timelapse

Дорожное строительство

Северо-Западная хорда

На данный момент

Собянин: почти 50 км дорог введено с начала года.

Россия, Москва, Алабяно-Балтийский тоннель

Северо-Западная хорда – новая магистраль, которая свяжет четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.

С запуском хорды разгрузятся на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД

В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе

Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.

Общая длина дорог Северо-Западной хорды (СЗХ) составит почти 89 км. Работы ведутся по участкам. 

 

Сейчас завершается строительство балочного моста через шлюз № 9 Канала им. Москвы, реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.

 

 

1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • обеспечено бессветофорное движение транспорта по тоннелю на Дмитровском шоссе в районе 3-го Нижнелихоборского проезда.

 

2-й участок: Большая Академическая Ленинградский проспект

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

3-й участок: Ленинградский проспект проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация в районах Щукино, Хорошёво-Мнёвники и Сокол;
  • созданы поперечные связки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в районе станции метро «Сокол», проспектом Маршала Жукова, продолжением которого является Новорижское шоссе;
  • на участке от ул. Алабяна – Народного Ополчения до проспекта Маршала Жукова организовано бессветофорное движение по трем полосам в каждом направлении с разрешенной скоростью до 80 км/ч;
  • пропускная способность участка увеличилась до 30%.

 

4-й участок: проспект Маршала Жукова -  Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку + уникальный балочный мост 

СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ

 

 

Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • улучшилась транспортная ситуация на северо-западе столицы в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский парк;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке;
  • пропускная способность автотранспорта  на прилегающих улицах улучшилась на 30%;
  • появились поперечные дорожные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

 

Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.

 

 

Сейчас на этом участке продолжается строительство автодороги с балочным мостом через Карамышевское спрямление канала им. Москвы.

 

Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.

Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составит 600 метров. Для монтажа бетонных блоков используются гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.

 

Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области, который поставлял свои изделия и для Крымского моста. Опоры и другие части балочного моста расположены на значительном расстоянии от сооружений шлюза № 9 и не окажут на него влияния.

Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.

На новом Карамышевском мосту будет по три полосы для движения в каждом направлении. 

Сейчас завершается реконструкция улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.

Идет строительство боковых проездов вдоль балочного моста, правоповоротного съезда с Карамышевской набережной на ул. Нижние Мнёвники и других участков улично-дорожной сети. В районе д. 16 по ул. Нижние Мнёвники построен подземный пешеходный переход.

Строительная готовность участка составляет 80%. Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • до начала реконструкции на ул. Нижние Мнёвники было по две полосы движения в каждом направлении. Ее расширят до 6 полос (по три в каждую сторону);
  • новый мост через Карамышевское спрямление обеспечит бессветофорное движение от Рублевского шоссе по Мневниковской пойме до ул. Народного Ополчения.

 

Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию будет завершен весь проект этой скоростной магистрали.

 

5-й участок: Мичуринский проспект Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.

Рябиновую улицу расширили. Через ж/д пути возвели эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.

 

На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом построили разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.

 

Также на ул. Рябиновая со стороны Можайского шоссе возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили общественный транспорт.

Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой улицы и мост через реку Сетунь.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • увеличилась пропускная способность участка;
  • организовано бессветофорное движение транспорта;
  • разгрузилось Можайское шоссе;
  • новая трасса стала дублером МКАД на участке от Можайки до Мичуринского проспекта.

 

6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО. СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА

 

 

 

Здесь построили 6,6 км дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • реконструкция Аминьевского шоссе (частичные расширения), строительство боковых проездов, эстакад и тоннеля позволили увеличить пропускную способность в среднем на 30%.

 

7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • строительство развязки позволило разделить транспортные потоки по ул. Генерала Дорохова и Аминьевскому шоссе;
  • разгрузило Аминьевское шоссе на 27%;
  • увязка этого этапа строительства с Южным дублером Кутузовского проспекта позволит создать дублеры Можайки и Мичуринского проспекта, обеспечив бессветофорное движение от МКАД до ТТК.

 

8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД

СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕДЕТСЯ

Реконструкция «клеверной» развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова началась в феврале 2018 года. Всего будет построено 5,5 км дорог. Завершить работы планируется до конца 2019 года.

 

На развязке строят эстакаду и тоннель, которые обеспечат направленные левоповоротные съезды.

 

 

В ходе реконструкции планируется построить:

 

  • левоповоротную эстакаду для съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД.  По  ней будет организовано движение по одной-двум полосам;
  • переходно-скоростные полосы в местах примыкания боковых проездов и съездов на МКАД;
  • боковой проезд вдоль внутренней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
  • боковой проезд вдоль внешней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
  • тоннель на съезде с внутренней стороны МКАД в сторону области.

 

Планируется реконструировать:

 

  • путепровод через МКАД. Его расширят и организуют по три полосы движения в каждую сторону, для удобства пешеходов обустроят широкий тротуар;
  • четыре правоповоротных съезда. На них организуют движение по одной-двум полосам в одном направлении.

 

Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.

 

Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова позволит:

 

  • избавиться от транспортных заторов;
  • улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково»;
  • улучшить движение на ул. Генерала Дорохова;
  • обеспечить комфортный въезд/выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД.