timelapse

ТПУ возле метро «ВДНХ» позволит разгрузить улично-дорожную сеть

Темы в материале

Новый транспортно-пересадочный узел площадью 32,8 га появится в районе станции метро «ВДНХ».

Данное решение обеспечит беспрепятственное движение пешеходов от станции метро до главного входа ВДНХ по центральной аллее, а также позволит разгрузить улично-дорожную сеть в данном районе, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«В настоящий момент мы имеем неблагоустроенную площадь перед метро ВДНХ, где встречаются сразу несколько потоков людей, идущих от парка и с перехода. Выход на проспект Мира имеют недостаточную длину и ширину фронта посадки/высадки пассажиров, людям просто негде стоять, они вынуждены выходить на дорогу. Кроме того, дорожному движению мешает автостанция пригородных автобусов и светофор, из-за которого собирается пробка на Продольном проезде. В рамках проекта транспортно-пересадочного узла мы эти проблемы устраним», – пояснил Сергей Кузнецов.

В связи с этим, одним из ключевых решений станет строительство туннеля по Продольному проезду протяженностью 0,5 км. Организация разворотной площадки слева от главного входа ВДНХ и реорганизация движения наземного городского транспорта с устройством заездных карманов позволит разгрузить дорожную инфраструктуру. Чтобы обеспечить комфортное движение пешеходов к входу на территорию парка «ВДНХ» предлагается ликвидировать участок улично-дорожной сети, связывающего 1-й и 2-й Поперечные проезды.

«ТПУ предусматривает пересадку с метро на наземный городской транспорт и монорельс. Вообще в зоне проектируемого пересадочного узла достаточно сложная транспортная сеть: троллейбусы, автобусы, трамвай… Кроме того, огромную нагрузку несет метрополитен – около 200 тысяч человек в сутки только на станции «ВДНХ». Плюс будет запущен маршрут общественного транспорта непосредственно по территории «ВДНХ». Для этого будет построен новый участок улично-дорожной сети, связывающего 1-й и 2-1й Поперечные проезды вдоль проспекта Мира», – добавил Сергей Кузнецов.

Над выходами из метро и остановками общественного транспорта планируется сделать навесы высотой 5 метров, они будут соединяться друг с другом и позволят защитить пассажиров от дождя и снега при пересадке. Зоны посадки/высадки возле остановок будут расширены. Коммерческие объекты также предусмотрены, но они будут располагаться так, чтобы не мешать движению пешеходов.  

Территория возле ВДНХ достаточно озелененная, в границах ТПУ площадь зеленых насаждений составляет 9,04 га. Тем не менее, проект предполагает дополнительное озеленение – 1,72 га. Будет обеспечен регулярный системный уход за растениями, оздоровление почв путем замены и подсыпки грунта, систематическая уборка территории.  

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице до 2020 года построят 271 ТПУ. Более 100 из них будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), 169 - капитальными. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и др.

Теги