timelapse

Осмотр работ на Московском центральном кольце. С. Собянин, О. Тони

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Пользуясь случаем, хотел поздравить железнодорожников нашей страны, в том числе Московскую железную дорогу, которая играет огромную роль в жизнигорода. Железнодорожники празднуют свой профессиональный праздник в воскресенье - День железнодорожника. В Москве перевозятся около 600 миллионов пассажиров пригородного сообщения, миллионы пассажиров прибывают на центральные вокзалы. Многотысячный коллектив железнодорожников постоянно работает в Москве, обеспечивая эффективную транспортную систему столицы. Поэтому я поздравляю железнодорожников с профессиональным праздником, и позвольте вручить две грамоты — руководителю Московской железной дороги Владимиру Ильичу Молдаверу и вице-президенту «РЖД» Петру Дмитриевичу Кацыву. Спасибо за вашу эффективную работу, за совместную работу по строительству Московского центрального кольца, по пригородному сообщению, радиальным направлениям. Спасибо за то, что вы поработали на благо Москвы и страны.

Ну что, коллеги, мы приближаемся к старту запуска МЦК - Московского центрального кольца - одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты: 50 километров наземного метро, 31 станция, 27 транспортно-пересадочных узлов, интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро. Несколько лет напряжённого кропотливого труда строителей «Российских железных дорог», финансирования со стороны Правительства Российской Федерации, непосредственный патронаж и контроль со стороны Президента Российской Федерации - это все то, что потребовалось для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта. Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 транспортно-пересадочных узлов. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и транспортно-пересадочных узлов. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура.

Как идут работы? Пожалуйста, прошу доложить.

Олег Тони (вице-президента ОАО «РЖД»): По самому кольцу выполнено уже 98 процентов от тех объемов работ, которые предусмотрены проектом. То есть сейчас можно уже утверждать, что с точки зрения инфраструктуры работа практически сделана. Остались детали: это ограждения, это система безопасности, это парки отстоя и обслуживания электричек. Все работы по графику будут закончены к 15-му августа, и 15-го числа «Российские железные дороги» приступят к полноценной обкатке этого кольца с полным графиком движения поездов, как и предусмотрено проектом.

Сергей Собянин: Сколько магистральных путей было дополнительно проложено и сколько реконструировано железнодорожных путей?

Олег Тони: Кольцо реконструировано полностью.

Сергей Собянин: Сколько это в километрах, чтобы был понятнее масштаб работ?

Олег Тони: С учетом развития станций это порядка 250 километров развернутой длины. Хочу отметить, что это все не в открытом поле делалось, а в Москве, в городе, который всё это время жил своей жизнью. Мы старались сделать всю реконструкцию так, чтобы как можно меньше мешать жителям и гостям столицы.

Сергей Собянин: Сколько инженерных сооружений было построено?

Олег Тони: 24 инженерных сооружения.

Сергей Собянин: Это путепроводы, тоннели?

Олег Тони: Да, крупные и мелкие мосты, в том числе и Гагаринский тоннель, который практически реконструирован и сделан заново, с учётом всех необходимых систем безопасности, пожаротушения, вентиляции и эвакуации пассажиров.

Сергей Собянин: Сколько было убрано незаконных объектов, которые, по сути дела, со всех сторон облепили железную дорогу, - гаражей, складов и так далее?

Олег Тони: Могу сказать, что только гаражей было снесено за этот период времени около 4857.

Сергей Собянин: Мы постарались, несмотря на то, что у многих не было документов, практически всем компенсировать стоимость.

Олег Тони: Сергей Семенович, было сделано все максимально комфортно для жителей города. И хочу отметить, что ни одной жалобы на наши действия, благодаря, конечно, помощи Вашей и префектур, не поступало, никто не писал ни в газеты, ни в прокуратуру. То есть сделано все было максимально комфортно. Хочу сказать, что переустроено 300 пересечений с городскими сетями. Это колоссальная работа, потому что мы прекрасно понимаем, что это и сети теплоснабжения. Город жил, мы не могли отключать, мы всё это делали по чёткому графику с тем, чтобы не нарушить жизнедеятельность города. Это и газ, и энергетика.

Сергей Собянин: Что с транспортно-пересадочным узлом?

Олег Тони: Транспортно-пересадочные узлы - ну вот один у нас за спиной. Это дополнительный транспортно-пересадочный узел, решение по строительству которого было принято у Вас в декабре. Активно с января по март мы уже приступили к выносу сетей, к проектированию. И с марта мы активно приступим к строительству этого транспортно-пересадочного узла. 1800 квадратных метров, семь тысяч человек в час он пропускает через себя. Ввод транспортно-пересадочного узла «Севастопольский проспект» предусмотрен в четвертом квартале текущего года. Мы уже видим, в каком он состоянии.

Сергей Собянин: Это то, о чем мы говорим. То есть у нас часть транспортных узлов будет построена к моменту запуска, а часть находится в строительстве и будет запускаться поочередно в течение полутора лет.

Олег Тони: Как Вы совершенно четко отметили, в этот промежуток времени будут закончены все вопросы по радиальным направлениям, и все радиусы практически Московской железной дороги, и кольцо - все это будет работать как единый транспортный организм.

Сергей Собянин: Ну и вокруг кольца необходимо было выполнить благоустройство, убрать мусор, вынести сотни тысяч тонн строительного мусора, который скопился в промзонах, которые прилегали к железной дороге. Петр Павлович (заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Петр Бирюков), как идет работа по вывозу мусора, по устройству и созданию пешеходной сети и локальных мероприятий для подъезда наземного транспорта?

Петр Бирюков: В рамках мероприятий, которые утверждены по проекту, нам необходимо уложить около 550 тысяч квадратных метров твёрдого покрытия. Работы сейчас выполнены примерно на 30 процентов. В первую очередь мы уделяем внимание пешеходно-тропиночной сети, дорожному покрытию. Необходимо сделать полностью наружное освещение, работы ведутся. Вся инженерия, связанная с теплом, энергетикой, проложена. Идёт обустройство всех территорий, прилегающих к малому кольцу не только вдоль полотна, но и в первую очередь к жилым кварталам. Сегодня примерно 25 тысяч человек строителей, благоустроителей работают на этом объекте. И те задачи, которые определены, - они, безусловно, будут выполнены.

Сергей Собянин: Хорошо, давайте, коллеги, напряжемся. Осталось немного. Надо всем дружно работать, чтобы проект был запущен в установленные сроки. Спасибо.