timelapse
Все темы

Новые пешеходные переходы через МЦД улучшат связанность близлежащих районов

Проектами планировки территорий, прилегающих к Московским центральным диаметрам МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», в границах Москвы предусмотрено размещение 119 внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные направления, из них, помимо существующих и реконструируемых, будет запроектировано 79 новых. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«Одна из основных задач проектов планировки, находящихся в разработке, – обеспечить комфортный подход к станциям и улучшить связанность прилегающих территорий. Уже сейчас мы анализируем пешеходную доступность территорий в радиусе 1,5 километра от станций, прорабатываем маршруты именно с точки зрения удобного и безопасного подхода к платформам, чтобы обеспечить единые условия для всех пассажиров вне зависимости от того, как они добираются до станций. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что первые два центральных диаметра - МЦД-1 и МЦД-2 планируют запустить в конце ноября», – отметил Сергей Кузнецов.

Кроме того, по словам главного архитектора, чтобы обеспечить подвоз пассажиров к остановкам в рамках первых двух диаметров, общая протяженность строительства и реконструкции улично-дорожной сети составит 66,8 километра.

«К сожалению, железные дороги долгое время развивалась отдельно от города, не было общего градостроительного подхода, поэтому сегодня и подъезды, и подходы к остановочным пунктам не благоустроены. Мы сейчас дополняем проекты планировки новыми, более безопасными пешеходными переходами. Например, между станциями Гражданская и Красный Балтиец на участке МЦД-2 будет организован подземный переход, который улучшит связанность районов Аэропорт и Тимирязевский. Жители смогут безопасно пересекать железную дорогу. Кроме того, по нему можно будет пройти к Тимирязевскому парку», – добавил Игорь Бахирев, заместитель директора Института Генплана Москвы.

Реализация программы МЦД позволит создать новую систему скоростного транспорта для всей Московской агломерации. Железнодорожный транспорт Москвы станет перевозить больше пассажиров, снизится нагрузка на другие виды транспорта, а железная дорога будет интегрирована в систему городского пассажирского транспорта. Поезда по МЦД будут двигаться с 5-минутным интервалом, что позволит использовать железную дорогу как наземное метро.

Первоочередные диаметры планируется запустить уже в конце 2019 – начале 2020 года, они соединят Смоленское и Савеловское направления (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») и Курское с Рижским (МЦД-2 «Подольск – Нахабино»). В дальнейшем появятся и другие маршруты.

Теги