timelapse

Марат Хуснуллин о создании единой транспортной системы внеуличного транспорта

Темы в материале

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Перед Москвой стоит задача создания единой транспортной системы всего внеуличного транспорта. Метрополитен, Московские центральные диаметры (МЦД), Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железных дорог должны быть объединены удобными и комфортными транспортно-пересадочными узлами и понятной логистикой. С ее созданием Москва получит около 1000 км путей и более 500 станций.

Фактически эта транспортная система будет одной из самых крупных в мире. Сегодня далеко не каждый мегаполис может похвастаться таким достижением. В российской столице реализуются программы развития всех видов рельсового транспорта. Активно строится метро, реконструируются и строятся новые пути радиальных железных дорог, уже введено в эксплуатацию МЦК, кроме того, первые два маршрута Московских центральных диаметров будут запущены до конца этого года.

А в целом весь проект по пяти направлениям планируется реализовать до конца 2024 года.

Напомню, что в этом году было подписано соглашение между городом и ОАО «Российские железные дороги». Оно рассчитано на пять лет и предполагает активное участие сторон в создании единой интегрированной скоростной транспортной системы в городе. В ближайшие годы на территории столицы планируется построить и реконструировать около 400 км железнодорожных линий, а также открыть около 200 новых станций и платформ.

Отмечу важность создания удобных пересадок между всеми этими видами транспорта. Например, уже ко Дню города планируется закончить основные работы по интеграции радиальных направлений железных дорог и Московского центрального кольца (МЦК). К настоящему времени в работе осталось два направления – это платформа Ленинградская на Рижском направлении и Северянин – на Ярославском. Важной составляющей этой работы стала программа по созданию сети транспортно-пересадочных узлов. В городе уже завершено строительство терминалов 35 ТПУ, в реализации сейчас еще 97 проектов. Новые хабы позволят создать 94 пересадки на станции метро, 63 – на платформы МЦК и радиальных железных дорог, а также на 25 станций строящихся станций Московских центральных диаметров. Формирование единой транспортной системы, связывающей различные ее виды, позволит создать дополнительные маршруты перемещения по территории города. Это скажется как на комфортности пребывания в Москве, так и на дорожной ситуации, а также на экономике всей агломерации.