timelapse
Все темы

ТПУ «Парк Победы» решит транспортные проблемы района Дорогомилово

Темы в материале

Крупный транспортно-пересадочный узел на базе станции метро «Парк Победы» планируется построить до 2020 года. 18 января прошло собрание участников публичных слушаний по данному проекту, а до 25 января можно будет внести предложения и замечания, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Проблема общественного транспорта достаточно остро стоит для москвичей: пробки, долгие пересадки с одного транспорта на другой, при этом некоторые опасаются, что с открытием ТПУ автомобилисты из других районов Москвы и области займут парковочные места во дворах и на улицах. ТПУ создаются как раз для решения таких проблем. На публичных слушаниях каждый может высказать свои предложения и замечания», – отметил Сергей Кузнецов.

ТПУ «Парк Победы» будет крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, объединяющим две линии метро – Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, а также большие потоки наземного общественного транспорта: в районе проходят четыре троллейбусных и семь автобусных маршрутов. Перевозка наземного потока пассажиров идет по восьми направлениям маршрутного такси. Каждые сутки через станцию «Парк Победы» проходит более 80 тысяч пассажиров. Здесь же не так давно в шаговой доступности открылась станция МЦК «Кутузовская».

«Благодаря этому проекту будет создано качественное городское пространство: люди, выходя из транспорта сразу будут попадать в общественную зону с удобной, продуманной навигацией, благоустройством, необходимой транспортной и социальной инфраструктурой, что обеспечивает комфортные и безопасные условия пересадки пассажиров.

Здесь обязательно будут размещены объекты первой необходимости: пункт полиции, комнаты матери и ребенка, уборные. Проект разработан с учетом всех нормативов по маломобильным группам населения», - рассказал архитектор.

Пересадочный узел будет занимать участок в 29 га. Общая площадь капитальных и некапитальных объектов ТПУ составит 241,2 тысяч кв. м. Часть площадей ТПУ будет отдана предприятиям торговли, бытового обслуживания, бизнесу. Это позволит создать новые рабочие места и придать импульс развитию экономики района.

Помимо транспортной инфраструктуры, проект подразумевает строительство многофункционального центра, в составе которого будет банк – 58 640 кв. м, офисный центр – 41 820 кв. м, торговые площади и клиентские залы – 29 240 кв. м, апартаменты – 37 260 кв. м, диспетчерская – 250 кв. м, а также просторный подземный паркинг на две тысячи мест.

Общая площадь коммерческих объектов составит 237,2 тысяч кв. м.

Наземный пешеходный переход обеспечит прямую безопасную связь между выходом со станции метро «Парк Победы» и Яблоневым садом. Это будет 100-метровая стеклянная галерея, с которой будет открываться удивительный вид на город. Кроме того, в рамках реализации проекта к Яблоневому саду будут присоединены дополнительные озелененные, благоустроенные территории площадью 7 тыс. кв. м.

«Яблоневому саду на Кутузовском проспекте уже более полувека. Это такое же излюбленное место отдыха местных жителей и гостей района, как Поклонная гора и Парк Победы. Как ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, перед проектировщиками было поставлено условие, чтобы ни одного дерева не было вырублено при возведении ТПУ», - уточнил Сергей Кузнецов.

Ввод одностороннего движения по улице Барклая и ее расширение, а также разведение потоков общественного и личного транспорта по разным линиям в границах ТПУ дадут возможность снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта.

Обустройство нескольких удлиненных перронов высадки-посадки пассажиров и размещение их в разных частях территории ТПУ позволят каждому перрону принимать несколько автобусов одновременно, а также обеспечить максимально разумное и рациональное движение пассажиропотоков.

Две автобусные отстойные площадки будут выведены из зоны строительства на специально подобранный участок ближе к МКАД. Это повлияет на улучшение экологического состояния района, а также на снижение утренней и вечерней дорожной нагрузки. Также предусмотрен навес, соединяющий между собой пешеходную наземную часть, выход из метро и перроны высадки/посадки наземного городского транспорта, позволит организовать пересадку пассажиров по принципу «сухие ноги».

Город за свой счет построит всю технологическую часть транспортно-пересадочного узла, остальные объекты будут возведены на частные средства. Инвестировать в проект порядка 20 млрд руб. будет Группа «Ташир». От реализации этого проекта в бюджет города поступит порядка 4 млрд руб. в виде арендных платежей за земельный участок, а также стоимость самого лота на торгах.

В совокупности структуры «Ташир» намерена вложить в строительство четырех транспортно-пересадочных узлов в Москве 35 млрд рублей. Речь идет о строительстве ТПУ «Селигерская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе» и «Тропарево». Всего к 2020 году в Москве появятся 273 транспортно-пересадочных узлов.

Проектировщиком проекта является ГАУ "Градплан города Москвы".