timelapse

Зеленые зоны и дороги в промзонах инвесторы создадут согласно нормативам

Темы в материале

Основная цель города при реорганизации промышленных территорий - соблюдение баланса между комфортом и удобством для горожан и желаниями инвесторов.

Об этом начальник Управления формирования и реализации инвестиционных программ Москомстройинвеста Наталия Лисюкова 7 сентября 2016 года сообщила в ходе дискуссии «Проблемы и риски стартовавших проектов по реновации промзон». Мероприятие прошло на открытой экспертной платформе Московского центра урбанистики «Город».

В ходе дискуссии Наталия Лисюкова рассказала, что в настоящее время в столице расположено 83 производственно-коммунальные зоны площадью 18,8 га, что составляет более 17% территории города в старых границах.

На сегодняшний день градостроительным планом Москвы предлагается реорганизовать 4,3 тыс. га промышленных территорий. «Мы стараемся сделать так, чтобы реорганизуемые территории были сбалансированы по количеству жилья, социальной инфраструктуры, наличию развитой улично-дорожной сети», - подчеркнула начальник управления Комитета.

Она напомнила, что принятый недавно Государственной Думой РФ и подписанный 3 июля 2016 года Президентом федеральный закон № 373-ФЗ создает необходимые предпосылки для комплексного освоения территорий в границах городов. «Например, уже сейчас, согласно новому законодательству, полным ходом идет строительство компанией ПСН жилого квартала «Среда» на месте бывшей части промзоны Грайвороново. Вся необходимая градостроительная документация одобрена городом. Кроме того, необходимо отметить, что ПСН за счет собственных средств первым разработал Концепцию развития всей территории промзоны Грайвороново. Инвестор планирует создать там все необходимое для жизни москвичей: улично-дорожную сеть, школы, детские сады, рабочие места и т. д.», - подчеркнула Наталия Лисюкова.

При этом начальник Управления Москомстройинвеста пояснила, что, в зависимости от территории промзоны, будет распределение площадей для мест приложения труда и для жилья. «Сейчас в интересах города уравнять это соотношение, т. е. 50% площадей займет жилье, 50% - офисы. Город старается подвести инвестора к тому, чтобы территория была насыщена объектами не только для проживания, но и для комфортной работы», - отметила она.

Что касается развития улично-дорожной сети на территории промзон, то, по словам Наталии Лисюковой, в новом законе предусмотрены такие понятия как расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности территории.

«Данные показатели будут регламентировать в том числе минимальные количество улично-дорожной сети, которое должно проходить на данной территории. Хотя в настоящее время у нас нет отдельно выделенных нормативов на комплексную застройку, они будут формироваться в рамках принятого федерального закона», - пояснила она.

Кроме того, Наталия Лисюкова отметила и нормативы, касающиеся формирования рекреационных зон на реорганизуемых промышленных территориях. Так, по ее словам, в настоящее время нормативы предусматривают, что порядка 10-15% от общей территории реорганизации должны приходиться на рекреацию. «Это должны быть зеленые зоны, чтобы сохранить экологию, а также, чтобы дать возможность жителям просто отдохнуть, например, пройтись с коляской, заняться спортом», - пояснила она.

Наталия Лисюкова отметила, что город, несомненно, будет проводить и дальнейшую работу по разработке нормативов для реорганизации территорий промзон. Кроме того, она подчеркнула, что при разработке концепции развития той или иной территории будут учитываться результаты публичных слушаний. «Мы ориентируемся не только на интересы инвестиционного сообщества, городу важно мнение горожан, которые будут проживать на данной территории», - подчеркнула она.