timelapse
Все темы

Построен левый перегонный тоннель Кожуховской линии метро

Темы в материале

7 ноября, во вторник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана» завершил проходку левого перегонного тоннеля (ЛПТ) Кожуховской линии (КЖЛ) Московского метрополитена от переходной камеры 4.1 до станции «Косино».

Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«За полгода «Светлана» построила 670 метров метротоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах», – рассказал Газизуллин.

На участке 50,4 метра, в том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией столичной подземки, строительство тоннеля велось под особым контролем. По словам Марса Газизуллина, для минимизации рисков при производстве работ совместно со службами ГУП «Московский метрополитен» был разработан план мероприятий, включающий проведение мониторинга состояния действующих тоннелей ТКЛ и строящегося тоннеля КЖЛ.

«Во время строительства тоннеля службы мониторинга работали в круглосуточном режиме. До начала строительства было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под ТКЛ мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», – пояснил генеральный директор «Мосинжпроекта».

На станции метро «Косино» на данный момент ведутся монолитные работы по стенам и перекрытию, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Общая готовность основных конструктивов на платформе и вестибюлях станции составляет порядка 70%. Здесь будет построен одноименный ТПУ для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

 «Транспортно-пересадочный узел «Косино» станет крупнейшим хабом на строящейся Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение. Он объединит станцийи метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы «Косино» Рязанского направления МЖД и наземного пассажирского транспорта. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки», – отметил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Он также добавил, что пересадка станет комфортнее, т. к. будет осуществляться в подземном распределительном уровне по принципу «сухие ноги».

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что Кожуховская ветка метро строится шести- и десятиметровым тоннелепроходческими комплексами. Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года

«На участке от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые тоннелепроходческие механизированные комплексы. ТПМК строит двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях», – пояснил глава Стройкомплекса.

СПРАВОЧНО

Ранее щит «Светлана» уже был задействован на строительстве розовой ветки: ТПМК проходил правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка» (два тоннеля). Кроме того, правый перегонный тоннель на участке «Жулебино» – «Котельники» также был пройден данным ТПМК.

Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести их них запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов. Линия будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро – «Лухмановская»).