Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

В Москве успешно реализуется практика перевода госуслуг в строительстве в электронный вид

Темы в материале

Практика подключения строящихся объектов к инженерным сетям по электронной заявке, которую можно предварительно заполнить на портале mos.ru серьезно снизила остроту этого вопроса для застройщиков.

Об этом сегодня в беседе с журналистами после выступления на пленарном заседании Российской строительной недели сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

«Количество ежегодно вводимых в Москве объектов в среднем превышает 350 зданий и тема присоединения к сетям шести ресурсоснабжающих организаций, с каждой из которых надо заключать отдельный договор и подавать отдельную заявку была очень сложной. Четыре года назад, мы обратились в Минстрой и получили разрешение на проведение эксперимента по созданию единой заявки. На это ушло несколько лет тяжелой работы, но сегодня есть возможность по четырем видам услуг подать единую заявку. Наша идея, реализованная на портале mos.ru, моментально стала востребованной и эта тема исчезла из повестки дня штабов по строительству», - отметил Сергей Лёвкин.

«Мы продолжим нашу работу с Минстроем, чтобы в дальнейшем, все, что связано с техприсоединением  было переведено в электронный вид», - подчеркнул руководитель Департамента.

Он напомнил, что на сегодняшний день в Москве уже сделано очень много для оптимизации административных процедур: все ключевые услуги в строительстве переведены в электронный вид, сокращены сроки их предоставления.

В тоже время, по словам Лёвкина, даже с учетом проведенной оптимизации, при получении разрешительной документации, участвует больше трех десятков ведомств и организаций (в том числе федеральных), причем у каждого из них может быть не по одному согласованию.

«Таким образом, мы имеем больше сотни контактов между участниками строительства, органами исполнительной власти и ресурсоснабжающими организациями»,  - пояснил Сергей Лёвкин.

"Наша задача состоит в том, чтобы перейти на «клиентский путь» реализации строительных проектов, который предполагает, в частности, модернизацию процесса согласований и параллельного прохождения процедур, которые в настоящий момент, как правило, проводятся последовательно. Кроме того, необходимо обеспечить участникам строительства прямой доступ к информации и сведениям, необходимым для разработки проекта и перейти на уведомительный порядок прохождения отдельных процедур. Также необходим беззаявительный характер формирования перечня необходимых действий для застройщиков на каждом этапе", - сказал руководитель Департамента.

Сергей Левкин особо отметил, что сократить общий срок реализации проекта и исключить избыточные взаимодействия без ущерба качеству и безопасности строительства возможно за счет перехода к предоставлению комплексных услуг на базе цифровой площадки взаимодействия всех участников строительного процесса.

"Концепция внедрения комплексных услуг разработана Правительством Москвы и направлена в Правительство Российской Федерации еще в 2019 году. В прошлом году она обсуждалась на различных площадках с участием федеральных органов власти и бизнес-сообщества. С федеральными органами власти и, в частности Минэкономразвития России, была достигнута договоренность о реализации пилотного проекта по внедрению комплексных услуг в сфере строительства, посредством установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. В настоящее время в городе  ведется разработка соответствующей нормативно-правовой базы. На федеральном уровне разрабатывается стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года в том числе по направлению «Новый ритм строительства», где также предусмотрен переход к предоставлению комплексных услуг к 2030 году. Таким образом, Москва может выступить первым субъектом, в котором будет реализован новый подход к предоставлению услуг", - заключил руководитель Департамента.