Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Марат Хуснуллин: МЦД – это транспортная революция

Темы в материале

4 декабря заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин стал гостем в студии радиостанции «Вести ФМ». Что изменилось в Москве и каковы ближайшие планы по строительству? Об этом он рассказал ведущим «Вестей ФМ» – Владимиру Соловьеву и Анне Шафран.

ШАФРАН: Марат Шакирзянович, доброе утро!

ХУСНУЛЛИН: Доброе утро!

СОЛОВЬЁВ: Доброе утро! 9 лет?

ХУСНУЛЛИН: Да!

СОЛОВЬЁВ: 9 лет колоссальных изменений, 9 лет работы в Москве на сложнейшей должности. Вот как-то получилось, что прямо к 9-летию произошло очередное, но, без сомнения, можно сказать, революционное изменение в городе, в котором мне нравится все. Единственное, меня, как противного человека, удивляет название! Потому что для меня диаметр и так всегда проходит через центр, а не через центр – это хорда. И, наверное, Москва является примером, когда из трех букв, – а получается хорошее! Потому что у нас много трехбуквенных сокращений....

Давайте начнем, наверное, с одного из самых удивительных изменений, которые произошли в Москве – это с транспортной системы. Потому что у вас на 9 лет – такие 9 колоссальных прорывных направлений, которые удалось достичь! Чем гордитесь больше всего?

ХУСНУЛЛИН: Я могу сказать, безусловный успех Москвы – это развитие рельсового транспорта! Это метро и железные дороги. Причем это не только мое мнение. Мы же каждый год проводим урбанистический форум, и себя сравниваем с крупнейшими мегаполисами мира. Вот мы по строительству транспортной инфраструктуры последние 5 лет находимся в тройке лидеров в мире. Важно же не лидерство! Важно то, что у нас метро сегодня на 50% приросло – на 50%! А по размеру оно было пятым по протяженности в мире! То есть мы и так были большие, а сейчас еще к большой базе мы приросли на 50%. А то, что сейчас мы ...

СОЛОВЬЁВ: Это не от нулевой базы расти и показывать в проценте!

ХУСНУЛЛИН: А то, что мы сейчас себе настроили планы и работу, то у нас до 2023 года включительно (2024 – крайний срок) – у нас метро удвоится! То есть у нас метро было 300, а будет – 600 километров, и я про подземное метро говорю! А что такое удвоится метро? Это значит, что у жителей появятся сотни новых маршрутов, и практически у 95% горожан появится метро в пешей доступности. То есть это вообще такая транспортная...

СОЛОВЬЁВ: А где-то вообще в мире есть близко есть такая насыщенность?

ХУСНУЛЛИН: Близко пока делают только китайцы в новых городах.

СОЛОВЬЁВ: Но в новых! Что гораздо проще!

ХУСНУЛЛИН: Допустим, когда мы говорим про Пекин, например, есть Пекин основной, маленький Пекин, а есть большой – это 300-километровый. Вот они в радиусе 300 километров строят и метро, и железные дороги, и строят гигаполисы на 30-40 млн жителей. Поэтому в мире мы сегодня только с китайцами конкурируем, с другими мы даже не конкурируем!

Полный текст – в аудиофайле.