timelapse

Андей Бочкарев о строительстве Большой кольцевой линии метро на радио «Эхо Москвы»

Темы в материале

Д. Назарова: Здравствуйте, с Вами Дина Назарова. Мы продолжаем цикл передач о ключевых и приоритетных программах Департамента строительства города Москвы. И сегодня мой гость -— Андрей Юрьевич Бочкарев, глава Департамента строительства города, а наша тема «БКЛ -— Большая кольцевая линия». Андрей Юрьевич, добрый день!

А. Бочкарев: Добрый день, Дина!

Д. Назарова: Расскажите, пожалуйста, для начала: что вообще такое БКЛ?

А. Бочкарев: БКЛ -— это название нашего нового большого подпроекта программы развития метрополитена, Большая кольцевая линия. Фактически это вторая большая кольцевая линия, которая будет проходить на расстоянии примерно от 1,5 до 8 км от действующей существующей кольцевой линии метро, будет таким же образом по кольцевому движению будет организовано перемещение пассажиров. И она будет соединять все существующие радиальные и новые радиальные линии для того, чтобы пассажиры, жители города Москва и гости столицы, могли перемещаться между районами города не двигаясь в его центральную часть, не делая пересадку на существующей кольцевой линии.

Д. Назарова: Как далеко БКЛ будет располагаться от действующей кольцевой линии Москвы?

А. Бочкарев: У нас она сама линия БКЛ немного смещается в южную часть города Москвы, потому что в северной будет находиться и сейчас находится Московское центральное кольцо. Среднее расстояние будет от 1,5 до 8 км. То есть на этих рубежах Большая кольцевая линия будет перехватывать пассажиров и позволять им перемещаться между радиальными направлениями, между секторами города. Таким образом, Большая кольцевая линия существенно будет разгружать центральную часть метрополитена в центре столицы.

Д. Назарова: Где сейчас ведется строительство?

А. Бочкарев: Строительство мы развернули фактически по всем участкам нашего нового объекта -— Большой кольцевой линии. Часть объектов на северо-западе мы уже ввели и разворачиваем работы по всем участкам с тем, чтобы в 2023 году завершить полностью строительство этого объекта.

Д. Назарова: Будет ли БКЛ соединять все существующие радиальные линии метро?

А. Бочкарев: Да, Дина. БКЛ будет пересекать все существующие, и также мы готовим пересечение с новыми перспективными линиями, например, такими как соединение от Делового центра на Рублево-Архангельское, новая линия от Новаторов до поселения Коммунарка, также соединение с новой линией, которая придет в Бирюлево. Мы закладываем технические решения, которые позволят нам организовать пересечения и с этими новыми радиусами, чтобы, таким образом, запитать в единую систему метрополитен и на этих более удаленных рубежах от центра города линиях.

Д. Назарова: Когда будет завершена эта программа?

А. Бочкарев: В планах у нас стоит 23-й год. Но руководство города, Сергей Семенович Собянин, лично участвует в том, чтобы ускорить те или иные вопросы,для того, чтобы завершить ее как можно раньше. Пока 2023 год, а, может и раньше.

Д. Назарова: Андрей Юрьевич, спасибо вам за интервью и желаем удачи в реализации этой городской программы.

А. Бочкарев: Спасибо большое!

echo.msk.ru