Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Дорожное строительство

Северо-Восточная хорда

  • Состояние объекта Строится

На данный момент

Открыт участок СВХ между Ярославским и Открытым шоссе и развязка с проспектом Мира.

Россия, Москва, Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Дорога длиной 106 км пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое.

С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородское, Сокольники и Басманный.

Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых 10 промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД
Также СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и Московского центрального кольца, к платформам первого маршрута Московских центральных диаметров и перспективного МЦД-3.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Строительство ведется по участкам.

 

 

1-й участок: шоссе Энтузиастов - МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • снизилась нагрузка на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК)
  • улучшилась транспортная доступность Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы
  • обеспечено транспортное сообщение с автомобильными дорогами федерального значения «Москва – Ногинск – Казань» и МКАД

 

2-й участок: шоссе Энтузиастов - Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод. 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

 

 

 

3-й участок: Измайловское шоссе - Щелковское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода. 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
  • улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

 

 

4-й участок: Щелковское шоссе – Открытое шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Длина участка составляет 9,2 км. Из них для движения 20 августа 2018 года были открыты 4,9 км. Участок также включает транспортный тоннель длиной 480 метров под Щелковским шоссе.

Для движения автомобилей открылись:

  • эстакады основного хода внешней и внутренней стороны СВХ (частично),
  • эстакада-съезд со Щелковского шоссе на хорду в сторону Отрытого шоссе,
  • тоннель под Щелковским шоссе,
  • левоповоротный съезд-эстакада с хорды на Щелковское шоссе в сторону области,
  • правоповоротный съезд с хорды на ул. Амурская,
  • правоповоротный съезд с хорды на Открытое шоссе, который работает в двустороннем режиме.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sierghiei-sobianin-otkryl-novyi-uchastok-sieviero-vostochnoi-khordy?from=cl

 

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределились транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от Щелковского  до Открытого шоссе и далее до улицы Лосиноостровская;
  • снизилась транспортная нагрузка в восточном секторе города (улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская, Русаковская наб.);
  • улучшилась транспортная доступность примыкающих территорий районов Гольяново и Метрогородок (ВАО);
  • расширилась зона жилой застройки.

 

5-й участок: Открытое шоссе - Ярославское шоссе 

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

В составе участка было построено 3,7 км дорог, в том числе:

  • основной ход СВХ от Открытого шоссе до Ярославского шоссе (по три полосы движения в каждом направлении);
  • съезд с основного хода СВХ на ул. Лосиноостровская (одна полоса движения в одном направлении);
  • участок ул. Лосиноостровская в районе примыкания к СВХ (по одной полосе движения в каждом направлении, открыт в августе 2021 года).
  • две ж/д эстакады на пересечении СВХ с Ярославским направлением МЖД;
  • подземный пешеходный переход в районе станции МЦК Белокаменная;
  • очистное сооружение.

Также был реконструирован Богородский путепровод, проложено 26 км инженерных коммуникаций, под основным ходом СВХ построен экодук для животных.

В рамках благоустройства территории уложили 9,1 га газона, высадили 1744 деревьев и 9535 кустарников.

До конца 2021 года планируется завершить установку 5,7 км защитных экранов вдоль ж/д путей МЦК.

Транспортная развязка на пересечении СВХ с проспектом Мира

В составе развязке на пересечении СВХ с Ярославским шоссе построено 8,7 км дорог. Среди них:

  • эстакада основного хода на пересечении СВХ с проспектом Мира (по три полосы движения в каждом направлении);

    - три эстакады-съезда: правоповоротная с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области (две полосы движения в одном направлении), левоповоротная с проспекта Мира на СВХ в сторону Открытого шоссе и с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (одна полоса движения в одном направлении);

    - проезд Серебрякова от проспекта Мира до ул. Вильгема Пика (по три полосы движения в каждом направлении);

    - съезды на участке от проспекта Мира до Березовой аллеи (одна полоса движения в одном направлении);

    - съезды с Ярославского шоссе и с проспекта Мира (одна полоса движения в одном направлении);

    - одно очистное сооружение.

Реконструирован дублер Ярославского шоссе и выполнено уширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос (одна полоса движения в одном направлении). 

В районе развязки проложено 108 км инженерных коммуникаций и  установлены защитные экраны в районе станции МЦК Ростокино.

До конца 2021 года планируется завершить реконструкцию двух подземных пешеходных переходов в районе Ярославского шоссе д. 2, стр. 1 и в районе проспекта Мира д. 222, с. 1.

В рамках благоустройства территории обустроят 7,1 га газона, высадят 32 дерева и 524 кустарника.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  •  появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

 

6-й участок: Ярославское шоссе - Дмитровское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО 

Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет около 50%. Запуск движения запланирован на 2022 год. 

 

 

Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.

Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.

Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:

  • от примыкания к существующему участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе – 2,4 км, эта эстакада станет одной из самых длинных в Москве;
  • от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы – 1,45 км;
  • на пересечении СВХ с проспектом Мира – 702 метра.

Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.

С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.

Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.

Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.

Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.

Прилегающую территорию благоустроят.

 

Результат:

  • улучшится транспортное обслуживание более 830 тыс. жителей районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино;
  • появится альтернатива МКАД и ТТК в северо-восточной части города;
  • перераспределятся транспортные потоки и снизится нагрузка на вылетные магистрали Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, проспект Мира, а также магистральные улицы – Сельскохозяйственная, Ботаническая, Снежная, Комдива Орлова и Сигнальный проезд;
  • улучшится транспортная доступность станций МЦК и метро «Владыкино» и «Ботанический сад».

 

7-й участок: Фестивальная улица - Дмитровское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Строительство участка было начато в 2016 году. Он стал продолжением ввденного ранее участка СВХ - от единственной в России пятиуровневой развязки до Фестивальной улицы.

Трасса длиной порядка пяти км проходит вдоль Октябрьской железной дороги. Из-за этого потребовалось частично переносить ж/д пути. Чтобы не создавать препятствий движению поездов, работы проводились в «технологические окна».

Строительство трассы велось в сложных условиях сложившейся городской застройки. Это потребовало большого объема по освобождению территории и перекладыванию коммуникаций. 

В составе участка возвели семь эстакад и мост через реку Лихоборку. 

Для движения по новой дороге организовано от трех до четырех полос в обе стороны.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТ 

  •  обеспечено примыкание к улице Большая Академическая и выход на Северо-Западную хорду;
  •  обеспечено прохождение скоростной автодороги федерального значения «Москва — Санкт-Петербург» в черте города до Дмитровского шоссе далее в сторону центра;
  • перераспределились транспортные потоки и снизится нагрузка на основные магистрали города: Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе, север МКАДа, ул. Б. Академическая, Коровинское шоссе;
  • улучшатся условия движения транспорта на улично-дорожной сети районов Северного административного округа города Москвы Головинский, Коптево, Тимирязевский.

 

8-й участок: Фестивальная улица – Бусиновская развязка и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

 

 

Движение было открыто в декабре 2014 года. Здесь построено 7,8 км дорог, в том числе 19 эстакад, а также реконструирован подземный пешеходный переход.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены между собой три района:  Ховрино, Головинский, Западное Дегунино. До строительства транспортной развязки сообщение между этими районами осуществлялось через МКАД, так как их разделяют пути Октябрьской железной дороги. В результате строительства значительно снизилась нагрузка на МКАД. 
  • обеспечена интеграция со скоростной автодорогой федерального значения «Москва – Санкт-Петербург».