timelapse
Все темы

В 2016 году Центр экспертиз провел 1,4 тыс. испытаний на объектах дорожного строительства

Темы в материале

В прошлом году специалисты подведомственного Мосгосстройнадзору Центра экспертиз провели 1400 испытаний и измерений на объектах дорожно-мостового строительства Москвы.

Среди проверенных объектов: отдельные участки реконструируемого Калужского шоссе, Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе, Северо-Западной хорды, завершающие этапы реконструкции Волгоградского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью и др.

В ходе работ эксперты контролировали укладку конструктивных слоев дорожных одежд, устройство оснований и земляные работы. Определялись физико-механические свойства материалов, используемых в дорожном строительстве: асфальтобетона, бетона, песка, гравия, щебня, щебеночно-гравийно-песчаных смесей, глинистых грунтов и др. В лабораторных условиях исследовался зерновой состав песка, коэффициент уплотнения и водонасыщения асфальтобетонов и пр.

Испытания проводили специалисты лаборатории испытаний конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов ГБУ «ЦЭИИС».

«Основные дорожные работы проводятся в теплое время года. Начинаясь весной и в начале лета, в дальнейшем их интенсивность возрастает. Пик работ дорожной лаборатории пришелся в прошлом году на октябрь», – прокомментировал директор ГБУ «ЦЭИИС» Виктор Егоров.

Он также отметил, что прошлый год стал годом образования дорожной лаборатории. Она была создана на базе двух лабораторий: дорожного строительства, а также испытаний грунтов и оснований фундаментов. Новое подразделение объединило в себе существующие возможности по испытаниям конструктивных слоев дорожных одежд и грунтовых конструкций.

«Во время переезда в новое здание Центра экспертиз на Рязанском проспекте было демонтировано, перевезено и налажено около 5 тонн оборудования дорожной лаборатории. При этом производственный процесс остановлен не был», - отметил В. Егоров.

Напомним, по итогам работы в 2016 году Центр экспертиз выявил более 3 тыс. нарушений требований строительных норм и правил, а также проектной документации. Если в 2015 году было 34 процента отрицательных заключений, то в прошлом году 28 процентов, что говорит об улучшении качества строительства в Москве.