timelapse
Все темы

Завершена проходка тоннеля на участке «Говорово» – «Солнцево»

Темы в материале

11 апреля, во вторник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenkneht S-747» (имя «Наталия») завершил проходку левого перегонного тоннеля от станции «Говорово» до станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«За 7 месяцев «Наталия» построила 1808 метров метротоннеля», – рассказал Газизуллин. – Проходка велась в сложившейся жилой застройке района Солнцево, под дорогами и зелеными насаждениями. Ранее данный щит использовался при строительстве левого перегонного тоннеля между станциями «Ломоносовский проспект» и «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии.

Генеральный директор также отметил, что в течение месяца ТМПК будет демонтирован, и начнется укладка жесткого основания с последующим устройством верхнего строения пути на перегоне «Говорово» – «Солнцево». Одновременно строители приступят к завершающей стадии по возведению основных конструкций второго вестибюля станции «Солнцево» (со стороны перегона от ст. «Говорово»). Основные конструкции первого вестибюля станции (со стороны перегона от ст. «Боровское шоссе») уже готовы. Общий объем железобетонных работ по станционному комплексу «Солнцево» на текущий период выполнен на 85%. На станции «Говорово» также продолжатся работы по возведению основных монолитных конструкций станции – их готовность составляет порядка 70%.

Марс Газизуллин напомнил, что на участке «Говорово» – «Солнцево» продолжается строительство правого перегонного тоннеля. «Планируем до конца месяца проходку завершить», – подытожил он. Обе станции метро планируется открыть до конца 2017 года в составе участка «Раменки» – «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена.

Ранее, в марте было запущено пассажирское движение на новом участке Калининско-Солнцевской линии метро – от станции «Деловой центр» до «Раменок», а на действующей станции «Парк победы» открылся второй вестибюль. 

«До конца года планируем продлить эту ветку еще на семь станций – от «Раменок» до «Рассказовки», а это порядка 19 км линий с выходом на новые территории», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Глава Стройкомплекса подчеркнул, что ввод в эксплуатацию участка «Раменки» – «Рассказовка» позволит жителям районов, по которым ветка будет пролегать - а это около 600 тысяч человек - сократить время на поездку в центр до 45 минут.​

Новый участок желтой ветки метро будет включать в себя станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Справка:

Станция «Солнцево» мелкого заложения, солнечный архитектурный облик которой, путем голосования на платформе «Активный гражданин», выбрали сами москвичи, откроется в одноименном районе Москвы и будет иметь два выхода на обе стороны улицы Богданова, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция мелкого заложения «Говорово» расположена вдоль Боровского шоссе в районе пересечения с улицей 50 лет Октября. Она будет обслуживать жителей поселения Московскиа также жителей близлежащих районов «новой Москвы». Для комфортной пересадки пассажиров на базе станции метро «Говорово» появится транспортно-пересадочный узел «Терешково». Архитектурно-художественное решение станции «Говорово» исполнено в темной цветовой гамме и создает альтернативный уровень современного транспортного дизайна, отражающий функцию ТПУ.