timelapse
Все темы

ТПМК « Светлана» и «Натали» завершили проходку двух метротоннелей в Москве

Темы в материале

30 октября, в воскресенье, сразу два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) завершили проходку метротоннелей в столице. Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По словам Марса Газизуллина, один из 6 - метровых щитов ТПМК Herrenkneht S-736 «Светлана», за 4 месяца построил 1020 метров правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от станции «Лухмановская» до станции  «Ул. Дмитриевского». А другой 6-ти метровый щит ТПМК NFM «Натали», завершил строительство левого перегонного тоннеля длиной порядка 743 метров от камеры съездов №7 (в этом месте составы Московского метрополитена будут переезжать с Третьего пересадочного контура на Калининско-Солнцевскую линию) до станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК) за 2,5 месяца.

«Проходка на обоих участках прошла безаварийно в штатном режиме, в соответствии с графиком работ», - уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Ранее ТПМК Herrenkneht S-736 «Светлана» уже построил  перегонный тоннель между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино», 2 тоннеля между станциями «Жулебино» и «Котельники» и еще 2 тоннеля от станции «Лухмановская» до «Некрасовки».

Генеральный директор «Мосинжпроекта» также сообщил, что далее ТПМК «Светлана» будет демонтирован и перевезен для монтажа на переходную камеру, откуда начнет проходку левого перегонного тоннеля в сторону станции «Косино». Переходная камера расположена в районе пересечения Привольной улицы и Лермонтовского проспекта. «Здесь произойдет переход от двух перегонных тоннелей диаметром 6 метров в один двухпутный десятиметровый тоннель, по которому поезда пойдут к станции «Юго-Восточная» и далее к центру города», - добавил он.

Что касается ТПМК NFM «Натали», то ранее данный щит построил правый перегонный тоннель между станциями «ЦСКА» и «Хорошевская».

Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин  отмечал, что участок Кожуховской линии могут запустить уже в 2017 году: «Существует вероятность, что участок Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Косино» будет запущен в конце следующего года». Глава Стройкомплекса подчеркнул, что всю ветку метро планируется ввести в 2018 году.

Напомним, Кожуховская линия, на участке которой ТПМК «Светлана» завершил проходку еще одного метротоннеля, соединит Некрасовку и центр столицы. «Розовая» ветка пройдет параллельно действующей Таганско-Краснопресненской линии (с пересадкой на станции «Лермонтовский проспект») через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский.

Третий пересадочный контур, на участке которого работал ТПМК «Натали», объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии столичной подземки. ТПК будет иметь 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом (МЦК). ​