timelapse

Посещение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

Темы в материале

Сергей Собянин: Поздравляю вас с 100-летием вашего замечательного предприятия, очень важного, очень нужного для москвичей, для жителей Подмосковья и для всей страны! То, что вы делаете, — это, конечно, очень значимая работа. Без вашей работы и без ваших заключений, без вашего непосредственного участия в разработке проектов не было бы ни «Сапсана», ни аэроэкспресса, ни скоростных дорог, ни МЦК, ни нового подвижного состава метрополитена. Вас мало кто знает — к сожалению, героев обычно не знают, — но ваша роль огромна, вы просто незаменимы в развитии транспортного комплекса столицы.

С Олегом Валентиновичем (генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров) мы определились, что железные дороги будут с каждым годом играть все бóльшую роль в транспортном обеспечении нашего большого города и агломерации в целом. Конечно, надо пересмотреть всю идеологию, все программы развития. Железнодорожники всегда считали, что они перевозят грузы на расстояние в сотни, тысячи километров, и вот тут на несколько километров, на несколько сот метров — это не их задача, это задача городских властей. Оказалось, что на МЦК, которое ежедневно перевозит более четырех тысяч пассажиров, — это значимая история, это за трое суток столько, сколько за год между Москвой и Санкт-Петербургом, а пригородные электрички перевозят около 700 миллионов человек в год — это половина вообще всего пригородного сообщения нашей страны, наверное, да?

Олег Белозеров: Да.

Сергей Собянин: Такие значимые вещи и астрономические цифры — это прямо влияет на жизнь миллионов людей и на экономику нашей страны. Поэтому хотел от имени москвичей поблагодарить вас за работу и пожелать нам вместе успехов!

Олег Белозеров: Сергей Семенович, я буквально несколько слов. Во-первых, хочу сказать слова благодарности, поскольку Вы абсолютно четко сказали, что исторически, конечно же, больше внимания уделялось перевозке грузов. Но могу сказать, что без этого института железной дороги быть не могло, невозможно, практически все разработки проходят и получают заключения, сертификацию здесь, в институте. И как Вы сказали, МЦК первое… Вообще, запуск стал возможен благодаря тому, что коллеги отработали на очень высоком уровне. Но, зная Вас, Вы всегда ставите очень амбициозные задачи, мы благодарны за это, мы будем стараться, мы будем двигаться активно вперед. Решили опять же нетривиальную задачу, в мире по ряду направлений аналогов не существует. Мы гордимся, что эти наши достижения внедрены здесь, в Москве, что Вы являетесь заказчиком, и знаем Ваши планы на будущее, знаем, что у нас всегда будет работа. Вам от нас огромное, огромное спасибо!

Сергей Собянин: Спасибо.

Вопрос: Стоит ли задача перед Правительством Москвы и руководством транспортного комплекса сделать подвижной состав на МЦК или в метро цифровым? То есть имеется в виду, чтобы подвижной состав давал обратную связь о своем техническом состоянии и о техническом состоянии инфраструктуры в целом?

Сергей Собянин: К сожалению, у нас вагоны служат по 30 лет, поэтому процесс такой непростой и долгий, но тем не менее новые метропоезда «Москва» уже обеспечены такой аппаратурой. Следующая задача — чтобы информация непосредственно из кабины машиниста передавалась в центр управления, и тогда, собственно, эта задача теоретически будет решена, а дальше, практически по мере обновления подвижного состава, будет внедряться технология на всех линиях метрополитена. Но то, что касается МЦК и пригородного сообщения, — Олег Валентинович вам обо всем этом в подробностях расскажет.

Олег Белозеров: Я могу сказать… Благодарен абсолютно новому подходу, и вы это знаете, интеграции различных видов транспорта. Сергей Семенович поставил такую задачу и перед своими коллегами, включил в этот процесс и нас, соответственно, мы работаем над тем, чтобы интегрировать эти возможности между видами транспорта и чтобы мы сами передавали и получали информацию, и управляли в соответствии с полученными данными, и обменивались информацией вместе с городом. Вообще, программа, о которой рассказал Сергей Семенович, грандиозна. Вот я могу сказать, что на ближайшее время мы с вами работой точно обеспечены.

Сергей Собянин: В последние годы прибавился миллион машин, а когда-то, в советское время, всего было меньше миллиона. А тут за несколько лет появился миллион, плюс Подмосковье, и, конечно, эта проблема остается актуальной. Ну и сказать, что мы победили пробки — это тоже будет преувеличением, но какие-то позитивные шаги есть, позитивные результаты есть — это говорит о том, что мы идем в правильном направлении. И одним из главных направлений улучшения транспортной доступности, обеспечения транспортом как раз являются совместные проекты с «РЖД».

У нас в 2010 году было 300 километров линий метрополитена, а в этом году вместе с МЦК и с новыми линиями будет еще 150 километров, то есть половина от того, что было построено за всю историю Москвы. И в ближайшие пять лет будет построено еще 150 километров линий метрополитена. То есть если метрополитен и МЦК соединить вместе, то это даст удвоение линии метро. Но этого нам мало показалось, мы с Олегом Валентиновичем, была его замечательная идея — соединить радиусы железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, создать диаметры. Таким образом мы получим 460 километров, по сути, наземного метро, которое будет максимально интегрировано в городскую систему. Благодаря этому жителям пригорода будет удобнее добираться, пассажиры смогут перемещаться по городу в таком же режиме, как на метро, с такими же тарифами, с такими же условиями, как сегодня и на МЦК, в таком же режиме.

Когда нам рассказывают о том, что в Нью-Йорке система метрополитена насчитывает 1100 километров, у нас кажется это невероятным. На самом деле в эти цифры как раз включается и наземный, и подземный рельсовый транспорт. Вот после того, как мы реализуем эти программы, в Москве будет тоже почти 1100 километров наземного и подземного метро, и это изменит вообще, изменит кардинально ситуацию с транспортным обеспечением нашего большого города и ближайшего Подмосковья, соответственно, улучшит и ситуацию на дорогах, и вообще транспортную доступность Москвы на многие и многие годы вперед.

Другие материалы по теме