timelapse
Все темы

В зоне строительства участка Юго-Восточной хорды отсутствует превышение радиационного фона

Темы в материале

«В районе строительства путепровода по основному ходу Юго-Восточной хорды вдоль территории «Московского завода полиметаллов» отсутствует превышение радиационного фона, радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами», – заявил журналистам руководитель ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков.

По словам заместителя директора проектной организации Дениса Тарасова, при подготовке проектной документации проведены все необходимые инженерно-экологические изыскания. «В соответствии с законодательством Российской Федерации, при подготовке проектной документации проведены инженерно-экологические изыскания, в том числе исследования и оценка радиационной обстановки территории, которые являются обязательными. Кроме того, проектная документация подлежит государственной экспертизе», - подчеркнул Денис Тарасов.

Руководитель ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков также сообщил, что по заказу государственного заказчика специализированной лабораторией 04.07.2019 проведены дополнительные исследования участка строительства, в том числе с извлечением проб грунта из мест бурения под опоры моста. Протоколы испытаний подтвердили, что в зоне размещения мостового перехода, радиоактивного загрязнения техногенными радионуклидами не выявлено.

Напомним, проект развития улично-дорожной сети в районе «Московского завода полиметаллов» предусматривает строительство участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в створе Каспийской улицы и Шоссейной улицы. Это необходимо для улучшения транспортных связей территорий Юго-Западного, Южного и Юго-Восточного округов города Москвы, а также для снижения транспортной нагрузки на Третье транспортное кольцо и основные радиальные магистрали указанных округов: Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе.

Проектом планировки предусматривается строительство путепровода по основному ходу ЮВХ вдоль территории «Московского завода полиметаллов» (Москва, Каширское шоссе, 49), далее путепровод переходит в мост через Москву-реку на опорах.

В настоящее время завершаются работы по проектированию данного мостового перехода.

По словам заместителя генерального директора проектной организации Алексея Сидоренкова, на период строительства будет организован постоянный мониторинг с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду.

Проектные решения будут отражены в соответствующем постановлении, утверждающем проект планировки мостового перехода и проектной документации, подлежащей государственной экспертизе, и позволяют уложиться в прибрежной зоне только в границах охраняемого периметра РЖД и далее вдоль платформы Москворечье в безопасной зоне – в 50-70 метров от платформы.

Строительство Юго-Восточной хорды вдоль платформы Москворечье начнется только после получения заключения государственной экспертизы.​