Северо-Западная хорда
- Состояние объекта Объект введен в эксплуатацию
На данный момент
Завершено строительство Северо-Западной хорды.
Северо-Западная хорда – новая магистраль, которая связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она прошла от Сколковского до Ярославского шоссе. Длина хорды - 83 км.
С запуском хорды разгрузились на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.
Работы велись по участкам.
Последние введенные объекты. Построен балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, проведена реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и открыта транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.
1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
- улучшилась транспортная ситуация в районах Коптево и Тимирязевский;
- появились новые поперечные связки между Дмитровским и Ленинградским шоссе;
- пропускная способность на участке увеличилась на 30%.
Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
- обеспечено бессветофорное движение транспорта по тоннелю на Дмитровском шоссе в районе 3-го Нижнелихоборского проезда.
2-й участок: Большая Академическая – Ленинградский проспект
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.
РЕЗУЛЬТАТ:
- обеспечено соединение районов Северного и Северо-Западного округов через сеть улиц с выездом на МКАД и Третье транспортное кольцо;
- обеспечено прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе;
- появился выезд из районов Войковский и Коптево, минуя ул. Космонавта Волкова.
3-й участок: Ленинградский проспект – проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.
РЕЗУЛЬТАТ:
- улучшилась транспортная ситуация в районах Щукино, Хорошёво-Мнёвники и Сокол;
- созданы поперечные связки между Ленинградским и Волоколамским шоссе в районе станции метро «Сокол», проспектом Маршала Жукова, продолжением которого является Новорижское шоссе;
- на участке от ул. Алабяна – Народного Ополчения до проспекта Маршала Жукова организовано бессветофорное движение по трем полосам в каждом направлении с разрешенной скоростью до 80 км/ч;
- пропускная способность участка увеличилась до 30%.
4-й участок: проспект Маршала Жукова - Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку + уникальный балочный мост
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.
РЕЗУЛЬТАТ:
- улучшилась транспортная ситуация на северо-западе столицы в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский парк;
- обеспечено бессветофорное движение на участке;
- пропускная способность автотранспорта на прилегающих улицах улучшилась на 30%;
- появились поперечные дорожные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.
Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.
Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.
Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составляет 600 метров. Для монтажа бетонных блоков использовались гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.
На новом Карамышевском мосту - по три полосы для движения в каждом направлении.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
РЕЗУЛЬТАТ:
- до начала реконструкции на ул. Нижние Мнёвники было по две полосы движения в каждом направлении. Ее расширят до 6 полос (по три в каждую сторону);
- новый мост через Карамышевское спрямление обеспечит бессветофорное движение от Рублевского шоссе по Мневниковской пойме до ул. Народного Ополчения.
Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию завершен весь проект этой скоростной магистрали.
5-й участок: Мичуринский проспект – Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.
Рябиновую улицу расширили. Через ж/д пути возвели эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.
На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом построили разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.
Также на ул. Рябиновая со стороны Можайского шоссе возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили общественный транспорт.
Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой улицы и мост через реку Сетунь.
РЕЗУЛЬТАТ:
- увеличилась пропускная способность участка;
- организовано бессветофорное движение транспорта;
- разгрузилось Можайское шоссе;
- новая трасса стала дублером МКАД на участке от Можайки до Мичуринского проспекта.
6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО. СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА
Здесь построили 6,6 км дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.
РЕЗУЛЬТАТ:
- реконструкция Аминьевского шоссе (частичные расширения), строительство боковых проездов, эстакад и тоннеля позволили увеличить пропускную способность в среднем на 30%.
7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.
РЕЗУЛЬТАТ:
- строительство развязки позволило разделить транспортные потоки по ул. Генерала Дорохова и Аминьевскому шоссе;
- разгрузило Аминьевское шоссе на 27%;
- увязка этого этапа строительства с Южным дублером Кутузовского проспекта позволит создать дублеры Можайки и Мичуринского проспекта, обеспечив бессветофорное движение от МКАД до ТТК.
8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструкция «клеверной» развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД началась в феврале 2018 года и закончилась почти на полгода раньше срока. Всего здесь построили 5,5 км дорог.
В ходе реконструкции построили:
- левоповоротную эстакаду для съезда с ул. Генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД. По ней будет организовано движение по одной-двум полосам;
- переходно-скоростные полосы в местах примыкания боковых проездов и съездов на МКАД;
- боковой проезд вдоль внутренней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
- боковой проезд вдоль внешней стороны МКАД на подъездах к транспортной развязке на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД;
- тоннель на съезде с внутренней стороны МКАД в сторону области.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова позволила:
- избавиться от транспортных заторов;
- улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково»;
- улучшить движение на ул. Генерала Дорохова;
- обеспечить комфортный въезд/выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД.