timelapse

Осмотр строительства железнодорожной платформы Новохохловская Курского направления МЖД

Темы в материале

Сергей Собянин: Вы знаете, что за стройка там ведется?

Житель: Мы хотели бы узнать.

Сергей Собянин: Пути Горьковского направления железной дороги пересекаются с МЦК, а пересадки на МЦК, по сути, нет. Если вы живете здесь или приехали на станцию Новохохловская, то пересесть на электрички Курского направления невозможно. Доехать до Курского вокзала, до центра нельзя.

Сейчас будет полная интеграция путей Курского направления и МЦК. Вся стройка посвящена этому. Ведется строительство новой платформы, и таким образом отсюда вы можете, по сути дела, в центр города ехать.

Житель: Спасибо вам большое, нам будет очень даже удобно.

Сергей Собянин: Очень важно, что получат такую возможность жители нескольких районов, которые находятся южнее МЦК, — это и Печатники, и Царицыно, и Бутово, и Щербинка, и подмосковный Подольск — не ехать в центр города или не пересаживаться в «Текстильщиках», что тоже значительно разгружает метро, а переходить здесь на МЦК и ехать далее. Курское направление — одно из самых загруженных, порядка 160 тысяч человек в сутки проезжают здесь. Скоро они получат возможность пересаживаться на Московское центральное кольцо. Это очень важный проект. Таких проектов еще порядка шести, другие направления железной дороги тоже интегрируем с МЦК.

Ну а для вас это, по сути дела, получение новой магистрали, на которую будет возможность пересаживаться в этой точке.

Житель: А переход здесь тоже будет единый?

Сергей Собянин: Да, переход, эскалаторы — все будет. Ну и конечно, я дал поручение, чтобы платформа была в пешей доступности для жителей, чтобы прилегающая территория была благоустроена. Плюс и Нижегородская, и Новохохловская будут соединены новой дорогой — мы реконструируем старые кривые дорожки и делаем хорошую магистраль, чтобы можно было проезжать от одной станции к другой или пешком проходить. Это тоже очень важно.

Рядом появится квартал по программе реновации — большой проект очень.

Житель: Подскажите, а билет будет один, допустим до Подольска, по железной дороге и по МЦД или разные билеты?

Сергей Собянин: Мы на этом направлении реализуем проект МЦД — здесь появится Московский центральный диаметр Нахабино — Подольск. И когда этот проект будет запущен (а он будет запущен, я надеюсь, в конце следующего года), во-первых, поезда будут чаще ходить, во-вторых, эти поезда будут комфортнее и, в-третьих, они будут полностью интегрированы с метрополитеном и МЦК с единым билетом, с единым тарифом — это очень важно. Люди, которые садятся в Подольске, Щербинке и доезжают до станций метро и МЦК, будут пользоваться единым билетом. И мы сейчас ведем переговоры с «РЖД», чтобы сделать единый тариф, чтобы, садясь в электрички МЦД, пассажиры чувствовали себя как в метро и дальше ехали по этому билету. Это очень важно. Что такое МЦД? Это же не просто тариф, это еще и соединение разных веток железной дороги, то есть отдельные радиусы превращаются в сплошной диаметр. Без пересадки можно будет проехать с одного конца города в другой. Это то же, что ветки московского метро. Только диаметры железной дороги будут сверху находиться, а не под землей, может, даже более комфортно будет ехать, вид лучше из окна.

Житель: Возле платформы Нижегородская (я рядышком живу) очень хорошо решена проблема парковки личного транспорта, то есть люди оставляют машины на парковке (я тоже на машине езжу) и проезжают дальше, а на Нижегородской будет такое?

Сергей Собянин: На Нижегородской, конечно, будет большой паркинг, для того чтобы вы могли машины оставить. Он должен быть оптимальным, чтобы там пробок не возникало, но на несколько сотен машин он будет рассчитан.

Житель: Хорошо, спасибо.

Житель: А предполагается здесь торговый центр построить?

Сергей Собянин: Небольшой, для местных жителей, не огромный, а районного уровня.

Житель: Это будет очень удобно. Спасибо!

Сергей Собянин: Спасибо вам.

***

Сергей Собянин: По большому счету, из Подольска, Щербинки, Бутова, Царицына и так далее до «Текстильщиков» сегодня все эти люди доезжают и в основном пересаживаются на этой станции?

Максим Ликсутов (заместитель Мэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города): Да.

Сергей Собянин: Скоро часть из них будет доезжать до МЦК и пересаживаться на него.

Максим Ликсутов: У нас «Текстильщики» — очень забитая станция.

Сергей Собянин: Станция «Текстильщики» несколько разгрузится, более комфортно будет ехать в метро, и для жителей нескольких районов Москвы появится возможность для пересадки на МЦК. Это совсем другие транспортные возможности для людей, которые живут здесь. И возможно, что даже часть людей, которые живут ближе к центру, будет проезжать по Курскому направлению сюда для того, чтобы поехать по радиальным направлениям через МЦК. Поэтому это важнейшая точка, и, конечно, нам нужно в максимально короткие сроки завершить строительство. Петр Дмитриевич (заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник центра по развитию Московского транспортного узла Петр Кацыв), когда?

Петр Кацыв: Как планировали, так и будем делать.

Сергей Собянин: То есть вы максимум в сентябре откроете платформу?

Петр Кацыв: Планируем, но если вот эту ветку пробуем.

Сергей Собянин: Чем раньше, тем лучше. Это очень важное направление. И у нас еще с вами шесть проектов интеграции различных направлений железной дороги. Тоже должны активно по ним работать.

Петр Кацыв: В течение месяца доложим, что будет, и шесть, и пять, как будет получаться.

Сергей Собянин: Проведем совместное совещание, еще раз уточним сроки, финансирование и рассмотрим все технические вопросы, которые требуется решить для реализации этих проектов.

Максим Ликсутов: Ну уже видим, Сергей Семенович, что раз в пять объем перевозок увеличится сразу.

Сергей Собянин: Здесь в пять раз увеличится число пассажиров, делающих пересадки, и тех, кто будет садиться на этой станции. Очень важно сделать проект благоустройства, чтобы все жители и работники предприятий, которые рядом находятся, могли без проблем добираться пешком до станции/платформы. Раз. И второе — чтобы была связка между Новохохловской и Нижегородской.

Максим Ликсутов: ТПУ.

Сергей Собянин: ТПУ: необходимо сделать дорогу, благоустроить ее, чтобы люди могли свободно проходить и при необходимости проезжать на транспорте.

Максим Ликсутов: И то, что вы поручали, Сергей Семенович, в части наземного транспорта, — это интеграция, она уже сделана, все подведено: ОРП (освещенность рабочей поверхности), на остановках уже установлены и подключены табло и Wi-Fi. По мере того как появятся пассажиры, мы увеличим маршрутную сеть.

Сергей Собянин: На самом деле значительная часть пассажиров будет пересаживаться с наземного транспорта. И конечно, здесь должны быть созданы все условия для того, чтобы люди комфортно могли пересаживаться с автобусов на МЦК и электрички Курского направления. Мы все заинтересованы… Вы заинтересованы в том, чтобы у вас было больше пассажиров, а мы заинтересованы в том, чтобы у москвичей была комфортная транспортная инфраструктура.