Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Открытие электродепо «Сокол» после реконструкции. С. Собянин, А. Бочкарёв, Ю. Кравцов

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин:

– В Москве с каждым годом все больше и больше вводится станций метрополитена, все больше поездов выходит на линии. В последние 10 лет численность подвижного состава и количество пассажирских мест увеличились в метрополитене на 40 процентов по сравнению с тем, что было сделано за все предыдущие десятилетия, то есть скачок огромный, просто гигантский. Частично он произошел и за счет того, что начали лучше работать эксплуатационные службы, ремонтные бригады, улучшилось обслуживание поездов. Москвичи, наверное, не задумываются над этим, когда заходят утром в помытые, чистые, опрятные вагоны метрополитена, которые всю ночь для них готовят службы вот таких депо, проводя текущие и капитальные ремонтные работы, обслуживая их, проводя санитарную обработку составов так, чтобы в течение дня все это работало как часы.

Для того чтобы создать службу, в составе которой огромное количество различных специалистов, нужен крупный вагоноремонтный завод. За последние годы уже построено и реконструировано 11 подобных заводов – половина из тех, что обслуживают столичный метрополитен.

В ближайшие годы еще предстоит нам построить и реконструировать шесть таких заводов. Для того чтобы запустить Большую кольцевую линию метрополитена, радиальные линии метро, которые мы строим.

Даже реконструируемые электродепо, по сути дела, – это новые огромные цеха рядом со старыми. Здесь, например, на Соколе, построен огромной мощности завод по эксплуатации подвижного состава. Вторым этапом будут реконструированы действующие корпуса, морально и физически уже устаревшие. В целом, конечно, это дает возможность нормально работать обслуживающему персоналу, отдыхать бригадам в административно-бытовых корпусах, проводить качественный ремонт подвижного состава, обеспечивать безопасность и качество обслуживания москвичей.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:

– В новом административно-бытовом корпусе электродепо «Сокол» установлена первая в столичном метро микропроцессорная система автоматики и телемеханики управления движением поездов (АТДП). Новейшая система автоматики – АТДП – контролирует движение поездов, управляет стрелочными переводами, светофорами и рельсовыми цепями. Она работает быстрее традиционной релейной системы и позволяет в автоматическом режиме диагностировать все участвующее в системе оборудование и своевременно предупреждать о предотказном состоянии того или иного устройства. Применение современной технологии повысит эффективность организации движения составов и увеличит уровень безопасности работы обновленного электродепо «Сокол».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства объектов метро в Москве):

– Микропроцессорная система занимает меньшую площадь в отличие от обычной, что особенно актуально в условиях метрополитена. Использование микропроцессорной системы позволяет объединить диспетчерскую сигнализацию, путевую автоблокировку, а также автоматическую локомотивную сигнализацию с автоматической регулировкой скорости. Это позволит сократить временной интервал при приёмке и выдаче на линию подвижного состава.