timelapse

На данный момент

На МКАД могут закрыть 25 съездов.

 

МКАД – самая широкополосная магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители могут развивать здесь скорость до 100 км/ч, но зачастую стоят в многокилометровых пробках.

 

 

     РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД И ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА

 

Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 60-х и совпадала с границей города. В середине 90-х магистраль реконструировали, расширив ее до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В нулевых територии вокруг МКАД активно завтраивались. Здесь появилось десятки гиепрмаркетов и торгово-равзлекательных ценров и рынком. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу.

Автомобилисты все чаще выбирают пути объезда, чтобы не попасть в многочасовые пробки на МКАД. Решить проблему поможет реконструкция трассы, которая условно разделена на два этапа.

 

Первый этап реконструкции МКАД

Первый этап реконструкции МКАД – замена нерезультативных «клеверов» на пересечении с вылетными магистралями – подходит к концу. На месте 12 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным траффиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков.

 

 

На 13-й развязке (пересечение МКАД с Профсоюзной ул.) работы планируется завершить в 2017 году.

 

 

Клеверные развязки имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. Но после реконструкции пропускная способность такой развязки увеличивается на 25 - 30%.

Масштабно реконструируют все развязки на кольцевой автодороге, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов - например, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

 

Реконструкция клеверных развязок на МКАД

 

Второй этап реконструкции МКАД

Стройкомплекс Москвы подготовил проекты планировок на весь периметр МКАД. Эти градостроительные планы предусматривают строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, реконструкцию развязок на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.

 

 

Всего в рамках второго этапа реконструкции МКАД предполагается построить примерно 100 км новых разгонных полос, а также 200 км различных съездов, в том числе эстакад и тоннелей.

 

 

 

Участок МКАД от Волоколамского до Ярославского шоссе

Примером может служить утвержденный в октябре 2016 проект реконструкции 20-ти км северной части МКАД - от Волоколамского до Ярославского шоссе.

 

 

Всего здесь планируется обустроить 4,7 км боковых проездов, построить и реконструировать 11 эстакад и путепроводов. Также обновят три пешеходных перехода и возведут еще четыре новых.

 

 

 

Двадцатикилометровый отрезок разбит на участки

 

Первый участок реконструкции

 

Протяженность

Длина

от Волоколамского до Ленинградского шоссе

5,3 км

 

Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71-72 км МКАД построят боковые проезды. Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении МКАД с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

 

 

Второй участок реконструкции

 

Протяженность

Длина

от Дмитровского до Осташковского шоссе

9,3 км

 

Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. Кроме того, с внешней стороны 78-79 км и 86-87 км МКАД построят боковые проезды. Около съездов появятся переходно-скоростные полосы, также будут реконструированы надземные пешеходные переходы.

 

 

Третий участок реконструкции

 

Протяженность

Длина

от Осташковского до Ярославского шоссе

5,1 км

 

Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Осташковским шоссе, сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

 

 

Зачем закроют два десятка съездов на МКАД ?

Одной из новых мер по налаживанию транспортной ситуации – станет закрытие несанкционированных съездов на МКАД, построенных с нарушениями.

Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД обследовала 298 съездов с МКАД, в основном они ведут к объектам торгового назначения. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом в 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции.

 

 

Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в пробку, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-mietro-ochakovo?from=cl

 

 

Как быть?

Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложены два варианта реконструкции своих съездов:

- реализовать проект лично;
- направить средства в дорожный фонд, а строительство город возьмет на себя.

  

И крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это - дополнительный приток клиентов. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам.

В числе примеров такой реконструкции можно назвать компанию, владеющую комплексом «Славянский мир», которая готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.