timelapse

Осмотр строящейся станции метро «Селигерская»

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Мы активно строим Дмитровский радиус, готов участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», запущено уже метро. От «Петровско-Разумовской» пошли к «Селигерской». Основные строительные работы уже выполнены, тем не менее стройка непростая.

Прошу доложить, как идут работы.

Сергей Жуков (генеральный директор АО «Мосметрострой»): Добрый день, Сергей Семенович. На сегодняшний момент мы включаем работу по второму пусковому комплексу, состоящему из станций «Окружная», «Нижние Лихоборы» и «Селигерская». Сегодня практически 90 процентов основных строительно-монтажных работ выполнено. В притоннельных сооружениях на перегоне от станции «Селигерская» до «Нижних Лихоборов» мы столкнулись со сложными геологическими условиями: туда поступает вода — 450 кубометров в час. Мы с ней справляемся, слава богу, не получилось никакой аварийной ситуации. Поэтому должны до конца ноября все, что связано с этой проблемой, решить. К концу года заканчиваем работать над архитектурным обликом, выходами и доделываем наземные строения. Занимаемся инженерной системой и готовы будем сделать технический пуск к концу декабря. Соответственно, получается, что март ...

Сергей Собянин: Давайте придерживаться этих сроков. Я понимаю, что ситуация технически крайне сложная, по сути дела, уникальная даже для вас, но тем не менее с ней надо справляться. После запуска этой ветки до «Селигерской» мы пойдем дальше. Будут построены еще две станции: в Лианозове, практически возле МКАД, и дальше разрабатываем городскую документацию, проект перспективной ветки до района Северный.

Кроме того, на этой ветке будет в Лихоборах построено одно из самых крупных метродепо, где появится около тысячи рабочих мест, будут работать около тысячи человек, которые будут обслуживать всю эту линию, а также производить дополнительные ремонтные работы для подвижного состава метрополитена. Работа очень сложная, объемная. Прошу придерживаться графика. Спасибо.

***

Сергей Собянин: В Бескудникове долго мечтали о метро, не думали, что… не мечтали вот о такой красивой станции. Действительно, уникальное красивое сооружение с применением самых современных качественных материалов. Они надеются на вас.

Сергей Жуков: Мы не подведем, Сергей Семенович.

Сергей Собянин: Эта ветка, конечно, очень востребована: в ней нуждаются до полумиллиона человек. И Тимирязевский радиус разгружается у нас процентов на 20, а он сегодня перегружен донельзя. Поэтому, конечно, это важная ветка не только для этих полумиллиона человек, но и для тех, кто Тимирязевским радиусом пользуется.

Сергей Жуков: И еще до конца года переделываем вестибюль «Петровско-Разумовской», потому что там соединяются два радиуса, и как раз будет объединенный вестибюль. Мы его в конце года запускаем, вообще вопросов нет, все будет красиво.

Сергей Собянин: Долго мы шли к этому радиусу. Освобождение Петровско-Разумовского рынка, огромного, безобразного, освобождение площадки под депо «Лихоборы» — все это, конечно, непросто было. И сама ручная работа проходки на такой глубине.

Сергей Жуков: Да, здесь, конечно, горный способ, глубокое заложение. Первой участок мы вообще вывезли на комбайнах, это здесь уже, на втором, применяли ТПМК (тоннелепроходческий механизированный комплекс), а там-то все ручным способом проходили, нахлебались.

Сергей Собянин: Многие журналисты побывали, посмотрели…

Сергей Жуков: Ну да, многие видели.

Сергей Собянин: …в каких условиях вы там работали. Действительно, героический труд.

Сергей Жуков: Будем стараться, спасибо.