timelapse
Все темы

«Своя компания» для жителей ЖК «Испанские кварталы»

Темы в материале

Создание комфортного города — тот приоритет и принцип, которым руководствуются власти Москвы при создании социальных, культурных и спортивных объектов в мегаполисе.

Так охарактеризовал проект «Своя компания», разработанный ГК «А101» и архитектурно-ландшафтным бюро для второго района ЖК «Испанские кварталы» руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Проект представляет собой общественные пространства с микрозонированием. Ключевая особенность проекта – деление дворовых и внешних пространств на микрозоны, насыщенные различными функциями. Так, во дворах вместо значительных по площади классических детских или спортивных площадок будет сформирована сеть связанных между собой тематических пространств, рассчитанных на определенный возраст или количество пользователей.

По мнению руководителя проектов благоустройства ГК «А101» Елены Захаровой, запланированное благоустройство относится к двум кварталам в западной части района. В них предполагается более сложная конфигурация застройки, наличие отдельно стоящих домов башенного типа и менее замкнутые дворовые пространства. Такая планировка дает возможность для развития наиболее хорошо зарекомендовавших себя идей территориального разграничения зон для людей разного возраста и интересов.

Кроме того, проект уделяет особое внимание подросткам. Эта социальная группа нуждается в собственных пространствах, сильно обособленных, но в то же время включенных в жизнь района. Поэтому зоны для них предусмотрены в хорошо просматриваемых точках, максимально удаленных от окон жилых домов.

Такой формат предполагает широкие возможности для отдыха, общения и развития добрососедских отношений путем разделения территории по уровню приватности и высокой синергии коммерческих помещений и всех типов общественных пространств. Он ляжет в основу Стандарта благоустройства ГК «А101», который Группа представит до конца 2019 года.

— Активность инвесторов в создании социальной инфраструктуры ТиНАО объясняется вполне прагматичными расчетами. Спрос на построенное ими жилье возможен лишь при наличии детских садов и школ, поликлиник, рабочих мест, дорог — всего спектра инфраструктурных объектов, обеспечивающих жизнь. Это город строит метро и дороги, «инженерку», преобразуя осваиваемые территории в перспективные для застройки и инвестиций. Девелоперы понимают это и смело инвестируют средства как в жилье, так и в нежилые объекты.

«Интересы города, жителей Новой Москвы и застройщиков в таком подходе полностью совпадают», - убежден Владимир Жидкин.