timelapse

Осмотр хода строительства станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии Московского метрополитена

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день! Вначале несколько слов о погоде. На Москву обрушился снегопад столетия, как его уже назвали. Огромное количество снега, тысячи поваленных деревьев. Но тем не менее никакого коллапса или катастрофы не произошло. Город работает в нормальном режиме. Функционируют все организации и учреждения Москвы. Пассажирский общественный транспорт работает в целом в штатном режиме, за исключением отдельных проблем, которые неизбежны при такой погоде. Ситуация на дорогах даже более спокойная, чем в обычные дни. Я хотел поблагодарить автомобилистов, которые откликнулись на нашу просьбу по возможности воздержаться от поездок.

Коммунальщики уже несколько дней работают в круглосуточном усиленном режиме. Тысячи единиц техники, десятки тысяч людей занимаются ликвидацией последствий снегопада. Работа будет продолжена и дальше в таком же интенсивном режиме. Из других организаций будет привлечено сегодня вечером еще несколько тысяч человек.

Город продолжает работать, строиться. Продолжает строиться и московское метро. Доложите, пожалуйста, как идут работы на этом важном участке строительства метрополитена.

Марс Газизуллин (генеральный директор компании «Мосинжпроект»): Мы находимся на станции «Юго-Восточная», 25 января у нас был запущен тоннелепроходческий комплекс «Лилия» диаметром 10 метров. Он прошел 1200 метров, и у нас сегодня готов первый туннель 10-метрового диаметра. Сейчас щиту проведут санацию, она продлится 45 дней, и потом он пойдет дальше в направлении станции «Окская». Со станции «Окская» уже начал движение второй щит 10-метрового диаметра, это щит УСК «Мост». И в принципе, он уже проходит под коллекторами — сложным будет первый участок — и на следующей неделе должен выйти на плановую скорость, и, соответственно, он идет до станции «Нижегородская улица». Плановый приход его на «Нижегородскую улицу» — февраль 2019 года.

Сергей Собянин: В целом Кожуховская ветка — одна из самых крупных в Москве. Это огромная стройка — 18 километров. Первые четыре станции — от «Некрасовки» до станции «Косино», еще пять станций — от станции «Косино» до «Нижегородской улицы». Это два участка, которые позволят соединить Большую кольцевую линию с самыми дальними районами Москвы. Ожидают окончания этой стройки сотни тысяч москвичей. За счет этого разгрузятся и действующие линии метрополитена. Задача стоит, чтобы в 2018 году закончить стройку от «Некрасовки» до станции «Косино» и в 2019 году уже дойти от станции «Косино» до «Нижегородской улицы». Задача очень сложная, непростая, но ее необходимо решать.

Марс Газизуллин: Сделаем.

Сергей Собянин: Спасибо.