timelapse

Сергей Лёвкин: вектор дорожного строительства в Москве верный

Темы в материале

Москва стабильно держится в «первой тройке» лидеров среди мегаполисов мира по масштабам и темпам строительства. Об этом свидетельствуют результаты исследования, представленного руководителем Департамента градостроительной политики города Москвы Сергеем Лёвкиным на Московском урбанистическом форуме.

В проведенном Аналитической компанией PricewaterhouseCoopers (PwC) исследовании рейтинга городов Москву сравнили с 11 мегаполисами: Нью-Йорком, Лондоном, Токио, Берлином, Сингапуром, Шанхаем, Мехико, Гонконгом, Сеулом, Сан-Паулу и Пекином. В исследовании отмечается, что по общей площади построек у Москвы показатель равен 0,75 кв. м на человека. Кроме того, растет доступность жилья.

Среди исследуемых городов Москва имеет один из самых больших показателей масштабов дорожного строительства, направленного на улучшение транспортной ситуации в столице, отметил С. Лёвкин. Московский метрополитен, по словам Сергея Лёвкина, наиболее востребован у горожан как общественный вид транспорта.

Поскольку движение поездов в метро осуществляется с высокой интенсивностью, показатели загруженности вагонов низкие, но повышение пропускной способности некоторых вестибюлей и переходов остается актуальной задачей. Осуществляя перевозку около 2,5 млрд человек в год, средняя загрузка вагона в день - 3 чел/вагоно-км. Для сравнения, метрополитен Нью-Йорка перевозит около 1,7 млрд чел, Гонконга - 1,6 млрд, при загрузке соответственно 3,2, 6,1 чел./вагоно-км.

Мэр Москвы Сергей Собянин в рамках Московского урбанфорума рассказал о мега-проектах Москвы, которые будут реализованы в ближайшее время, например:

• дорожное строительство (в планах построить еще 300 км дорог);

• рельсовый транспорт (открытие МКЖД, строительство 158 км линий и 75 станции метро);

• развитие территорий, примыкающих к акватории Москвы-реки;

• реорганизация промзон (строительство 6,2 млн кв. м недвижимости и создание 46 тыс. рабочих мест).

«Согласно программе развития метрополитена до 2020 года, протяженность линий подземки будет увеличена в 1,5 раза. В частности, будет проложено 185 км новых линий, построено 85 станций и 12 переходов. В 2016 году в Москве планируется построить более 20 км линий метро и 12 новых станций», - уточнил начальник Управления Департамента градостроительной политики города Москвы Андрей Курилов на урбанфоруме.