timelapse

Осмотр хода строительства участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. С. Собянин

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! В послании Президент напомнил о необходимости строительства дорог в городах, населённых пунктах. Привёл в пример строительство дорог в Москве и Санкт-Петербурге.

Действительно, в Москве и на московском транспортном узле все эти годы ведётся масштабное строительство совместно с Росавтодором и коллегами из Московской области. В Москве за последние годы, включая 2016-й, который по сути дела заканчивается, будет построено около 500 километров дорог, 160 искусственных сооружений, примерно столько же внеуличных переходов. Такого масштабного строительства в Москве никогда ранее не было. Мы по сути построили больше 10 процентов улично-дорожной сети, новой и современной.

Тем не менее мы не собираемся останавливаться на достигнутом: в ближайшие три года будет построено ещё свыше 350 километров улично-дорожной сети и 70 искусственных сооружений.  Речь идёт о таких серьёзных проектах, как Южная рокада, на которой мы сегодня находимся, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, реконструкция Калужского шоссе, связка между Калужским и Киевским шоссе в Новой Москве. Так что масштабное строительство будет продолжаться. Все эти объекты строятся в первую очередь там, где наиболее сложная транспортная ситуация, где больше всего пробок, где больше всего проблем. Северо-Западная и Северо-Восточная хорды дадут возможность улучшить транспортную ситуацию на востоке и Москвы, а Южная рокада — на южных участках.

Доложите, как идёт строительство.

Фарит Хайдаров (генеральный директор ОАО «Московская инженерно-строительная компания»): Сергей Семёнович, на Южной рокаде мы работаем с октября 2015 года. Строительство ведётся в круглосуточном режиме, в ночное время выполняем все бесшумные работы. Движение по самой Варшавке сохранено: четыре полосы в одну сторону, четыре — в другую. Сейчас мы раздвинулись по одной стороне в сторону центра и планируем после Нового года расширить количество полос в сторону области,а затем начать строительство второй половинки моста. Южная рокада позволит соединить участки от Пролетарской улицы до 1-го Котляковского переулка; там дорога построена в нижнем слое асфальта, а мы планируем в апреле — мае положить верхний слой асфальта и запустить этот участок.

Второй этап строительства Южной рокады состоит из восьми стадий. На сегодняшний день основные коммуникации переносятся, у нас из 4,5 километра два километра уже перенесено. Планируем в этом году закончить все переключения по заявкам. Строительство самой эстакады, которая находится на Варшавском шоссе, мы планируем завершить в 2017 году.