timelapse

Еще одним существенным фактором развития улично-дорожной сети города, помимо глобальных мегапроектов по вылетным и хордовым магистралям, является строительство небольших локальных дорог в разных районах Москвы. Несколько десятков подобных дорог уже включены в бюджет столицы на ближайшие три года.

В Адресную инвестиционную программу 2014 - 2016  годов  включены, в том числе, и реконструкция улиц Ротерта, Сельскохозяйственной и Ростокинской, соединение разорванных Окской улицы и проезда Шокальского, строительство моста между улицами Каспийская - Шоссейная, соединение 3-го Угрешского проезда с проектируемым проездом 3610 и многие другие.

Разрозненность дорожной сетки Москвы, особенно в периферийных ее районах, порождает проблему огромного перепробега. Фактически, чтобы проехать из точки А в точку Б, расстояние между которыми по прямой составляет 1 км, автомобилистам из-за плохой связанности дорог приходится преодолевать 1,54 км, при принятой во всем мире норме 1,2 км. В некоторых районах города показатель перепробега достигает 10 км.

Со времени строительства Третьего транспортного кольца в городе не предпринимались никакие меры по повышению связанности дорог. Сейчас строятся Северо-Западная хорда и Южная рокада, проектируется Северо-Восточная хорда, которые также станут выполнять функции поперечных связок. Но не менее важны «капиллярные» связки в локальных районах, сроки строительства которых в разы меньше, чем у магистралей.

Предложения о строительстве и реконструкции дорог районного значения собирает, в том числе, и экспертный центр Probok.net, после чего все предложения передают московским властям.