timelapse

Дорожное строительство

Северо-Восточная хорда

На данный момент

Участок Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов будет готов в декабре 2017 года.

Расположение

Россия, Москва, Северо-Восточная хорда

 

Северо-Восточная хорда (другое название - «Северная рокада») соединит по периферии юго-восток и север Москвы (самые густонаселенные районы). Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Длина: 29 км

 

 

 

 

Цель строительства

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.

 

Строительство позволит:

- создать диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком      столицы

- снизить транспортную загруженность ряда вылетных магистралей

- снизить транспортную нагрузку на центральную часть города, МКАД        и Третье транспортное кольцо в восточном секторе города

- обеспечить транспортное обслуживание реорганизуемых промзон               (заводы НИИ ГРАФИТ, ЖБИ и др.) на территориях Восточного и Юго-     Восточного округов города

- сократить протяженность перегруженных участков магистралей на 71        км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час

- обеспечить бессветофорное движение транспорта благодаря                        строительству участка от МКАД до Открытого шоссе,
   что сократит среднее времени поездки более чем на 15 %, позволит            разгрузить МКАД на 20-25 % и перераспределить транспортные
   потоки  Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе, Шоссе
   Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов

- сократить протяженность перегруженных участков магистралей на 71        км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час

- снизить уровень загрязнения воздушного бассейна в жилой застройке      районов: Богородский, Сокольники, Басманный ориентировочно на          10%

- сделать более комфортным акустический режим в этих районах

- обеспечить дополнительные въезды-выезды из города на
   федеральные автомобильные дороги, а именно «Москва - Ногинск
    - Казань», «Москва -Санкт-Петербург» и МКАД

- по данным НИиПИ Генплана, интенсивность движения транспорта по      участку от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе составит                порядка 5000 автомобилей в час пик в одном направлении,  а по                участку от Щелковского до Открытого шоссе - порядка 4800            
   автомобилей в час пик в одном направлении

 

Хорда условно разделена на участки:

  - От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (введен в
   эксплуатацию в 2014г.)
- От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится)
- От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется)
- От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена)
- От Открытого до Щелковского шоссе (проектируется)
- От Щелковское шоссе до Измайловское шоссе (строится)
- От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится) 
- От шоссе Энтузиастов до развязки на 8 км МКАД Вешняки-Люберцы
   (проектируется)

 

 

Началось освобождение территории и подготовка площадок для строительства этого участка Северо-Восточной хорды. Здесь планируется построить 4 автомобильные эстакады и две эстакады над железными дорогами, а также дополнительные съезды к ним.

 

Строительство этого участка позволит:

 

- перераспределить транспортные потоки на севере Москвы

- жителям районов, расположенных рядом с МКАД, экономить время на
  дорогу до Дмитровского шоссе. Сейчас им приходится делать крюк,
  выезжая на московскую кольцевую, но с открытием этого участка они
  смогут выезжать на шоссе напрямую в районе станции метро
  «Петровско-Разумовская».

Завершить строительство участка планируется в 2018 году.

 

 

Дорога пройдет по коммунально-промышленной территории вдоль внешней стороны Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет трехуровневой развязкой Щелковское шоссе в районе Черкизовского путепровода, а также эстакадами улицы Ткацкую и Щербаковскую.

 


Этот участок включает в себя:

 

- строительство трехуровневой транспортной развязки на пересечении с
   Щелковским шоссе:

  • строительство эстакады съезда с Щелковского шоссе на хорду в сторону шоссе Энтузиастов (869 м)
  • строительство левоповоротного съезда с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на Щелковское шоссе в сторону области (62 м)
  • строительство правоповоротного эстакадного съезда с Щелковского шоссе (из области) на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды (199)
  • строительство правоповоротного съезда с внешней стороны Северо-Восточной хорды на Щелковское шоссе в сторону области (47м)
  • строительство транспортного тоннеля на пересечении с Щелковским шоссе (480 м)

- строительство первой эстакады основного хода на пересечении трассы
   с ул. Щербаковской (118 м)

- строительство второй эстакады основного хода на пересечении трассы
   с ул. Ткацкой (268 м)

- реконструкцию двух подземных пешеходных переходов (Щелковское
   шоссе, д. 1 и д. 2А) и строительство надземного пешеходного перехода
   через проектируемый проезд №890 напротив гостиницы
   «Измайловская»

- переустройство инженерных коммуникаций, строительство новых
   сетей

- благоустройство территории, затронутой строительством

- информационное обеспечение дорожного движения

 

Строительство этого участка позволит:

 

- перераспределить транспортные потоки между Измайловским шоссе,
   Щелковским шоссе, Шоссе Энтузиастов и Проспектом Буденного

- улучшить транспортную ситуацию на Щелковском шоссе,
   на Большой Черкизовской ул. и ул. Первомайской

- проехать с Шоссе Энтузиастов на Щелковское шоссе всего за 7 минут,
   тогда как сейчас с учетом всех 18 светофоров водителям требуется  
   около часа

В структуру Северо-Восточной хорды войдет участок Четвертого транспортного кольца

 

 

 

Дорога пройдет эстакадой вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) от их пересечения с грузовыми путями Горьковского направления МЖД, пересечет шоссе Энтузиастов, линию трамвая и подъездные ж/д пути к электродному заводу.

 

Этот участок включает в себя:

 

- cтроительство магистрали основного хода и 15 эстакад и эстакад-
   съездов

- строительство эстакад для связки проспекта Буденного на пересечении
   с Северо-Восточной хордой в направлении Измайловского шоссе и
   транспортной развязки в районе Косинской улицы и МКАД

- перекладку инженерных коммуникаций на МЦК, шоссе Энтузиастов и
   проспекта Буденного

- реконструкцию железнодорожного путепровода через МЦК

- строительство пешеходных переходов

- реконструкцию трамвайных путей

- перекладку ж/д путей МЦК и реконструкция станции «Лефортово»

- паркинг на 3 880 машиномест

 

Строительство этого участка позволит:

 

- перераспределение транспортных потоков между Измайловским и
   Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного

- снижение транспортной нагрузки на проспект Буденного и улучшение
   транспортной ситуации в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов,
   а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул.
   Плеханова

- улучшение транспортной ситуации на шоссе Энтузиастов

- транзитное движение с Перовской улицы на СВХ в сторону
   Измайловского шоссе (это разгрузит основной поток автотранспорта,
   двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД)

- бессветофорное движение на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей
   Плеханова, 1-й Владимировской улицей

- выезд на хорду через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиной  
   горы, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово

- улучшение экологии в районе участка Северо-Восточной хорды