timelapse

Открытие новых транспортных и социальных объектов в ТиНАО Москвы. С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Присоединение новой территории к Москве произошло ровно три года тому назад. Но за это время произошли серьёзные изменения. На этой территории построено уже семь миллионов квадратных метров недвижимости, около 20 объектов школьного, дошкольного образования, шесть поликлиник, шесть парков, несколько дорог.

Мы сегодня открыли одну дорогу - от Коммунарки до Южного Бутова. Она дает возможность жителям этих новых микрорайонов быстро подъехать к станциям метро.

В настоящее время утверждена транспортная и территориальная схема. В ней отражено, в какие сроки и как будет развиваться транспорт Москвы, в какие сроки и где будут строиться станции метрополитена, жилье, прокладываться дороги, организованы рабочие места.

Должен сказать, что за эти три года количество жителей здесь увеличилось на треть, а количество рабочих мест - вдвое. Так что эта территория становится профицитной в плане создания новых рабочих мест, и сюда на работу будут уже приезжать не только местные жители, но и жители близлежащих районов. Мы надеемся создать движение не только в Москву, но и из Москвы на эту территорию.

В последние годы темпы строительства таковы, что количество жилья, которое здесь вводится, составляет около 40 процентов всего объема жилья в Москве. Можно себе представить, что бы было без этой территории: мы вынуждены либо уплотнять застройку в Москве, либо резко уменьшать количество застройки для предоставления жилья москвичам. Так что эта территория уже работает и на строительство жилья, и на создание рабочих мест, и на новую экономику Москвы.

Марат Шакирзянович (заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), доложите, как идет подготовка территориальной схемы и развитие.

Марат Хуснуллин: Сергей Семенович, по Вашему поручению будет составлен план развития всей территории. Главный принцип, который Вы определили, это полицентричность, чтобы оттянуть из города часть рабочих мест сюда. И могу сказать, что главное достижение последних трех лет - создание 80 тысяч рабочих мест на новой территории. По темпам прироста недвижимости: он связан с рабочими местами, идет на 25 процентов выше, чем в целом по жилью. То есть это очень хороший показатель.

Два последних выдающихся объекта - Comcity и «К2» - это два огромных офисных центра на 16 тысяч мест, которые уже сданы. Территориальная схема прошла публичные слушания, в течение года мы должны утвердить генеральный план, активно сейчас этим занимаемся. Кроме этого, у нас 89 проектов планировок находится в работе, из них 23 уже на стадии утверждения в Градостроительно-земельной комиссии.

Сергей Собянин: Какая ситуация по основным строящимся объектам? По Калужскому шоссе как идет выполнение графика?

Марат Хуснуллин: Калужское шоссе мы планируем запустить в конце 2016 года. Это будет полноценная дорога первой категории, которая включает четыре развязки, четыре тоннеля, три новых моста. Это будет скоростная дорога, по которой за пять минут можно доехать до старой территории.

Сергей Собянин: Как идет строительство метрополитена до «Рассказовки», «Саларьева»?

Марат Хуснуллин: «Саларьево» запускаем в сентябре этого года, то есть это новая станция метро. «Рассказовка», «Деловой центр», «Парк Победы», «Раменки» будут запущены в 2016 году, метро в «Рассказовку» на новую территорию придет уже в 2017 году. Мы поперечные связки построили. У нас фактически к 2017 году будут уже прямые автомобильные связки между Рассказовкой, Саларьево, Коммунаркой и с выходом на серую ветку метро в Бутове.

Сергей Собянин: Таким образом, сколько связок поперечных у нас будет от Киевского до Калужского шоссе?

Марат Хуснуллин: Сергей Семенович, три полноценные связки уже построены, включая сегодняшнюю. Это 13 километров дорог: вот это одна связка, вот вторая, вот третья. Вот эта связка между Киевским и Калужским шоссе строится - 13 километров с вводом в 2017 году. Всего здесь запланировано в общей сложности 135 километров различных дорог, эстакад, мостов, развязок, которые планируется построить до 2018 года. Практически больше половины находится на стадии проектирования и строительства. Очень важный участок ЦКАД. Это делается федеральными силами, но мы наше Калужское шоссе полностью подводим сюда, интегрируем все проектные решения.

Сергей Собянин: На ЦКАД идут подготовительные работы?

Марат Хуснуллин: На ЦКАД идут подготовительные работы, проектирование. Мы очень надеемся, что они в этом году будут запущены, потому что за счёт этого мы снимем тогда транзит - большую часть трафика с Калужского шоссе.

Сергей Собянин: Необходимо следить, чтобы застройка шла постепенно, по мере готовности инфраструктуры, то есть от МКАД продвигалась постепенно дальше, вглубь территории. И в первую очередь она должна строиться именно ближе к МКАД, там, где развита инфраструктура, - возле станций метро, возле дорог, а не в дальних лесах, потому что там фактически вывезти людей невозможно в настоящее время, и ни к чему.

Марат Хуснуллин: Совершенно верно, Сергей Семенович. Мы в первых трех проектах планировки первого пояса урбанизации, пока не решили транспортных проектов, мы не давали здесь никаких разрешений на строительство, только строятся в основном по ранее выданным разрешениям еще в области. Плюс мы проектируем станцию от Новаторов до Коммунарки - это фактически для жителей данного района в пешей доступности.

Сергей Собянин: Для этого нужно участок Третьего пересадочного контура построить.

Марат Хуснуллин: Да, отсюда нужно будет простроить участок - это где-то 2018 - 2019 годы, но работа по проектированию тоже ведется. Кроме того, по дорожному строительству: ведется активная работа по проектированию Киевского направления железной дороги. И мы планируем все-таки всю территорию связать и вывести на Киевское направление железной дороги, чтобы оно заработало как полноценное метро. Железнодорожниками проектирование уже ведётся.

Сергей Собянин: Хорошо. Давайте послушаем, как дела обстоят по обеспечению инженерными коммуникациями, теплом, электроэнергией и по надежности обеспечения? Пожалуйста.

Петр Бирюков: (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства): Сергей Семенович, три года назад Вами были даны поручения о надежности и устойчивости инженерного обеспечения. Эта задача была решена. За это время примерно 600 километров линий электропередачи были бесхозными, разбросанными - приняты, отремонтированы примерно 110 трансформаторов. За этот период из 49 водозаборных узлов 49 были приведены в порядок. И сегодня мы говорим о надежности защиты населения от пожаров и так далее. Приняли тогда мы три пожарные части, сегодня их уже восемь. Примерно порядка 40 единиц пожарной техники.

Сергей Собянин: Какая ситуация с санитарным состоянием территории? В свое время здесь были вывезены тысячи тонн мусора. Поддерживаете состояние?

Петр Бирюков: Да, Сергей Семенович, то, что было сделано три года назад, - все это поддерживается, созданы специальные подразделения, которые занимаются уборкой, наведением порядка, и практически ликвидированы все свалки, которые когда-то здесь были.

Сергей Собянин: Мы продолжаем строительство парков здесь? Сколько народных парков будет построено в этом году?

Петр Бирюков: Сергей Семенович, Вы же помните, когда к Вам обратились жители сделать какие-то парки. Тогда задача, Вами поставленная, была реализована - четыре парка.

Сергей Собянин: Три парка крупных построено и еще несколько.

Петр Бирюков: И четвертый в Троицком округе, а еще около десятка местных парков, были сделаны. Работа продолжается, сейчас ведется разработка по созданию крупного парка отдыха.

Сергей Собянин: Смотрите, советуйтесь с жителями. Там, где наиболее интенсивное строительство жилья и концентрация населения, конечно, уже нужно обустраивать парковые территории, территории отдыха, спортивные площадки. Следите за этим.

Петр Бирюков: Все понятно, Сергей Семенович.

Сергей Собянин: Спасибо. В Новой Москве одна из главных проблем, которая здесь существовала, помимо отсутствия дорог, транспорта, общественного транспорта, - это большой дефицит объектов соцкультбыта. За последние годы после присоединения к Москве мы серьезно продвинулись в решении этого вопроса. Было построено около двух десятков детских дошкольных учреждений, школ, шесть поликлинических объектов. И это, что называется, только начало.

В этом году будет построено 25 объектов соцкультбыта - это и детские сады, школы, поликлиники.

Таким образом, мы буквально за два-три года наверстаем упущенное отставание по объектам соцкультбыта в Новой Москве. Это очень важно, потому что население здесь растет очень активно, увеличилось почти на треть. Вы видите, что везде идет достаточно активное жилищное строительство и надо успевать с объектами соцкультбыта, чтобы жители были обеспечены всем необходимым - и по жилью, и по медицинским услугам. Ну и, вы видите, активно ведется транспортное строительство, так чтобы можно было добраться до работы и до жилья. Спасибо.