Южная рокада
- Состояние объекта Строится
На данный момент
Система хордовых магистралей сформируется в 2023 году.
Южная рокада - новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города - МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/11-5-km-dorogh-i-tri-estakady-otkrylsia-uchastok-iuzhnoi-rokady-i-dublier-varshavskogho-shossie?from=cl
Цель строительства
Создание межрайонной дороги, обеспечивающей диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города; снижение транспортной загруженности ряда вылетных магистралей, центральной части города, МКАД и ТТК в южном и юго-восточном секторе города.
План проезда по будущей Южной рокаде
Южная рокада от Балаклавского проспекта через тоннель пройдет под Варшавским шоссе, через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут выехать на улицу Борисовские Пруды в сторону района Марьино. Рокада в дальнейшем пройдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.
1-й участок: участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь было построено 19,7 км дорог, две эстакады - на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с ул. Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. Для пешеходов построили семь подземных и один надземный переход.
Подробнее о реконструкции участка Рублевское шоссе - Балаклавский проспект
Государственный заказчик – Департамент строительства города Москвы.
Генеральный проектировщик – АО «Моспроект-3».
Технический заказчик – ООО «ГорКапСтрой».
Генеральный подрядчик – ООО ИФСК «АРКС».
2-й участок: от Балаклавского до Пролетарского проспекта
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Участок проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги и реку Чертановка и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.
Строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта позволило:
- продлить Южную рокаду на 3 км до Пролетарского проспекта;
- создать дополнительную связку между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом;
- сократить перепробег машин на этом участке примерно в 3 раза;
- перераспределить транспортные потоки, разгрузив Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе;
- обеспечить бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.
Здесь появятся:
- эстакада прямого хода Варшавского шоссе (открыта 10 сентября 2017 года);
- железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги;
- боковые проезды и съезды с Варшавского шоссе;
- съезды на Котляковскую улицу и 1-й Котляковский переулок;
- водопускная труба через реку Чертановка;
- подземный пешеходный переход в районе ул. Кантемировская, д. 58;
- надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской ул.;
- 1836 шумозащитных стеклопакетов.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/11-5-km-dorogh-i-tri-estakady-otkrylsia-uchastok-iuzhnoi-rokady-i-dublier-varshavskogho-shossie?from=cl