timelapse

Дорожное строительство

Северо-Восточная хорда

На данный момент

Северо-Восточная хорда готова на 70%. 

Россия, Москва, Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Она пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.

 

 

Общая длина дорог Северо-Восточной хорды составит 35 км. Магистраль будет готова в 2021 году.

Строительство ведется по участкам.

 

 

1-й участок: шоссе Энтузиастов - МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • снизилась нагрузка на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК)
  • улучшилась транспортная доступность Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы
  • обеспечено транспортное сообщение с автомобильными дорогами федерального значения «Москва – Ногинск – Казань» и МКАД

 

2-й участок: шоссе Энтузиастов - Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод. 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

 

 

 

3-й участок: Измайловское шоссе - Щелковское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода. 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
  • улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

 

 

4-й участок: Щелковское шоссе – Открытое шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Длина участка составляет 9,2 км. Из них для движения 20 августа 2018 года были открыты 4,9 км. Участок также включает транспортный тоннель длиной 480 метров под Щелковским шоссе.

Для движения автомобилей открылись:

  • эстакады основного хода внешней и внутренней стороны СВХ (частично),
  • эстакада-съезд со Щелковского шоссе на хорду в сторону Отрытого шоссе,
  • тоннель под Щелковским шоссе,
  • левоповоротный съезд-эстакада с хорды на Щелковское шоссе в сторону области,
  • правоповоротный съезд с хорды на ул. Амурская,
  • правоповоротный съезд с хорды на Открытое шоссе, который работает в двустороннем режиме.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sierghiei-sobianin-otkryl-novyi-uchastok-sieviero-vostochnoi-khordy?from=cl

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределились транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от Щелковского  до Открытого шоссе и далее до улицы Лосиноостровская;
  • снизилась транспортная нагрузка в восточном секторе города (улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская, Русаковская наб.);
  • улучшилась транспортная доступность примыкающих территорий районов Гольяново и Метрогородок (ВАО);
  • расширилась зона жилой застройки.

Строительство участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе планируется завершить в первом квартале 2019 года. Необходимо закончить сооружение участка трассы, который связывает Открытое шоссе с ул. Лосиноостровская.
 

5-й участок: Открытое шоссе - Ярославское шоссе

ВЕДЕТСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

 

В Департаменте экономической политики и развития города Москвы идет подготовка концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию этого участка.

Здесь построят 8 км дорог, включая основной ход с шестью полосами движения, съезды транспортной развязки в разных уровнях СВХ с Ярославским шоссе, эстакаду основного хода по СВХ, эстакаду съезда с СВХ на Ярославское шоссе, эстакаду съезда в направлении пр. Серебрякова и ул. Летчика Бабушкина, левоповоротную эстакаду съезда с Ярославского шоссе на СВХ в направлении Открытого шоссе, разворотный путепровод над ж/д путями и Проспектом Мира, путепровод через ж/д  пути по основному ходу  СВХ, ж/д эстакады № 1 и № 2.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • будет обеспечена дополнительная поперечная связь между «вылетными» магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

Проект планировки не утвержден. Планируемый срок – I кв. 2018 года (за исключением участка ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров»). Срок получения положительного заключения МГЭ – III кв. 2018 года.

 

6-й участок: Ярославское шоссе - Дмитровское шоссе

ВЕДЕТСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

 

Здесь построят 26,00 км дорог, включая основной ход (6 полос движения) протяженностью 2,9 км, развязку в разных уровнях с двумя путепроводами через МК МЖД в районе станции «Владыкино», развязку в разных уровнях СВХ и СЗХ в районе станции метро «Ботанический сад», две эстакады основного хода, разворотный путепровод через железную дорогу на Сусоколовском шоссе, эстакаду на съезде с СЗХ (Сусоколовское шоссе) на СВХ в сторону Ярославского шоссе, мост через реку Лихоборка, эстакаду на въезде с проезда Серебрякова на СВХ в сторону Алтуфьевского шоссе, путепровод по основному ходу через Проспект Мира, эстакаду правоповоротного съезда с Проспекта Мира из области на СВХ, эстакаду левоповоротного съезда с СВХ на Проспект Мира в область. Кроме того, в рамках проекта реконструируют мост через р. Яузу по улице Серебрякова.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • будет обеспечена дополнительная поперечная связь между «вылетными» магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов города Москвы (Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

Строительство участка планируется начать в 2019 году.

 

7-й участок: Фестивальная улица - Дмитровское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Строительство участка было начато в 2016 году. Он стал продолжением ввденного ранее участка СВХ - от единственной в России пятиуровневой развязки до Фестивальной улицы.

Трасса длиной порядка пяти км проходит вдоль Октябрьской железной дороги. Из-за этого потребовалось частично переносить ж/д пути. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, работы проводились в «технологические окна».

Строительство трассы велось в сложных условиях сложившейся городской застройки. Это потребовало большого объема по освобождению территории и перекладыванию коммуникаций. 

В составе участка возвели семь эстакад и мост через реку Лихоборку. 

Для движения по новой дороге организовано от трех до четырех полос в обе стороны.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ 

  •  обеспечено примыкание к улице Большая Академическая и выход на Северо-Западную хорду;
  •  обеспечено прохождение скоростной автодороги федерального значения «Москва — Санкт-Петербург» в черте города до Дмитровского шоссе далее в сторону центра;
  • перераспределились транспортные потоки и снизится нагрузка на основные магистрали города: Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе, север МКАДа, ул. Б. Академическая, Коровинское шоссе;
  • улучшатся условия движения транспорта на улично-дорожной сети районов Северного административного округа города Москвы Головинский, Коптево, Тимирязевский.

 

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены между собой три района:  Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД. 
  • обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».

 

В структуру Северо-Восточной хорды войдет участок Четвертого транспортного кольца

 

 

 

Другие материалы по теме

Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст.м."Владыкино", ст.м."Ботанический сад", эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р.Яуза, р.Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 3. Участок Северо-Восточной хорды от Северной рокады в районе ж.д. платформы НАТИ (Октябрьская ж.д.) до транспортной развязки с Ярославским шоссе
Решения об утверждении проектной документации
Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе ст.м."Владыкино", ст.м."Ботанический сад", эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р.Яуза, р.Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 3. Участок Северо-Восточной хорды от Северной рокады в районе ж.д. платформы НАТИ (Октябрьская ж.д.) до транспортной развязки с Ярославским шоссе