timelapse

Дорожное строительство

Северо-Восточная хорда

На данный момент

Участок Северо-Восточной хорды от Дмитровского шоссе до трассы М11 отроется в этом году.

Расположение

Россия, Москва, Северо-Восточная хорда

 

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Длина: 35 км.

 

 

Цель строительства

Хорда соединит между собой крупные автомобильные магистрали:
МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Хорда пройдет от новой трассы М11 «Москва -Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы).

 

 

Строительство позволит:

 

  • создать диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком      столицы
  • снизить транспортную загруженность ряда вылетных магистралей
  •  снизить транспортную нагрузку на центральную часть города, МКАД        и Третье транспортное кольцо в восточном секторе города
  •  обеспечить транспортное обслуживание реорганизуемых промзон              (заводы НИИ ГРАФИТ, ЖБИ и др.) на территориях Восточного и  Юго-Восточного округов города
  •  сократить протяженность перегруженных участков магистралей на 71       км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час
  •  обеспечить бессветофорное движение транспорта благодаря                        строительству участка от МКАД до Открытого шоссе,что сократит среднее времени поездки более чем на 15 %, позволит            разгрузить МКАД на 20-25 % и перераспределить транспортные потоки  Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе, Шоссе  Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов
  •  сократить протяженность перегруженных участков магистралей на 71       км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час
  •  снизить уровень загрязнения воздушного бассейна в жилой застройке      районов: БогородскийСокольникиБасманный ориентировочно на      10%
  •  сделать более комфортным акустический режим в этих районах
  •  обеспечить дополнительные въезды-выезды из города на   федеральные автомобильные дороги, а именно «Москва - Ногинск
  •    Казань», «Москва -Санкт-Петербург» и МКАД
  •  по данным НИиПИ Генплана, интенсивность движения транспорта     по участку от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе составит         порядка 5000 автомобилей в час пик в одном направлении,  а по                 участку от Щелковского до Открытого шоссе - порядка 4800              автомобилей в час пик в одном направлении

 

Хорда условно разделена на участки:

 

  • От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (построен)
  • От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится)
  • От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе (проектируется)
  • От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена)
  • От Открытого до Щелковского шоссе (строится)
  • От Щелковского шоссе до Измайловского шоссе (построен)
  • От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (построен) 
  • От шоссе Энтузиастов до развязки на 8 км МКАД Вешняки-Люберцы (строится)

 

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

 

 

Участок строится. Всего будет построено/реконструировано 10,7 км дорог, включая 6,5 км по земле и 4,2 км искусственных сооружений. Трасса длиной порядка 5 км пройдет вдоль путей Октябрьской железной дороги. Количество полос движения составит от 3 до 4 полос в каждом направлении.

 


Этот участок включает в себя:

  • строительство четырех эстакад основного хода
  • строительство трех эстакад-съездов
  • строительство железнодорожного путепровода на соединительной ветке Октябрьской железной дороги (над автодорогой)
  • возведение моста через реку Лихоборка
  • сооружение подземного пешеходного перехода у железнодорожной платформы НАТИ
  • перекладку инженерных коммуникаций
  • строительство двух очистных сооружений
  • строительство здания насосно-перекачивающей станции «Ховринская»
  • замену оконных блоков на шумозащитные в жилых домах, расположенных на прилегающих улицах (Зеленоградская, Флотская, Солнечногорская, Большая Академическая, Дмитровское шоссе и др.)

 

Строительство этого участка позволит:

  • продлить вход в Москву скоростной автодороги М11 «Москва – Санкт-Петербург» до крупной вылетной магистрали Дмитровского шоссе
  • обеспечить примыкание СВХ к улице Большая Академическая и тем самым – ее выход на Северо-Западную хорду
  • перераспределить транспортные потоки и улучшить условия движения на Ленинградском шоссе, северном участке МКАД, улице Большая Академическая, Коровинском шоссе
  • улучшить условия движения транспорта на улично-дорожной сети районов Северного административного округа Москвы (Головинский, Коптево, Тимирязевский)

В целом на участке выполнено 75% работ. Завершить строительство планируется в конце 2018 года.

 

Участок от Измайловского до Щелковского шоссе

 

 

Срок реализации: I кв. 2018 года (строительство завершено). Движение открыто по пяти эстакадам.

 

 

Дорога проходит по коммунально-промышленной территории вдоль внешней стороны Московского центрального кольца (МЦК) и пересекает трехуровневой развязкой Щелковское шоссе в районе Черкизовского путепровода, а также эстакадами улицы Ткацкую и Щербаковскую. 

 

 

Этот участок включает в себя:

  • строительство дорог (общая протяженность - 13,39 км), в том числе:  пяти эстакад (обшая протяженность - 1,56 км),                              транспортного тоннеля (общая протяженность - 480 м)
  • строительство надземного пешеходного перехода
  • реконструкцию двух подземных пешеходных переходов

 

 

Строительство этого участка позволит:

  • перераспределить транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, Шоссе Энтузиастов и Проспектом Буденного
  • улучшить транспортную ситуацию на Щелковском шоссе, на Большой Черкизовской ул. и ул. Первомайской
  •  обеспечить бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе

 

В структуру Северо-Восточной хорды войдет участок Четвертого транспортного кольца

 

 

 

Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

 

 

Срок реализации: IV кв. 2017 года (строительство завершено).

Движение открыто по восьми эстакадам, в том числе по трем - в сентябре 2017 года (двум эстакадам основного хода от ул. Перовская до проспекта Буденного и от проспекта Буденного через шоссе Энтузиастов, а также эстакаде-съезду в увязке с эстакадой основного хода от ул. Перовская до проспекта Буденного.

 

 

Этот участок включает в себя:

  • cтроительство дорог (общая протяженность - 22,84 км), в том числе 15 эстакад (общая протяженность - 9,73 км)
  • строительство пяти пешеходных переходов (трех подземных и двух надземных)
  • реконструкцию ж/д путепровода (общая протяженность - 0,096 км)

 

 

Строительство этого участка позволило:

  • соединить участки СВХ от Щелковского шоссе до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределить транспортные потоки между Измайловским и Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизить транспортную нагрузку на проспект Буденного и улучшить транспортную ситуацию в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова
  • обеспечить транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что дало возможность разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД
  • обеспечить, минуя светофорные объекты на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимирской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. Это создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району  

 

 

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки)

Участок проходит от существующей развязки на 8-км МКАД Вешняки-Люберцы вдоль северной стороны Рязанского направления МЖД до развязки на пересечении Четвертого транспортного кольца с шоссе Энтузиастов.

Срок реализации: III кв. 2018 года.

 

 

Этот участок включает в себя:

  • строительство дорог (общая протяженность – 12,2 км), в том числе шести эстакад (общая протяженность – 3,68 км)
  • строительство подземного пешеходного перехода
  • реконструкцию двух подземных пешеходных переходов

 

 

Строительство этого участка позволит:

  • осуществить транспортную связь МКАД с Четвертым транспортным кольцом
  • улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного административных округов города Москвы

 

Участок от Щелковского шоссе до Открытого шоссе

 

Участок проходит по коммунально-промышленной территории Восточного округа города Москвы вдоль внешней стороны Московского центрального кольца.

Срок реализации: IV квартал 2018 года.

 

Этот участок включает в себя:

  • строительство дорог (общая протяженность – 5,5 км), в том числе трех эстакад (общая протяженность – 3,4 км)

 

Строительство этого участка позволит:

  • перераспределить транспортные потоки между Щелковским шоссе и Открытым шоссе
  • обеспечить бессветофорное движение на участке от Щелковского шоссе до Открытого шоссе и далее до улицы Лосиноостровская
  • снизить транспортную нагрузку в восточном секторе города (улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская, Русаковская наб.)
  • улучшить транспортную доступность примыкающих территорий районов Гольяново и Метрогородок Восточного административного округа города
  • расширить зону жилой застройки

 

Участок от Открытого шоссе до Ярославского шоссе

 

Проект планировки участка не утвержден. Планируемый срок – I кв. 2018 года. Срок получения положительного заключения Московской государственной экспертизы – III кв. 2018 года.

 

Этот участок включает в себя:

Строительство дорог общей протяженностью 8,00 км, в том числе:

  • Основной ход (6 полос движения) – 2,6 км
  • Съезды транспортной развязки в разных уровнях СВХ с Ярославским шоссе – 2,18 км
  • Эстакада основного хода по СВХ – 0,298 км
  • Эстакада съезда с СВХ на Ярославское шоссе – 1,06 км
  • Эстакада съезда в направлении пр. Серебрякова и ул. Летчика Бабушкина – 0,214 км
  • Левоповоротная эстакада съезда с Ярославского шоссе на СВХ в направлении Открытого шоссе – 0,815 км
  • Разворотный путепровод над ж/д путями и Проспектом Мира – 0,742 км
  • Путепровод через ж/д  пути по основному ходу  СВХ – 0,126 км
  • Железнодорожная эстакада № 1 – 0,13 км
  • Железнодорожная эстакада № 2 – 0,13 км

 

Строительство этого участка позволит:

  • обеспечить дополнительную поперечную связь между «вылетными» магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе)
  • перераспределить транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города

 

Участок от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе

 

Проект планировки участка не утвержден. Планируемый срок – I кв. 2018 года. Срок получения положительного заключения Московской государственной экспертизы – III кв. 2018 года.

 

Этот участок включает в себя:

Строительство дорог общей протяженностью 26 км, в том числе:

  • Основной ход (6 полос движения) – 2,9 км
  • Развязка в разных уровнях с двумя путепроводами через МК МЖД в районе станции «Владыкино» - 4,15 км
  • Развязка в разных уровнях СВХ и СЗХ в районе ст.м. «Ботанический сад» - 3,56 км
  • Эстакада основного хода – 2,38 км
  • Путепровод через ж/д разворотный  на Сусоколовском шоссе – 0,154 км
  • Эстакада на съезде с СЗХ (Сусоколовское шоссе) на СВХ в сторону Ярославского шоссе – 0,334 км
  • Мост через р. Лихоборка – 0,04 км
  • Реконструкция моста через р. Яуза по улице Серебрякова – 0,05 км
  • Эстакада основного хода СВХ  - 1,97 км
  • Эстакада на въезде с проезда Серебрякова на СВХ в сторону Алтуфьевского шоссе – 0,261 км
  • Путепровод по основному ходу через Проспект Мира – 0,906 км
  • Эстакада правоповоротного съезда с Проспекта Мира из области на СВХ – 0,295 км
  • Эстакада левоповоротного съезда с СВХ на Проспект Мира в область – 0,688 км

 

Строительство этого участка позволит:

  • обеспечить дополнительную поперечную связь между «вылетными» магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов города Москвы (Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе)
  • перераспределить транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города

 

Участок от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки и Транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

 

Срок реализации: 2015 год (строительство завершено).

Проект реализован. Движение открыто в декабре 2014 года.

 

Этот участок включает в себя:

  • строительство дорог (общая протяженность – 7,80 км), в том числе 19 эстакад (общая протяженность – 4,45 км)
  • реконструкцию подземного пешеходного перехода

 

Строительство этого участка позволило:

  • соединить между собой районы Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До этого транспортное сообщение между районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской ж/д. Строительство данного участка и транспортной развязки позволили значительно снизить нагрузку с МКАД
  • Строительство объектов «Участок автодороги Москва-Санкт-Петербург (Северная рокада) – транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей» и «Участок автодороги Москва-Санкт-Петербург (Северная рокада) – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы» позволило обеспечить интеграцию со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт - Петербург»