timelapse

«Русская служба новостей»: Интервью и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева радиостанции РСН 22 июля 2013 года

Темы в материале

Владимир Карпов: 15 часов, 3 минуты. В эфире в студии «Русской службы новостей» у микрофона Владимир Карпов. В студии «Русской службы новостей» исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Здравствуйте, Андрей Юрьевич.

Андрей Бочкарев: Здравствуйте, Володя.

В. Карпов: Традиционно мы как-то заявляем одну общую тему для программы «Большая стройка». Сегодня, учитывая спектр вопросов, которые мы планируем обсудить, предлагаю такое общее название: «Точки над «и», точки над «ё». Это специально для тех, кто фанат буквы «ё». Но, так или иначе, попробуем расставить точки в некоторых обсуждаемых темах, вопросах, которые обрастают слухами, сплетнями. И попытаемся разобраться, что именно сейчас происходит.

А. Бочкарев: Давайте.

В. Карпов: Давайте. Первый от меня личный вопрос. Такое ощущение, что сейчас в Москве строится всё и везде. Исключительно субъективное. Злые языки это связывают с предстоящими выборами, безусловно. Где-то рыхлят асфальт, тротуар перекладывают, где-то активизировались иные проекты. Чем это объясняете Вы?

А. Бочкарев: Володь, я точно никаким образом не привязываю это ни к каким датам, тем более политическим. То, о чем заявляли мы всегда на уровне руководителя города, Сергей Семенович Собянин часто подчеркивал, мы в 2011 году, в начале 2011 года, начали программу, колоссальную программу решения, в том числе, транспортных проблем в городе Москве, частью которых является строительство новых объектов дорожного назначения, эстакад, мостов, колоссальная программа строительства метрополитена. И все это время в этой сфере мы проектировали, освобождали территории и приступали к строительству, и вот как раз 2013-й, 2014-й, 2015 годы будут годами того самого «урожая зерна», которое мы посеяли в 2011 году. И сейчас начнется ввод тех объектов, строительство которых мы ведем, - это эстакады, развязки, линии метрополитена. Как раз те самые «долгоиграющие» проекты, которые 2011 и 2012 год никто не видел, думали, что мы ничего не делаем или так это казалось, а мы на самом деле очень напряженно, день за днем, каждый день продвигались к этой цели и сейчас рвем все жилы, чтобы все объекты сдать вовремя, чтобы как можно быстрее разрешить ситуацию даже там, где это невозможно. Поэтому для нас это важно. Не привязываясь ни к каким датам, праздникам, годовщинам чего-либо.

В. Карпов: То есть так совпало, что были завершены проектные работы и сейчас…

А. Бочкарев: Мы развернули строительные работы и завершаем строительство объектов ударными темпами.

В. Карпов: А что, скажем, с теми людьми, которые должны все это реализовать? Мощностей-то хватает?

А. Бочкарев: Володь, мощностей, конечно, не очень хватает. Мы концентрируем наши силы. Мы, к сожалению, вынуждены заставлять людей работать более напряженно, зачастую за пределами человеческих возможностей, особенно в тех вещах, где требуется строительство какого-то объекта, который влияет на дорожную ситуацию. Например, сейчас на Можайском путепроводе на Кутузовском проспекте мы вынуждены очень быстро выполнять работы - понимаем, что мы там затрудняем движение. Никаким иным способом не завершить там работы, не сделать свободную зону во время стройки, но мы прилагаем максимум усилий, чтобы это сделать. Ничем иным, как только напряженной работой проектировщиков, строителей, это не заместить.

В. Карпов: Если я Вас правильно понял, то локальные затруднения могут возникать на различных участках в связи с тем, что идет этап активного строительства…

А. Бочкарев: Несколько не так. Мы в основном не допускаем ухудшения движения в части именно сужения полос. Мы специально строим дублеры, специально строим объездные пути, чтобы не снизить полосность, не снизить интенсивность движения. Немножко траектория движения меняется, но в некоторых ситуациях, в некоторых точках города это невозможно сделать. Там нет пространства, чтобы сделать объездные пути-дублеры. Там мы вынуждены идти на некоторое сужение. Просим извинения у москвичей, но это делается для их блага, для нашей совместной нормальной жизни, которая будет после завершения каждого объекта.

В. Карпов: Специально для слушателей коротко обозначу те темы, которых мы хотим сегодня коснуться, - это «Лужники», это «Красная Пресня», это программа сноса пятиэтажек, это завершение реконструкции Варшавки и Каширки, это благоустройство территорий вокруг Варшавки и Каширки… 2 миллиарда же на это дело выделяется?

А. Бочкарев: Немножко иные средства, но я расскажу.

В. Карпов: Ну и хорда, конечно, Северо-Восточная, которую строят.

А. Бочкарев: Наверно, Северо-Западная все-таки.

В. Карпов: Северо-восток, северо-запад, хорошо. Я напомню, сегодня с нами Андрей Бочкарев - исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы. Предлагаю начать с «Лужников». Давно разговоры ведутся, что же с ними будет, сносят - не сносят, и до сих пор, насколько я понимаю, вопрос окончательно не решен, хотя в последнее время появилась информация, что все-таки нет, сносить не будут точно. Реконструируют. Да, это дороже. Да, это дольше. Но, а что делать? Все правильно?

А. Бочкарев: Да. Работу по реконструкции и вообще по подготовке этого одного из самых любимых наших стадионов сейчас ведет группа под руководством и.о. заммэра Марата Хуснуллина и главного архитектора города Москвы Сергея Кузнецова. Они встречались с Федерацией футбола международной - FIFA. Для этого специально вылетали в Рио-де-Жанейро для переговоров прямо там, на месте, в зоне подготовки к ближайшему чемпионату мира, и вот по поручению Сергея Семеновича эта работа была начата. Они продолжают взаимодействовать и через какое-то время, я думаю, они, FIFA, уже финализируют техническое задание, и Департамент строительства уже начнет реализовывать эту задачу по тем параметрам, которые вот эта команда сейчас установит. Напряженная работа, очень важная для города. Я готов прокомментировать чуть позже.

В. Карпов: Сейчас короткая реклама на РСН. После этого продолжим.

В. Карпов: В эфире программа «Большая стройка». С нами исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Здесь уже пошли вопросы на нашем смс-портале. Совсем коротко давайте. «Правда, что у метро «Пролетарская» строят новое здание Госдумы?», - спрашивает Марик.

А. Бочкарев: Никоим образом. Мы возводим в этом месте, это зона Крестьянской Заставы, административное здание для размещения органов исполнительной власти. Там гораздо меньшие объемы, которые могли бы потребоваться для такого органа власти, как Госдума, поэтому никакого отношения к этому не имеет этот объект.

В. Карпов: Что с заводом «Красная Пресня» происходит?

А. Бочкарев: Завод «Красная Пресня», Владимир. Для решения задач, которые стоят перед городом, мы много раз об этом говорили и отмечаем это, очень мало территорий, которые позволяют нам возводить те или иные объекты. При этом большое количество так называемых промышленных зон в городе Москве, которые уже требуется преобразовывать, потому что производство оттуда уже ушло, перемещено, перепрофилированы сами предприятия. Сейчас это большие склады либо размещение каких-то небольших, средних компаний, которые, по большому счету, не занимаются тем видом деятельности, которым занималось предприятие. В частности, завод «Красная Пресня». Мы займемся демонтажем существующих старых корпусов, которые уже много лет не производят никакую продукцию, они там захламлены, оборудование демонтировано, они находятся в собственности города Москвы. Принято решение эти помещения демонтировать, чтобы там впоследствии возвести жилые дома для решения социальных задач, которые город решает, всегда решал и продолжает выполнять те обязательства, которые на себя взял по очередникам, по переселению из тех или иных видов жилья.

В. Карпов: Насколько я понимаю, снос даже уже начался.

А. Бочкарев: Мы уже начали демонтаж. Там порядка 19 корпусов, их необходимо будет демонтировать аккуратно, вывезти, соответственно, остатки конструкций и уже на освободившейся площадке произвести строительство новых объектов, нужных городу.

В. Карпов: То есть «Красная Пресня» - это жизненное пространство, которое отводят для строительства жилья, в том числе социального. И там довольно плотная застройка будет, получается.

А. Бочкарев: Я не думаю, что будет очень плотная. Наоборот, мы делаем таким образом, чтобы все-таки сохранить наш город, сохранить необходимую среду городскую. И та плотность, которая, может быть, была до недавнего времени, как минимум в два раза она сокращена. Поэтому при решении задач мы также сохраняем среду для людей, которые буду там проживать. Для нас это очень важно.

В. Карпов: Инфраструктура не пострадает в этом смысле?

А. Бочкарев: Я думаю, она не пострадает. Я думаю, она наоборот обретет новое дыхание. Мы добавим какие-то элементы дорожной инфраструктуры, какие-то еще объекты для того, чтобы обеспечить, в том числе, и транспортное обслуживание этих районов. Этих и близлежащих.

В. Карпов: Я предлагаю чередовать темы, которые мы будем поднимать, с вопросами наших слушателей. И поэтому подключаю сейчас телефон. Слушаем сейчас Вас внимательно. Здравствуйте.

Радиослушатель: Да, добрый день.

В. Карпов: Добрый день.

Радиослушатель: Владимир, у меня один вопрос вот такой. Вы мне скажите, каким образом происходит перепрофилирование, как можно легко закрыть?

В. Карпов: Как принималось это решение, давайте так.

А. Бочкарев: Решение принималось следующим образом. Завод «Красная Пресня» прекратил производство продукции, которым он занимался, еще начиная с 1994 года. С 1994 года завод не производит продукцию, персонал фактически сокращен и уволен, то есть де-факто этого завода не существует. Осталось имя. Да, гордое имя. Был коллектив, продукция, в том числе и оборонного назначения, но это давно в прошлом, к счастью или к сожалению, заказы переведены на другие предприятия и не только в городе Москве. Поэтому данная территория превратилась по большому счету, как я уже сказал, в склад товаров, товаров народного потребления, офисы маленьких компаний, которые арендовали там помещения, то есть реальную пользу для города и для страны данный завод, к сожалению, уже не приносит. Поэтому никоим образом мы не закрываем завод, мы по большому счету просто ставим точку уже там, где она должна быть поставлена. Сделать эту зону необходимой для города, необходимой для жизни, для людей. При этом те задачи, которые решал завод, как я уже сказал, они распределены по другим предприятиям страны.

В. Карпов: В продолжение темы Денис, 21-й, спрашивает: «Социальные дома в центре? Не смешите. Будут строить, как всегда, элитное жилье. Хватит уже прикрывать строительство пентхаусов социальными нуждами».

А. Бочкарев: Все деньги, которые мы выделаем через бюджет города Москвы, проходят определенную процедуру согласования, и в том числе и через Московскую городскую думу. И никакие объекты коммерческого назначения за счет средств городского бюджета не возводятся никогда. Мы решаем социальные вопросы, мы идем туда, куда не идет бизнес. В общем, бизнес не занимается расселением жильцов, не занимается, скажем, предоставлением жилья для социально незащищенных групп.

В. Карпов: ВременнЫе горизонты, что касается этих домов.

А. Бочкарев: В части решения одной из крупных программ, которые город Москва начал в предыдущие годы, и мы ее продолжаем сейчас очень активно, - это переселение людей из так называемых жилых домов первого периода индустриального домостроения, так называемые пятиэтажки сносимых серий. Если вы помните, всего 1722 дома подлежало сносу. За эти годы снесено 1398. Осталось снести и переселить 324 объекта.

В. Карпов: По состоянию на неделю назад было 325.

А. Бочкарев: Мы постоянно, перманентно занимаемся этой работой. Остался 1 миллион 188 тысяч квадратных метров. Это очень большая, сложная работа. Сначала строительство новых домов, переселение туда наших жителей, москвичей, далее демонтаж существующих строений. Большая, сложная работа. Мы ее, как я уже сказал, должны были в 2016 году завершать уже, часть объектов… потому что один-два уйдет на 2017-й, но в целом в 2016 году стоит задача, мэром Москвы она очень контролируется, скажем так, временно исполняющим обязанности мэра Сергея Семеновича Собянина. Это программа держится на особом контроле.

В. Карпов: То есть дата 2016 год по-прежнему актуальна.

А. Бочкарев: Актуальна. Мы все делаем для этого, Стройкомплекс, многие департаменты и многие подразделения правительства города Москвы работают, чтобы с этой задачей справиться.

В. Карпов: Здесь уже пошли вопросы на смс-портал. Про конкретные пятиэтажки, например. Планируется ли снос пятиэтажки - Метрогородок, Открытое шоссе, д. 21, к. 7 и когда?

А. Бочкарев: Я хотел бы всех наших слушателей, которые хотели бы узнать подробности, адресовать на информационные порталы города Москвы, портал Комплекса строительной и градостроительной политики, Департамента строительства с этими вопросами. Мы обязаны будем очень оперативно ответить.

В. Карпов: С нами исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Сейчас короткая реклама на РСН. После этого продолжим.

В. Карпов: С нами сегодня исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Помню давным-давно шли разговоры о том, а не оставить ли какой-нибудь первый микрорайон из пятиэтажек, хрущевок тех самых, как музейный экспонат, как памятник архитектуры. Нет сейчас таких разговоров? По-моему, в районе станции метро «Академическая» что-то подобное обсуждали, нет?

А. Бочкарев: Была такая у нас история. Департамент градостроительной политики под руководством Лёвкина Сергея Ивановича такую идею в принципе рассматривает. Наверное, было бы полезно все-таки один-два дома оставить, потому что, действительно, это дань памяти нашим инженерам, нашим людям, которые строили эти дома, которые в них жили, в которых родилось и воспитывалось не одно поколение не только москвичей, а вообще жителей нашей страны. Очень важно при этом соблюсти требования безопасности, потому что в какой-то момент, через какой-то период времени просто по техническим требованиям нужно будет эти дома демонтировать. Именно поэтому мы занимаемся ими в первую очередь - домами так называемых сносимых серий. Поэтому, я думаю, чуть позднее, если будут такие идеи… мы, конечно, об этом расскажем. Было бы, конечно, полезно и для нас, и для будущих поколений знать и гордиться тем, что мы сделали. Пускай маленькими шагами, но всеми вместе. Это тоже составляло нашу страну, наш город, наш народ.

В. Карпов: То есть такие разговоры по-прежнему ведутся.

А. Бочкарев: Разговоры, размышления. Не только дома пятиэтажные, но и, как мы говорим, объекты общекультурного наследия сохранять, даже если нет технического, коммерческого и вообще рационального смысла это делать. Но, возможно, для того, чтобы сохранить историю для потомков, нужно идти на эти шаги.

В. Карпов: Речь идет не о микрорайоне, а о каких-то конкретных домах.

А. Бочкарев: Все-таки да.

В. Карпов: Принимаем телефонные звонки. Слушаем Вас, здравствуйте.

Радиослушатель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, будущее Ваганьковского кладбища.

В. Карпов: Спасибо.

А. Бочкарев: Вы знаете, я не думаю, что требуются какие-то особенные комментарии, я думаю, что этот объект будет сохраняться. Не находится он в прямом ведении Департамента строительства. Но вообще в целом мы ведем очень большую программу по расширению кладбищ. К сожалению, люди умирают, и, в общем-то, необходимо эти кладбища содержать, развивать, к сожалению, и это нормальное течение жизни. Ваганьковское кладбище будет существовать, но я думаю, что лучше Департамент Алексея Немерюка поподробнее расскажет про это.

В. Карпов: Некоторые наши слушатели задавали свои вопросы еще до начала программы. Илья из Мытищ написал: «Почему откладывается строительство метро в Мытищах?»

А. Бочкарев: На самом деле, не откладывается, Илья, данный объект. Он у нас возник достаточно оперативно в наших планах. К тому моменту, когда он встал на повестку дня, мы уже зашли во все задачи, проектирование, строительство теми ресурсами, которые у нас есть. Просто по программе реализации у нас не хватает сил и средств для того, чтобы зайти одномоментно на все объекты. После 2015 года данная ветка будет туда «пробита», и мы подключим уже и Мытищи в систему, а до этого, конечно, будем развивать наземный транспорт, железнодорожный транспорт подвергнется реконструкции. Поэтому, я думаю, мы постараемся пока заместить другими видами отсутствие метро в этом районе.

В. Карпов: Пошли уточняющие вопросы по пятиэтажкам. Планируется ли снос сталинских пятиэтажек? Насколько я понимаю, речь идет о конкретных сериях, вот именно хрущевках.

А. Бочкарев: Да, как я уже говорил, так называемый первый этап, первый период индустриального домостроения. Потому что по своим технологическим параметрам, по своему сроку службы они уже находятся на пределе своих… еще нормально, но в принципе уже есть необходимость их демонтировать. Поэтому это была самая главная причина, почему эта программа была начата.

В. Карпов: Еще уточню. Насколько я понимаю, социальные нормы по сносу пятиэтажек, по сносу, переселению они менялись в 2006 году, в 2011 году. То есть что сейчас? На каких условиях людей переселяют из одной квартиры в другую?

А. Бочкарев: Как минимум люди получают ту же площадь. Надо, чтобы прокомментировал, я думаю, Николай Федосеев - начальник Департамента жилищной политики… но не меньше, чем та площадь, которую люди имели, они получат. В зависимости от конфигурации квартир получается иногда чуть больше.

В. Карпов: По районам?

А. Бочкарев: Вторая вводная, что люди должны переселяться в том же районе, где они проживали, что, конечно, налагает на нас ограничения. В принципе, мы готовы людям предложить другие места проживания, но, как правило, мы берем за оперативное решение именно такой вопрос. Если люди хотят двигаться в какие-то другие районы на более лучших условиях, я понимаю, что такая возможность есть, и Департамент жилищной политики такую возможность предоставляет.

В. Карпов: Еще 934-й: «Проектная мощность панельных домов по их метражу намного больше, чем пятиэтажек. Где деньги взять?». Интересуется 934-й, намекая на то, что за пятиэтажками уже следующие дома могут пойти.

А. Бочкарев: Странный вопрос, честно говоря. Я немножко не очень понял.

В. Карпов: Спрашивают о перспективах больше. Вот так.

А. Бочкарев: Я думаю, что о перспективах нам надо говорить где-то на рубеже 2016 года.

В. Карпов: То есть сначала хрущевки, потом...

А. Бочкарев: То есть достаточно большой запас по прочности, по времени есть, и там не нужно будет так торопиться, чтобы решить эти задачи.

В. Карпов: До новостей еще успеем звонок принять. Слушаем Вас. Здравствуйте.

Радиослушатель: Здравствуйте, это Вячеслав. Будьте любезны, я вот с наземной стройки в подземную. Не подскажете, вот Восточное Бирюлево… вопрос про метро. Почему так упорно его не строят? В чем причина?

А. Бочкарев: Спасибо, сейчас объясню. Вячеслав, к сожалению или к счастью, все-таки, к сожалению, - анклав Бирюлево, мы очень подробно им занимаемся и на уровне депутатов Мосгордумы, и на уровне руководства города. Так получилось, что две ветки у нас уже были построены по радиальным направлениям, и строительство новой линии потребует какой-то поперечной интеграции с существующими линиями метрополитена, что не очень эффективно и при строительстве, и при эксплуатации. Сейчас рассматривается вопрос, как я уже отмечал, сейчас строится специально для жителей Бирюлево Западного, ну, и, в принципе, для остальных наших жителей выезд на МКАД, дополнительно строим, вот в этом году запускаем развязку. Будем реконструировать улицы близлежащие, параллельные Варшавскому шоссе. Рассматривается возможность строительства линии скоростного трамвая. Это проще нам будет интегрировать в существующую транспортную систему. Строить метрополитен будет: а) - тяжело, б) - технически очень сложно, организационно непросто, и в эксплуатации все равно придется делать пересадку на линиях метрополитена, вот это будет очень неудобно. Люди, с одной стороны, будут иметь метро, а с другой стороны, на первой же станции искать, переходить на линию. Поэтому пока, к сожалению, это не является первым приоритетом, но мы рассматриваем. Может быть, у нас что-то получится, если мы пойдем другими линиями на новую территорию, возможно, мы пересечем линию в районе Бирюлево. Мы этим занимаемся, рассматриваем. Я бы не хотел предварять события. Как минимум наземный транспорт. Как максимум - как только мы завершаем транспортную схему развития новых территорий, может быть, там пройдет линия, пересекающая тот район, о котором мы говорим.

В. Карпов: С нами сегодня исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. После информационного выпуска, не пропустите, мы будем говорить о завершении реконструкции Варшавки и Каширки и о Северо-Западной хорде. Сейчас новости на РСН. После этого вернемся, продолжим.

В. Карпов: В эфире программа «Большая стройка». У микрофона Владимир Карпов, а с нами исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Теперь переходим к завершению реконструкции Варшавки и Каширки. Что там?

А. Бочкарев: Владимир, основные работы мы на данных трассах завершаем. Основные работы касались, в первую очередь, создания инфраструктуры для эффективного движения общественного транспорта, создание так называемых выделенных полос, которые должны быть обеспечены карманами, системами ограничений, соответственно, будущей инфраструктурой для размещения технических средств обеспечения и функционирования данной полосы. Коллеги из Департамента транспорта приступят к их оснащению. Параллельно с этим был возведен ряд объектов, которые были направлены, в первую очередь, либо на удаление светофорных движений, либо идентификацию транспорта наземного, личного, в тех ограничениях, в которых мы существуем. То есть мы не могли глобально перестроить всю эту магистраль, допустим, Каширку, потому что потребовался и демонтаж жилых домов и зданий, которые находятся вокруг.

Но, тем не менее, мы выжали максимум из того, что можно было сделать на этих магистралях. Если вы заметите, например, уже на ряде участков в разное время начинается демонстрация того, что транспорт идет гораздо легче, потому что часть автомобилей перешла на дороги-дублеры, перемещаются между районами по этим связкам. Мы на Варшавке еще один элемент, который раньше запланировали, будем возводить в этом году - это эстакада прямого хода на пересечении Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля. Очень важный объект мы сделали путем, так скажем, направленных съездов. Думали, что скомпенсируем все-таки движение, понимаем, что не получается до конца снять там напряжение. Мы сделаем еще эстакаду прямого хода. Рассматривали мы ее раньше отдельным объектом. И тогда магистраль Варшавка будет одна из самых эффективных в городе, потому что она исторически и географически позволяет это сделать. Это единственная магистраль, где за пределами московской кольцевой дороги в сторону области она шире, чем в самой Москве.

В. Карпов: Тогда можно ли говорить о завершении реконструкции? Или о продолжении?

А. Бочкарев: Я думаю, что этот этап завершен. Мы свои задачи выполнили. А сейчас мы сделаем отдельные элементы работы, мы продолжаем работу на других магистралях. На Варшавке также будет выполнено, скажем так, в некоторых частях улучшенное благоустройство, в тех местах, где мы выполняли работы, чтобы сделать комфортной среду.

В. Карпов: К благоустройству мы перейдем отдельно, но здесь уже уточняющие вопросы, опять же, наших слушателей. 147-й: «А чего добились реконструкцией Каширки и Варшавки? На них сейчас летом бывает не очень, а что будет после отпусков и зимой?». То есть Вы говорите о том, что где-то улучшения уже заметны, но для 147-го это неочевидно.

А. Бочкарев: Для 147-го незаметны. Для тысяч других людей, в том числе наших коллег… они уже отмечают, что в те времена, когда был перегружен основной ход движения Варшавки, сейчас этот транспорт передвигается по дублерам, процентов, наверное, 30 автомобилей. Не нужно было выезжать на основной ход, им нужно было перемещаться между кварталами, между районами. Я сам житель этого района, я проживаю на Черноморском бульваре, очень хорошо знаю, что такое перемещаться по тем объектам, которые нужны на Варшавском шоссе. В один голос все наши коллеги, все наши эксперты говорят, что уже сейчас даже автомобильный наземный и коммерческий транспорт перемещается легче.

В. Карпов: А отклики слушателей, жителей Москвы? Получаете ли какую-то обратную связь?

А. Бочкарев: Мы про это и говорим. Мы слушаем не только наших коллег, а, в первую очередь, людей, жителей Москвы, которые ежедневно пользуются не только автомобильным транспортом, а у нас более 80 процентов людей пользуются транспортом общественным. И вот, в первую очередь, для них, для создания более эффективного движения общественного транспорта на выделенных полосах, которые будут дополнять наше метро, наши железнодорожные направления, и затевалась вся эта работа. И мы об этом много раз заявляли, что, в первую очередь, это делается для создания инфраструктуры для более эффективной работы общественного наземного транспорта.

В. Карпов: Перейдем к благоустройству. Я посмотрел, 800 с лишним миллионов - благоустройство вдоль Каширки, 1 миллиард - благоустройство вдоль Варшавки. Откуда эти суммы? Для чего эти суммы? Что там будет происходить?

А. Бочкарев: Эти суммы направлены по решению руководителя города на производство дополнительных работ по благоустройству в тех зонах, откуда мы уходим строительством. То есть помимо завершения работ в границах проезжей части есть возможность сейчас, пока мы не завершили строительные работы, произвести благоустройство, озеленение территорий дополнительно, сделать комфортной зону или так называемые видовые зоны вдоль Каширского шоссе, вдоль Варшавского шоссе с тем, чтобы больше вот этим не заниматься, потому что пока мы уходим со стройкой, нужно быстро это сделать. И вот было поручено нашим коллегам из Комплекса жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства эту работу выполнить. А деньги взяты из резерва экономии средств, которая была достигнута при проведении торгов, более 70 миллиардов было сэкономлено, поэтому из этого резерва взяты деньги.

В. Карпов: Насколько я помню, аукцион на проведение работ по благоустройству назначен на 29 июля.

А. Бочкарев: Может быть, будет и там снижение цены, будет экономия, поэтому это неокончательная сумма, она будет еще меньше.

В. Карпов: Иными словами, для красоты все сейчас делают.

А. Бочкарев: Для людей, для нас.

В. Карпов: С нами сегодня исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Короткая реклама, после этого продолжим.

В. Карпов: В эфире программа «Большая стройка». И с нами исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Вот комментарии наших слушателей. 675-й пишет: «Не верю». Это, видимо, про Варшавку и Каширку. И дальше следом буквально идет 387-й: «Все заметно. Я часами стоял с МКАД до метро «Аннино», а сейчас 10 минут».

А. Бочкарев: Так и есть, поэтому мы работу эту продолжаем, и с каждым новым введенным объектом ситуация будет меняться в лучшую сторону, и это заметно не только на Варшавке и Каширке, но и других магистралях.

В. Карпов: Пару звонков сейчас примем. Слушаем Вас. Здравствуйте.

Радиослушатель: Здравствуйте. Два вопроса. Первый вопрос по Каширке. Если ехать из центра в область, была стрелка для поворота на Борисовские пруды. Сейчас сделали там карман. Раньше, когда можно было поворачивать под стрелку налево, поток шел без остановки в область, сейчас сделали карман, и поток, который идет в область, перекрывается, и из-за этого образовывается пробка аж от Пролетарского проспекта. Это первый вопрос. И второй вопрос - что насчет метро Таганско-Краснопресненской линии от «Жулебино»? Там аварийная ситуация была в перегонных тоннелях до «Выхино» от «Лермонтовского проспекта». Что там со сроками и что вообще по этой ситуации?

В. Карпов: Спасибо, принято.

А. Бочкарев: Что касается поворота на Борисовские пруды, данный элемент был нами построен, данный участок дороги будет частью так называемой Южной рокады, которая пойдет на пересечении от Балаклавского проспекта, пересечет Варшавку и выйдет на Каширское шоссе с тем, чтобы как раз соединиться в районе Борисовских прудов. Данный элемент мы посмотрим, как будет работать. Если действительно возникают такие затруднения, возможно, мы внесем какие-то коррективы в работу данного перекрестка. Что касается «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Выхино», не знаю, что там за авария, нам была поставлена задача мэром Москвы еще в феврале этого года, чтобы мы к началу учебного года постарались запустить эту линию, хотя формально она должна была запускаться только в начале октября месяца. Сейчас там работы ведутся в полном объеме, любой, кто может туда проехать, увидит, что ведутся работы и на метро «Жулебино», и на метро «Лермонтовский проспект». И мы на рубеже 1 сентября должны пустить данный объект в эксплуатацию, над чем напряженно работаем, но, тем не менее, понимаем, что это нужно выполнить. Что касается какой-то аварийной ситуации, надо просто поподробнее узнать, что имеется в виду.

В. Карпов: Еще один звонок коротко. Здравствуйте.

Радиослушатель: Добрый день.

В. Карпов: Да, Вы в эфире. Как Вас зовут?

Радиослушатель: Меня зовут Виктор Иванович. Очень хочется выразить от пешеходов. В районе пересечения Сумской улицы и Варшавского шоссе с дублером, там очень неудобно переходить в том плане, что большие интервалы красных светофоров. И потом именно на участке между дублером и Варшавским шоссе со стороны торгового центра «Южный» там очень опасный участок в том плане, что там уже было несколько ДТП, а те ограждения, которые там существуют, они абсолютно для безопасности непригодны.

В. Карпов: Спасибо. В общих чертах, если возможно.

А. Бочкарев: Мы уточним, что имеется в виду. Что касается того, что наши жители, к сожалению, наши горожане, москвичи пытаются иногда переходить дорогу, а в том числе и Варшавское шоссе до начала реконструкции несмотря ни на какие ограничения, так называемые краш-барьеры. К сожалению. Это все-таки культура поведения. Что касается пешеходного перехода, он чуть дальше, он существует, подземный пешеходный переход, просто не в районе самого перекрестка. К сожалению, людям не так удобно, но строить новый пешеходный переход мы в этом месте не сможем. Чисто по ограничениям - наличие тяжелых, крупногабаритных подземных коммуникаций на этом перекрестке. То есть это практически технически невозможно сделать.

В. Карпов: У меня отдельное обращение к слушателю, который подписывается как Sherp, я получил Ваш вопрос, но он настолько глобален, что ответить мы на него сейчас не успеем. Даже воспроизвести его не успею. Он, правда, длинное полотно. У нас осталась еще одна тема - это Северо-Западная хорда, ее строительство сейчас. Обращаю внимание, тоже идентифицировалась в последнее время, но, по крайней мере, я сужу по тому, что происходит возле моего дома. А вот здесь появилась строительная техника, долбят, бурят все время. Просто скажите, что происходит сейчас там?

А. Бочкарев: Если речь идет о пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина, в этом месте, если вы помните, всегда было затруднение, связанное со светофорным движением, точно так же связанное с движением железнодорожного транспорта, обеспечивающего промышленную зону. В этом месте мы будем возводить тоннельный переход для того, чтобы ликвидировать светофорный объект. Работы развернуты, и мы постараемся как можно быстрее их закончить. Я думаю, что в 2014 году этот участок уже будет завершен, и мы прямо от проспекта Маршала Жукова обеспечим уже завершение всех работ и ничего больше здесь делать не будем. Таким образом, движение в обе стороны здесь будет гораздо более эффективным и гораздо более быстрым. Меньше будет пробок, вернее, их вообще не будет.

Меньше будет выбросов от автомобилей работающих, и я думаю, что жители почувствуют облегчение от того, что мы эти работы выполняем. К сожалению, пришлось выполнить ряд работ по газонам, удалению части деревьев, но мы после возведения этого объекта полностью восстановим озеленение и добавим на каждое дерево удаленное одно, два или три в этом районе или в близлежащем. Что мы и делали, например, в майские праздники, когда высаживали деревья, я сам принимал лично участие в высадке зеленых насаждений в районе, прилегающем к Берзарина.

В. Карпов: Последнее объявление на моем подъезде о том, что давайте остановим строительство Северо-Западной хорды, было где-то две с половиной недели назад. Люди пытались устраивать сход, протестовать. А вот сейчас все вопросы с гражданами улажены?

А. Бочкарев: Владимир, мы очень трепетно относимся к мнению наших горожан. Мы уже больше полугода ведем работу со всеми людьми, кто проживает в этом районе, особенно в близлежащих домах. Мы не видим тех людей, которые выступают против самого объекта. У некоторых людей, конечно, вызывает раздражение сам процесс строительства, в первую очередь. А вот эти люди, которые клеят вот эти объявления, либо в этом городе не проживают, в этом районе, а, может быть, даже в этом городе.

В. Карпов: Местные все.

А. Бочкарев: Возможно. У нас приезжали представители группы протестующих против строительства одного из объектов метрополитена, оказалось, что один живет в городе Владимире, а другой в городе Петушки. Поэтому я не хотел бы комментировать вот такого рода объявления.

В. Карпов: Зарегистрированы, но живут, может быть, здесь.

А. Бочкарев: Возможно, но тем не менее.

В. Карпов: Слушатель, который скромно подписывается как Господь, пишет: «Почему еле-еле, не шатко - не валко идут работы по тоннелю на Дмитровском шоссе в районе кинотеатра «Комсомолец». Конкретно, очень мало рабочих, постоянная пробка на Дмитровке». Это по Северо-Западной хорде.

А. Бочкарев: Это, видимо, идет речь о пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Но, видимо, просто не видно на улице людей, я вам ответственно заявляю, там работает одна тысяча человек в подземных лабиринтах, сейчас ведут работы бетонные, завершающие работы с тем, чтобы в начале осени этот объект уже пустить в эксплуатацию. Поэтому мы снимем пробку на шоссе, демонтируем все ограждения, и будет хороший, удобный элемент дорожной инфраструктуры.

В. Карпов: У нас буквально 3,5 минуты, поэтому в режиме блица попробуем.

А. Бочкарев: Пожалуйста.

В. Карпов: «Почему расширяются вылетные магистрали, но совершенно не строятся переезды, мосты через ж/д, разные реки? Зачастую пробки создаются из-за того, что автомобилисты кругами ездят из района в район», - пишет Пашка.

А. Бочкарев: Первый приоритет был выдан вылетным магистралям. Завершаем строительство и параллельно приступаем к строительству и уже ведем строительство поперечных связок. Северо-Западная хорда - одна из них.

В. Карпов: «Когда же Ярославку доделают?», - спрашивает 960-й. «За МКАД лучше вообще ездить?»

А. Бочкарев: За МКАД лучше ездить все-таки, если это необходимо. Ярославку мы завершаем в этом году, все элементы. Как можно быстрее, может быть, в начале осени уже сдадим все элементы, запустим движение по прямому ходу без светофора, начиная от Садового кольца до МКАД.

В. Карпов: «Когда будет реконструкция Калужки?», - спрашивает Станислав.

А. Бочкарев: Реконструкцию Калужки мы, наверно, уже начнем в 2014 году. Сейчас ведутся проектные работы, предпроектные проработки. После утверждения схемы прокладки данной трассы мы приступим к проектированию и строительству. Это будет уже 2014 год.

В. Карпов: Еще один вопрос из серии «когда»: «Когда завершится реконструкция Ленинского», - уточняет Дмитрий.

А. Бочкарев: Она завершится через стандартный срок от ее начала, поэтому мы пока ее не начали. Ведется проектирование данного объекта, И, я думаю, в 2014 году, по окончании проектирования, уже проектных работ, приступим к его реконструкции.

В. Карпов: Поторопился я с тем, чтобы подытожить вопросы «когда». Из того, что задавалось до программы. Игорь спрашивает: «Когда же Калужско-Рижскую линию метрополитена выведут за МКАД в деревню Челобитьево. В районе Медведково автотранспортом жителей области забиты все прилегающие дворы, невозможно ни пройти, ни проехать, ни запарковаться у себя дома. Строительство всех станций ускоряют, а Челобитьево переносят. В 2015 году нам опять по часу стоять в пробках в пятистах метрах от дома», - спрашивает Игорь.

А. Бочкарев: Я уже комментировал в самом начале данный вопрос. Стоит за 2015 годом. Я думаю, что в 2016 году мы данный объект введем. Чуть позднее мы будем готовы прокомментировать этот вопрос, потому что, как я уже сказал, завершение большой программы требует сверхнапряжения всех ресурсов, поэтому пока за 2015 годом стоит данная трасса.

В. Карпов: Здесь еще Антон про то же самое спрашивал, поэтому мы будем считать, что Вы ответили. Но давайте еще один звонок успеем. Слушаем Вас. Здравствуйте.

Радиослушатель: Алло, здравствуйте. Меня Сергей зовут. Очень хотел попросить Вас, чтобы Вы как-то посодействовали сносу завода НПЗ в Капотне. Я вот писал о том, что был бы очень рад, чтобы господин Собянин пожил в моей квартире. Прямо откровенно бесплатно ему готов.

А. Бочкарев: Сейчас прокомментирую. Буквально во вторник Сергей Семенович вместе с командой своих заместителей, вместе с Маратом Хуснуллиным был на этом объекте. «Газпромнефть» построил новые две установки по переработке нефти, экологически чистые, со стандартом Евро-5. Они их введут в эксплуатацию, закроют те установки, которые работали ранее на протяжении 40 лет. Кардинально изменится ситуация в районе Капотни и кардинально изменится ситуация в городе Москве, потому что данное топливо на 30% выделяет меньше вредных веществ, чем предыдущие стандарты. Поэтому колоссальную работу ведут коллеги из «Газпромнефти», великолепный объект построили, очень быстро, очень качественно, вводят третью установку и сделают так, чтобы район Капотни был нормальным для проживания. Над этим они очень сильно работают.

В. Карпов: Просто уточняю - речь идет о ближайших месяцах, годах?

А. Бочкарев: Я думаю, речь идет о ближайших месяцах.

В. Карпов: Ну что же, принюхаемся. С нами сегодня был исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Спасибо, Андрей Юрьевич. Приходите еще.

А. Бочкарев: Спасибо Вам, Володя. Всего доброго.

Другие материалы по теме