timelapse

Открытие пассажирского движения по МЦК

Темы в материале

Сергей Собянин: По Вашему поручению в состав МТУ включено Московское центральное кольцо железной дороги, которое должно было превратиться в пассажирское кольцо Москвы — один из главных транспортных инфраструктурных объектов. Вот сегодня 54 километра готовы к запуску.

Владимир Путин: Сколько времени потребовалось?

Сергей Собянин: Такой активной стройки — два года, а вообще по предпроектному решению, решению Правительства, — четыре года. Большая часть работ сделана, как обычно, на финишном этапе. Всего 31 станция, сегодня мы запускаем 26 станций, и по графику в ближайшие месяцы будет начнут работу ещё пять. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров по мере накопления интенсивности движения в течение нескольких лет.

Владимир Путин: Сколько станций будет?

Сергей Собянин: 31 станция. 17 пересадок на метро и 11 пересадок на пригородные железные дороги. Пригородное направление доходит до кольца и не нужно в центр ехать на электричке. Пересел — и по кольцу можно пересесть или на метро, или другую пригородную станцию, или просто на наземный городской транспорт.

Владимир Путин: В 2012 году мы приняли решение, да?

Сергей Собянин: Да, в 2012 году приняли решение. Я у Вас был, Вы дали поручение Правительству. Все решения были приняты, несмотря на проблемы, финансирование было оставлено. Это такой совместный проект Москвы, «Российских железных дорог», Министерства транспорта. За счёт разных источников было профинансировано и сделано.

Очень сложный проект. Около 200 километров новых капитальных путей, около четырёх тысяч километров различных инженерных сетей, порядка 28 инженерных сооружений — эстакады, мосты, путепроводы, подземные переходы и так далее. Чтобы проложить дополнительные магистральные пути, надо было пройти где-то через реку, дополнительно расширенную, где-то через автомобильные дороги и так далее. Ну и электрифицировать всё это. 4,5 тысячи различных строений надо было снести — это огромная работа.

Проект составлен из разных административных составляющих: это железная дорога, соответственно, статус земли и инфраструктуры, городская земля, частные земли и разные регламенты у всех, разные подходы — всё состыковать было достаточно сложно. Но тем не менее мы все эти стадии прошли, и я выражаю Вам огромную благодарность за то, что так активно помогли этот проект реализовать.

Владимир Путин: И грузовая часть тоже сохраняется?

Сергей Собянин: Был вначале вариант убрать её, тогда всё это проще можно было сделать. Оставили грузовую часть, так как она важна. Поезда доходят до Кольцевой, перегруппировываются, развозят груз по различным станциям и выходят из Москвы.