timelapse
Все темы

Новая Москва: перспективы динамичного развития – в ускоренном создании инфраструктуры

Темы в материале

10 апреля в ТАСС состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Владимира Жидкина. Руководитель ведомства рассказал представителям СМИ о результатах, достигнутых в преобразовании Новой Москвы за семь лет, новых задачах по улучшению дорожной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры ТиНАО, определяющих главные векторы их социально-экономического развития, создание комфортной среды проживания.

- Как и было определено планом полицентрического развития новых территорий, каждая из 12 точек экономического роста становится центром притяжения, объединяющим на своей территории комфортное жилье, якорные объекты социально-экономического назначения, необходимую инфраструктуру, - подчеркнул Владимир Жидкин.

Создание современной дорожно-транспортной инфраструктуры стало одной из наших  приоритетных задач. За минувшие неполные семь лет в ТиНАО построено 170 километров современных автомобильных дорог, введены и успешно функционируют четыре станции метро, еще четыре будут введены  в нынешнем году. Дорожное строительство обеспечило  значительный прирост новых маршрутов общественного транспорта, сейчас их насчитывается 159. По ним курсируют 950 комфортабельных автобусов.

Полноценную и комфортную жизнь и надежное функционирование социальных объектов, производственных и офисно-деловых комплексов обеспечивает инженерная инфраструктура. В ТиНАО ее приходится создавать, в основном, с чистого листа. К настоящему времени на этом фронте работ сделано немало: построено более 100 километров  магистральных сетей, реализуется  программа организации централизованного  водоотведения  с  территории Новомосковского административного округа.   А уже к 2025 году появится централизованная система водоснабжения — построят свыше 230 километров водопроводных сетей за счет городского бюджета. Объем водоснабжения к этому периоду  вырастет более чем в 10 раз — система сможет подавать потребителям около 250 тысяч кубометров воды в сутки.

Положено начало созданию  на территории ТиНАО единой газораспределительной сети общего пользования  протяженностью 288 километров.

Строительство электроподстанции «Хованская» планируется завершить в этом году. Ее мощность составит 700 МВА. Для сравнения: сейчас трансформаторная мощность всех действующих высоковольтных подстанций в Троицком и Новомосковском округах составляет 1431 МВА. Таким образом, прирост составит почти 50%, что даст мощный импульс развитию присоединенных территорий. Новая электроподстанция обеспечит резерв мощности для новых потребителей на ближайшие 15-20 лет.

Затраты бюджета Москвы на создание инженерной инфраструктуры с 2102 года составили более 17 млрд руб.

Особенно ценным, по мнению жителей Новой Москвы, специалистов является создание на новых территориях современной социальной инфраструктуры. Масштабы и объемы построенных таких объектов, названные Владимиром Жидкиным,  сопоставимы с показателями крупных мегаполисов. За неполных семь лет в ТиНАО построено 62 социальных объекта – 37 детских садов, 14 школ, 11 объектов здравоохранения. Еще  более 20 таких объектов планируется построить в нынешнем году. Причем вклад города в эту программу растет.

Новоселы обретают в ТиНАО достойную работу (численность трудозанятых приближается к 200 0000), их дети гарантированно обеспечены местами в детсадах и школах, создаваемые общественные пространства в новых жилых комплексах без преувеличения можно назвать образцовыми. Все это обеспечивает все более растущий спрос на жилье в Новой Москве.

Перспективы дальнейшего роста, по мнению Владимира Жидкина, у Новой Москвы очевидны. Они подкреплены прогнозируемой структурой инвестиционных расходов – до 2035 года они исчисляются 7 трлн руб. Она включает финансирование развития инженерной, транспортной, социальной, экологической инфраструктуры.