timelapse
Все темы

Условия концессии на строительство канатной дороги через Химкинское водохранилище одобрены на ГЗК

Темы в материале

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 7 марта 2019 года согласилась с условиями заключения концессионного соглашения в отношении проектирования, создания и эксплуатации канатной транспортной системы общего пользования от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал».

Как сообщала председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, канатная дорога соединит соседние районы – Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем. «Длина канатной дороги составит 2,3 км. Для пассажиров общественного транспорта время, проведенное в пути, сократится в 5-6 раз – с 45 до 7-10 минут», - пояснила она.

От станций метро к станциям канатной дороги будут созданы наземные пешеходные галереи.

Планируется, что пассажиропоток на канатной дороге составит до 2 500 человек в час пик или до 19 000 человек в сутки, что позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Кроме того, канатная дорога станет привлекательным туристическим аттракционом.

Строительство канатной дороги планируется осуществить за счет внебюджетных средств. Общий объём инвестиций составит не менее 3,16 млрд. рублей.  Инвесторами проекта планируют стать международная строительная компания BPS International (Германия, Австрия) и австрийско-швейцарская компания Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая является мировым лидером в создании канатных транспортных систем.

В соответствии с условиями концессионного соглашения город Москва (концедент) предоставляет земельные участки для строительства канатной дороги, а также обеспечивает разработку и принятие проекта планировки территории. Строительство, эксплуатация, содержание и ремонт канатной дороги будет осуществляться за счёт инвесторов.

Срок концессии составит 25 лет.