timelapse

Уникальный десятиметровый проходческий щит начал строить тоннель Кожуховской линии метро

Темы в материале

Десятиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) начал проходку двухпутного тоннеля Кожуховской линии Московского метрополитена. Старт работам дал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Сегодня в Москве произошло знаковое событие в московском метростроении. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров. Он позволит построить тоннель, в котором одновременно разместятся сразу два пути. Это сэкономит строителям время, а городскому бюджету - деньги», - отметил Марат Хуснуллин.

ТПМК начал движение от переходной камеры за станцией «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица». По расчетам специалистов, геологические условия Москвы позволяют комплексу двигаться со средней скоростью 350-400 погонных метров в месяц. Обслуживать щит будет бригада из 49 человек в каждую смену. Прокладку тоннеля планируют завершить к концу 2017 года.

В дальнейшем ТПМК будет задействован на строительстве двухпутных тоннелей Третьего пересадочного контура столичного метро.