timelapse

Осмотр хода реконструкции Большой Академической улицы. С. Собянин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! В Москве продолжается большое дорожное строительство. За пять лет мы построили рекордное количество дорог - порядка 400 километров, более ста инженерных сооружений, эстакад, путепроводов, тоннелей. Ну и помимо обычной для Москвы стройки развязок, реконструкции магистралей, приступили к созданию двух хордовых сообщений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Мы сейчас находимся на строительстве Северо-Западной хорды - первой ее части, которая включает Алабяно-Балтийский тоннель и Большую Академическую улицу. Объекты очень сложные. Алабяно-Балтийский тоннель является долгостроем с разорённым подрядчиком, с изменением документации и многими другими проблемами.

Вообще сам по себе узел является одним из самых сложных в инженерном отношении, тем не менее, я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель, и Большую Академическую улицу, таким образом создав основное ядро, основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу в Шереметьево. Создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД и свяжет районы.

Прошу доложить, как идут работы, насколько реален план, чтобы мы в этом году эту стройку закончили?

Андрей Струк (заместитель генерального директора по производству ПАО «Мостотрест»): Сергей Семенович, строительство идет полным ходом. На сегодняшний день выполнено порядка 80 процентов работ по данному объекту. Это вся Большая Академическая улица, реконструкция и строительство тоннеля под Михалковской улицей.

Сергей Собянин: Тоннель, который даст возможность пройти трамваям, да?

Андрей Струк: Да, по улице Прянишникова проходит трамвай, он по перекрытию тоннеля проходит беспрепятственно - там бессветофорное движение. Остаются боковые проезды для общественного транспорта вне тоннеля. Основной поток транспорта движется безостановочно, без светофоров по Большой Академической. Контрактные сроки окончания - декабрь этого года, но в октябре мы уже полностью запустим рабочее движение по всей ширине улицы и по тоннелю.

Сергей Собянин: Спасибо.