Развитие транспортной инфраструктуры традиционно остается одним из приоритетов работы Градостроительного комплекса Москвы. Ежегодно в столице сдается порядка 100 км дорог. В планах на 2024-2026 годы – строительство свыше 265 км дорог, 71 искусственного сооружения и 60 пешеходных переходов.
В 2023 году завершено строительство 115 км дорог, 66 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов.
В числе наиболее значимых объектов – южное направление Московского скоростного диаметра, проспект Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта), реконструированная развязка МКАД с Липецкой улицей.
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году был дан старт масштабной реконструкции развязок на МКАД. На место нерезультативных «клеверов» пришли многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.


С 2012 года в столице реконструировали и построили 22 развязки клеверного типа общей протяженностью более 180 км дорог:
развязку с Осташковским шоссе – увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;
Назад
После модернизации 22-й – на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе –масштабный проект по реконструкции развязок завершился.

Также реконструировали участки МКАД – построили переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, была проведена работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД.
Назад
В 2011-2023 годах Правительством Москвы было построено 1360 км дорог, что составляет 25% от существующей магистральной улично-дорожной сети. Возведено 429 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 311 внеуличных пешеходных переходов.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве