timelapse

Эстакада - инженерное сооружение для размещения дороги выше уровня земли, по сути - тот же мост. Она позволяет развести транспортные потоки в месте пересечения дорог на несколько уровней - два или больше - и, таким образом, снизить возможность образования автомобильных пробок на определенном участке.

Эстакада находится над землей, а вот самая важная часть этой конструкции, наоборот, врыта в землю. Речь идет про основу эстакады - железобетонные колонны. Чтобы построить их, в землю задавливают обсадные трубы, внутрь которых вставляются железные арматуры и заливаются бетоном. Потом трубы «вытащат» из земли, а железобетонная колонна останется в земле. Несколько таких колонн составляют основание эстакады. Впоследствии на это основание установят мощную железобетонную опору, на языке строителей такое уширение называется ригель. Ригель помогает распределить нагрузку, которую в будущем будет нести на себе эстакада.

На опоры укладываются пролетные конструкции. Пролеты эстакад состоят из железа и бетона: в специально сооруженную опалубку укладывается арматурная решетка, которая заливается бетоном. В некоторых случаях между решетками арматуры вставляют гофрированные трубы, через которые протаскивают стальные тросы. Тросы потом натягивают с двух сторон, чтобы сделать конструкцию более прочной и долговечной.

Пролеты эстакад могут монтироваться из сборных блоков, устанавливаемых по очереди на ранее возведенные опоры. Краном конструкцию поднимают на эстакаду и монтируют. При большой длине и высоте эстакады применяют так называемые шлюзовые краны, передвигающиеся по готовой части эстакады и монтирующие балки перед собой. В настоящее время используется и новый метод цикличной продольной надвижки (ЦПН). В этом случае секции эстакады бетонируют в опалубке за пределами собственно эстакады. После того как секция будет готова, ее «надвинут» на опоры. Однако опалубку разбирать при этом не будут - в итоге в ней же сооружают следующую секцию.

В Москве пролеты эстакад строят также из стали. Так, если пролет достигает более 40 - 45 метров, то его делают сталебетонным или стальным, а саму плиту проезжей части - железобетонной.

Пролеты более 60 метров строятся из стальных балок с ортотропной плитой, которая состоит из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися продольными ребрами. Монтируют такие конструкции также методом надвижки.

Многие автомобилисты наверняка замечали, как при движении по эстакаде машина «подпрыгивает», попадая на поперечные стыки. Эти «швы» скрепляют между собой балки эстакадных пролетов. Однако основная их задача - защищать эстакаду от колебаний. Между «швами» строители закладывают специальный «шарнир», который позволяет балкам двигаться. Амплитуда движения небольшая, но этого достаточно, чтобы предотвратить эффект резонанса от движения автомобилей.

Существуют особые требования к строительству эстакад. Например, уклоны эстакады не должны превышать 40%, а свободная высота под пролетами должна составлять не менее пяти метров. Повышенные требования предъявляют и к технике безопасности эстакад - например, асфальтовое покрытие должно обеспечивать надежное сцепление с колесами автомобилей, а по краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, которые не дадут автомобилям «слететь » в случае аварии или неисправности.

Вам также могут быть интересны:

Как строят дороги

Как строят автомобильные тоннели