timelapse

Градостроительное развитие ЮАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги!

(…) Начнём с вопросов, связанных с проблемами транспорта. Они одни из самых серьёзных в вашем округе, но в то же время есть уже и первые результаты нашей с вами работы. Первый объект метростроения по программе развития транспорта Москвы был открыт в декабре 2011 года - это участок «Марьино» - «Зябликово». В 2012 году мы открыли ещё одну станцию - «Алма-Атинскую», таким образом, за два года в Южном округе появилось четыре новых станции метрополитена. Ежедневно ими пользуется более 70 тыс. человек. Далее, уже в конце 2013 года Бутовская линия метро будет продлена в Ясенево. Таким образом, частично разгрузится Серпуховская ветка, которая сегодня является одной их самых напряжённых. Ещё через несколько лет планируется включить Каховскую линию в строящийся Третий пересадочный контур. Результатом этих мероприятий станет существенное повышение комфорта поездок на метро для большинства жителей Южного округа. И конечно, новое билетное меню, которое мы поэтапно начали вводить в этом году, позволит убрать очереди в кассы, эффект от этой меры уже очевиден сегодня.

Что касается пригородного железнодорожного сообщения, здесь вместе с РЖД мы сформировали отдельную серьёзную программу по модернизации и строительству новых 240 км пригородных путей радиального направления. Это позволит увеличить перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте до 1 млрд человек в год - цифры, уже сопоставимые с метрополитеном, - и одновременно сделать электрички более комфортными для пассажиров.

В Южном округе Павелецкая ветка играет ключевую роль в транспортном обеспечении Бирюлёво. Начиная с лета прошлого года железная дорога постепенно увеличивает количество поездов с остановками на станциях Бирюлёво-Пассажирская и Бирюлёво-Товарная. Этим летом в расписании также появятся новые поезда. Но, конечно, кардинальным решением является строительство четвёртого главного пути от Павелецкого вокзала до Домодедово. Мы сейчас находимся в активной фазе диалога с РЖД, Министерством транспорта, чтобы окончательно определить сроки и источники финансирования данного проекта. Чтобы заранее ответить на возможные вопросы по дальнейшему решению транспортных проблем Бирюлёво Западного, могу сказать: мы недавно приняли принципиальное решение построить трамвайную линию в этот район.

На Курском направлении железной дороги также будут строиться дополнительные главные пути до Люблино и далее в Подольск. Проект очень дорогостоящий. Оценка расходов по проекту - 27,3 млрд рублей, причём большая половина средств будет финансироваться за счёт средств городского бюджета, для того чтобы ускорить строительство этого направления.

Но центральной проблемой для жителей Южного округа на данном направлении является не увеличение числа электричек, а крайне напряжённая ситуация на транспортно-пересадочном узле «Царицыно». По сути, «Царицыно» уже давно превратилось в один из крупнейших вокзалов Москвы: свыше 20 тыс. человек в час пик проходят здесь через метро и железнодорожную платформу. В качестве первого этапа наведения порядка на ТПУ «Царицыно» были организованы перехватывающие парковки для личного транспорта, наведён элементарный порядок, но это лишь начало работ. Для кардинального улучшения ситуации в «Царицыно» необходимо строить капитальный транспортно-пересадочный комплекс, что мы и будем делать в обязательном порядке.

Дорожное строительство. Реконструкция Варшавского и Каширского шоссе - двух крупнейших вылетных магистралей, - как вы видите, подходит к концу, причём сроки строительства были максимально сжаты - до 18 месяцев. Уже открыты разворотная эстакада на Варшавском шоссе и тоннель на Каширском шоссе у МКАД, что позволило упростить выезд из города по этим дорогам. Осталось достроить тоннель у метро «Каширская», пешеходные переходы и выполнить ряд других работ. По расчётам, проведение реконструкции увеличит пропускную способность Каширского и Варшавского шоссе примерно на 20 - 25%. Сразу же по окончании больших строительных работ мы приступим к благоустройству территории вдоль обеих магистралей и организуем соответствующие автобусные экспресс-маршруты с выделенными полосами.

Я бы попросил вас, чтобы вы оперативно дали свои предложения по благоустройству этих магистралей. Это касается и ремонтов фасадов жилых домов, благоустройства тротуаров, дополнительного озеленения, организации остановок и расписания движения общественного транспорта.

Но на этом дорожное строительство в Южном округе не заканчивается. Наоборот, наличие обширных промзон и других территорий, удалённых от жилья, позволяет абсолютно безболезненно реализовать ещё ряд крупных проектов. Их общая цель - ликвидировать узкие места, создать дублёры существующих дорог и поперечные связки, устраняющие избыточный пробег автотранспорта.

Один такой проект, второй выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное, находится в стадии завершения. Скорее всего уже в этом году грузовой транспорт сможет заезжать напрямую из промзоны «Бирюлёво», минуя жилой сектор и Варшавское шоссе.

Перспективными проектами являются реконструкция развязок Каширки и Липецкой улицы с МКАД, реконструкция Дорожной улицы как дублёра Варшавского шоссе, создание связки улицы Кирпичные Выемки - Загорье (фактически это будет дублёр МКАД), создание связки улицы Подольских Курсантов - Элеваторной улицы и, разумеется, строительство Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. После завершения всех этих проектов через три - пять лет Южный округ получит дорожную сеть качественно другого уровня - более рациональную и эффективную как для пассажиров общественного транспорта, так и для автолюбителей.

Чтобы закончить со строительными проектами, скажу ещё об одном - реконструкции территории ЗиЛа. На сегодня окончательно определены перспективы этой территории - создание нового района Москвы с застройкой примерно 4,5 млн кв. м площадей, в том числе 1,5 млн кв. м жилья. В районе будет построена необходимая социальная инфраструктура, гостиницы, созданы новые рабочие места, в том числе в офисах и торговле. Проект предусматривает комплексное благоустройство набережных Москвы-реки как новых общегородских мест отдыха. Транспортное обслуживание нового района будут осуществлять поезда Малого кольца железной дороги и новая станция Технопарк.

Что касается производства автомобилей и автокомпонентов, то оно также будет сохранено - разумеется, на гораздо меньших площадях и в экологически приемлемом варианте.

(…) Теперь что касается местного самоуправления. Я уже говорил на других встречах о том, что мы приняли целый комплекс мер по усилению полномочий депутатов местного самоуправления. И эти полномочия, конечно, оказались востребованными и актуальными. Востребованными оказались полномочия по согласованию строительства объектов местного значения и размещения нестационарных объектов. Как показала практика, даже в старых сложившихся районах постоянно появляются предложения что-то построить или открыть новую торговую точку. Согласование этих предложений с депутатами стало эффективным барьером, ограничивающим такие желания, которые появляются иногда вопреки интересам местных жителей.

За неполный год использования этих полномочий депутатами разных районов Москвы были отклонены более 30 разных проектов капитального строительства. Но 33 отклонённых проекта - это, конечно, верхушка айсберга: многие понимают, что они не пройдут муниципальные фильтры, и вообще не предлагают строительство разного рода объектов, которые не интересны жителям.

Аналогичная ситуация складывается по размещению нестационарной торговли и летних кафе. Есть много примеров, когда по просьбам жителей не даётся добро на размещение подобных объектов.

(…)

Л. Быкова: Быкова Лидия Ивановна, Нагатинский затон. Я являюсь депутатом уже четвёртый срок. За это время наш район очень изменился благодаря вниманию, конечно, и городских служб, и префектуры и работе управы. Он чистый, благоустроенный. Изменились и процедуры обращений населения. Раньше было очень много вопросов по благоустройству, содержанию жилищного фонда и так далее, но все эти годы неизменным оставался вопрос о строительстве 2-й взрослой поликлиники, и в этом году мы, наконец, получили положительный ответ. Спасибо большое за это. У меня вопрос: будут ли выдержаны сроки проектирования и введения в строй поликлиники? Спасибо.

С. Собянин: Спасибо. Там действительно поликлиника нужна, как и во многих других районах. К сожалению, это одна из таких системных проблем - нехватка поликлиник, амбулаторного звена. Поэтому мы приняли решение создать специальную подпрограмму по строительству поликлиник в тех районах, где ощущается явная нехватка этих учреждений. Мы практически на всех встречах с депутатами обсуждаем эти вопросы, и там, где есть необходимость, мы даём поручение о включении строительства этих поликлиник в Адресную инвестпрограмму. Помимо этого мы уточним отраслевую схему размещения амбулаторного звена, для того чтобы даже без ваших обращений ещё раз проанализировать и определиться, где в первую очередь необходимо строительство поликлиник. Что касается Нагатинского затона, то она должна быть введена в 2015 году.

И. Никитина: Уважаемый Сергей Семёнович! Депутат муниципального образования Чертаново Южное, директор дома культуры «Маяк» Никитина Ирина Петровна. В последнее время в нашем районе, как и в округе в целом, проходит ряд очень серьёзных, масштабных изменений: проводится реконструкция Варшавского шоссе, построена перехватывающая парковка у станции метро «Аннино», строится новая станция метро «Лесопарковая». Также построен детский сад нового поколения (с бассейном), активно ведётся жилищное строительство. От лица депутатов и жителей нашего района хочется поблагодарить Вас от всей души за столь масштабные преобразования, позитивные преобразования. Однако в нашем районе имеется постройка 1970-х годов, которая, на мой взгляд, никак не вписывается в облик современной Москвы XXI века. Это техцентр «Варшавский». Скажите, пожалуйста, планируется ли в ближайшее время строительство нового спортивно-досугового или какого-либо другого объекта на месте техцентра «Варшавский»? Спасибо.

С. Собянин: Да, это действительно долгострой, который не украшает район, поэтому мы приняли решение, ещё в конце прошлого года выдали соответствующее решение о возможности строительства культурно-досугового и гостинично-делового центра. Поэтому сейчас инвесторов ничего не сдерживает. Марат Шакирзянович (М.Ш. Хуснуллин - заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства), когда там планируется развернуть строительство, вы поддерживаете связь с инвесторами?

М. Хуснуллин: Да, мы связь поддерживаем. У них заканчивается концепция. Хочу сказать, что там будет построен самый крупный в Европе, единственный пока тематический детский парк Universal Pictures. Там на сегодняшний день будет порядка 60 тыс. кв. м спортивного общественного назначения. Это будет один из самых достойных объектов в городе. В 2013 году они заканчивают концепцию, уже стадию проекта начали, в 2014 году планируют приступить к стройке.

С. Собянин: Да, я также с ними встречался, они настроены достаточно решительно. Посмотрим, как это будет на практике. Спасибо.

В. Лебедев: Уважаемый Сергей Семёнович, добрый вечер. Лебедев Владимир Иванович, депутат муниципального собрания Чертаново Северного. Вы правильно... И вот здесь передо мной выступали из Чертаново Южного, говорили о том, что заканчивается реконструкция Варшавского шоссе. К нашим домам приблизилось шоссе, вдоль Варшавского шоссе у жилых домов с фронтонов поменяли окна, оконные блоки. Вместе с тем приближение шоссе к жилым домам ухудшает условия жизни жителей, которые находятся в торцевых, в боковых, секциях жилых домов. Жители обращаются к нам, к депутатам, просят выйти к Вам с просьбой о том, чтобы эти оконные блоки были заменены и в боковых секциях. Спасибо большое. Такая вот просьба.

С. Собянин: Марат Шакирзянович, у нас не была в контракте предусмотрена замена боковых секций?

М. Хуснуллин: Боковых не было, Сергей Семёнович.

С. Собянин: Андрей Владимирович (А.В. Цыбин - руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы), я тогда вас прошу в счёт средств на выборочный капитальный ремонт обеспечить там замену окон. Конечно, надо, чтобы и торцевые, и фронтальные окна - все были заменены. Спасибо.

Т. Кабанова: Уважаемый Сергей Семёнович, глава муниципального округа Донской Кабанова Татьяна Викторовна. Депутат с 1999 года, проживаю и работаю в Донском районе с 1992 года. Огромная проблема района - это отсутствие пешеходного перехода через Павелецкую железную дорогу от Варшавского шоссе, дом 12 до Загородного шоссе. Это единственный короткий путь, соединяющий две огромные магистрали - Варшавское и Загородное шоссе. В настоящее время жители переходят Павелецкую железную дорогу в неустановленном месте, что вызывает очень большие трудности для жителей. Известны неоднократные случаи гибели людей в этом месте. У меня просьба: решить вопрос строительства пешеходного перехода через Павелецкую железную дорогу от Загородного до Варшавского шоссе. Спасибо.

С. Собянин: В связи с тем что мы ещё и включаем это магистральное направление в реконструкцию, строительство дополнительных путей, там обязательно, конечно, нужно построить пешеходный переход. Мы его включим в Адресную инвестпрограмму и обязательно построим. Спасибо.

Источник: http://www.mos.ru

Другие материалы по теме