timelapse

Осмотр хода строительства электродепо «Лихоборы». С. Собянин, М. Хуснуллин

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! При строительстве метрополитена необходимо возведение электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения — это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому строительство таких объектов — большое событие в метростроении. Здесь, в Лихоборах, возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которая будет вводиться поэтапно в 2016 и 2017 годах.

Прошу доложить, как идёт работа в электродепо.

Олег Лянг (генеральный директор ПАО «Моспромстрой»): В 2012 году мы начали эту работу. Площадь всех сооружений, площадь застройки территории — это 15 с лишним гектаров земли. Трудности у нас в самом начале строительства были, но благодаря городским службам — Департаменту строительства, Мосинжпроекту — эту территорию удалось всё-таки освободить в конце прошлого года, в четвёртом квартале. И мы сейчас приступили к освоению всех объёмов в этом электродепо. Шесть тысяч квадратных метров застройки, электродепо рассчитано на отстой и ремонт 42 восьмивагонных составов, в том числе 16 составов может круглосуточно здесь находиться на мойке. В состав электродепо входит база аварийно-восстановительных средств, база механизации, автоматизированный склад и административно-бытовой комплекс, 10 тысяч квадратных метров площади для отдыха и работы администрации в этом электродепо. Здесь будет создано более тысячи новых рабочих мест. Это основное электродепо, которое будет обслуживать Люблинско-Дмитровскую линию.

На сегодняшний день порядка 65 процентов объёмов работ на этом объекте выполнено. Мы не сомневаемся в том, что у нас есть возможность, работая по всем фронтам, к концу этого года закончить основные строительно-монтажные работы, приступить к наладке инженерного оборудования и постепенной передаче метрополитену этого сооружения. Я думаю, что совместно с Метростроем, который собирается к сентябрю обеспечить нам по графику возможность соединиться с тоннелем метрополитена, мы сможем одновременно сдать и это электродепо.

Сергей Собянин: Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), у нас на стадии строительства и реконструкции находится одновременно 10 электродепо, что, конечно, значительно увеличит мощность эксплуатации и ремонта подвижного состава в целом метрополитена. В каком состоянии эта стройка находится?

Марат Хуснуллин: Сергей Семёнович, у нас активно ведётся строительство электродепо в Солнцеве, мы его планируем запустить вместе с Калининско-Солнцевской линией в 2017 году. Это обязательная задача, без неё мы не можем запустить. У нас активнейшим образом идёт строительство депо «Руднёво» для запуска Кожуховской линии. У нас активно строится депо «Нижегородское» для запуска северо-восточного и южного участков Третьего пересадочного контура. Активно ведётся работа по «Планерной», в этом году уже проведём расширение этого депо. У нас также активно идёт работа, частично уже готово, по расширению электродепо «Владыкино». Мы приступили, активно ведём работу в «Саларьеве», которое будет обслуживать Сокольническую линию. Причём по «Саларьево» у вас на заседании штаба было принято решение о строительстве сдвоенного депо, то есть мы строим депо и под существующую Сокольническую ветку, и под будущую, которая пойдёт на новые территории. То есть мы уже сегодня оформили все земельно-имущественные отношения, приступили к стройке первой части и планируем строить вторую часть. Кроме этого, мы ещё ведём реконструкцию целого ряда депо для расширения их технических возможностей.

Что касается Лихоборов, я бы хотел подчеркнуть, что здесь действительно была задержка. Только благодаря Вашему личному участию тот участок, который был у чужих собственников и на который нас не пускали более двух лет (мы не могли здесь вести работы, строительство велось везде, кроме этого участка), был передан нам, и строители начали на нём работы.

Поэтому все депо в плане. На сегодняшний день, Вы сказали уже, что каждое это депо, — почти 100 тысяч квадратных метров, а те депо, которые в Братееве, Митине построили, — это полноценные огромные заводы. В Митине у нас вообще 160 тысяч квадратных метров. То есть это огромные заводы, которые позволяют полностью проводить все виды ремонта, вплоть до строительства новых вагонов.

Сергей Собянин: Вагоны мы не будем строить в депо, пусть этим занимаются машиностроители, но эксплуатировать нужно с использованием современных технологических линий, оборудования, методов. Соответствуют современным требованиям строящиеся депо?

Дмитрий Пегов (начальник Московского метрополитена): Сергей Семёнович, очень ждём мы это депо, оно уже будет выполнено в соответствии с новыми требованиями, которые метрополитен сейчас предъявляет к Стройкомплексу в плане оборудования, так как мы закупаем новый подвижной состав. Это уже требует и нового подхода, в том числе в обслуживании. Надеюсь, что строители не подведут, сдадут в срок, ожидаем его с нетерпением. Оно нам очень поможет в плане работы на этой линии.

Сергей Собянин: Спасибо!