timelapse
Все темы

Завершена проходка правого перегонного тоннеля до станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура

Темы в материале

В четверг, 17 августа, шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Анастасия» завершил проходку правого перегонного тоннеля на Северо-Восточном участке Третьего пересадочного контура метрополитена, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По его словам, в ближайшее время на этом же участке ожидается выход ТПМК «Альмира», который строит левый перегонный тоннель.

Щиты стартовали от камеры съездов на площадке №5.2, располагающейся на территории стадиона «Металлург», и дошли до станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура (ТПК) метро.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) «Анастасия» (Herrenknecht S-771) начал строительство правого перегонного тоннеля в конце августа 2016 года, а ТПМК «Альмира» (Herrenknecht S-772) – проходку левого тоннеля в середине октября прошлого года. «Проходческим комплексам предстояло построить участок перегонных тоннелей протяженностью порядка 1150 метров», – рассказал Газизуллин.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» отметил, что проходка осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях: «Строителям потребовалось дополнительно применить локальное замораживание грунтов для завершения строительства демонтажного котлована».

Газизуллин также сообщил, что в настоящее время на станции «Лефортово» ведется разработка котлована станционного комплекса, завершается вынос инженерных коммуникаций, идут работы по устройству площадки для монтажа проходческих щитов в сторону станции «Авиамоторная». Пуск первого ТПМК запланирован на сентябрь этого года.

Напомним, станция «Лефортово» – мелкого заложения, колонная двухпролетная. У станции запроектирован один наземный вестибюль, расположенный около кинотеатра «Спутник», с выходом к улицам Солдатская и Наличная.

«Одноименный транспортно-пересадочный узел объединит в себе автобусные остановки, а также остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом. Кроме того, проектом ТПУ предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», – рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Он также напомнил, что в прошлом году компания привлекла инвестора к реализации коммерческой части ТПУ «Лефортово», который заплатит в бюджет Москвы до 1,02 млрд. рублей за аренду земельного участка под строительство. 

Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе – уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.

Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020 - 2021 году, заявлял ранее глава столичного Стройкомплекса.​