timelapse

Пресс-конференция Андрея Бочкарева

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, коллеги. Сегодня мы встречаемся с руководителем Департамента строительства города Москвы Бочкаревым Андреем Юрьевичем.

 

Тема нашей пресс-конференции: «О вводе объектов городского заказа ко Дню города». 

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Добрый день, дорогие друзья. Рад вас всех приветствовать. Со многими из вас пару часов назад мы виделись на одном из наших объектов. Это транспортная эстакада на пересечении ул. Академика Янгеля с Варшавским шоссе. Это крупный завершающий объект реконструкции выездной магистрали, который мы начали в прошлом году и с опережением на 6 месяцев сдали в августе 2014 года. Работы были начаты в октябре 2013 года. Сдачу большого количества объектов мы приурочили ко Дню города. В это время начинается более активная жизнь после летних каникул. Нами запланированы к сдаче двухуровневая развязка на пересечении ул. Академика Янгеля с Варшавским шоссе, транспортная развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта. Также запланирована к сдаче самая крупная в Европе эстакада на Можайском шоссе, которая более 2,5 км по протяженности, включая все подъездные пути. Теперь на этом участке бессветофорное движение. На Варшавском шоссе, особенно при движении из центра, начиная с пересечения с Каширкой до МКАД, мы будем идти в скоростном режиме, особенно начиная с Балаклавского проспекта. 

По поручению Сергея Семеновича наши коллеги из городского хозяйства в этом году займутся комплексным благоустройством Варшавского шоссе. 

В конце сентября мы сдаем станцию «Спартак». Она уже в высокой степени готовности. Будет приурочена к открытию стадиона «Спартак», чтобы обеспечить транспортной инфраструктурой данных объект.

Также ко Дню города мы сдаем музыкальную школу им. Танеева. С 2001 года было принято решение о ее реконструкции. Это старинное здание постройки начала ХIХ века. Также сдаем школу искусств им. Стравинского в Митино. Там будет хороший орган стоять. Вообще там 3 органных зала для обучения. В районе Левобережной сдаем поликлинику на 750 посещений в смену. 

Ко Дню знаний мы совместно с Департаментом образования подготовили к заселению 23 детских сада на общее количество в 3590 детишек. И сдаем 12 школ и блоков начальных классов на общее количество 6450 учеников. Ко Дню города завершаем строительство и сдаем 22 жилых дома общей площадью 270 000 квадратных метров. Суммарно до конца года мы должны еще 409 000 квадратных метров, т.е. 43 объекта сдать. Параллельно продолжаем работы по всем направлениям строительства Москвы на общую сумму более 360 млрд рублей мы должны реализовать инженерно-строительных работ в этом году. Это объекты, которые были начаты в предыдущие годы, как линии метро, дороги

В процессе ваших вопросов я расскажу поподробнее. 


Транспортная развязка на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта.

К. БАЛАКИН - «РИА Новости»: Уточните, пожалуйста, про станцию «Спартак» и стадион «Спартак». Когда именно?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Открытие станции привязали к открытию стадиона. Станция де-факто была готова в июле. В конце августа будем сдавать станцию. Более точная дата будет объявлена на днях. Она зависит от наших коллег, которые строят стадион «Спартак». Пока что это 27 число.

Ж.В. АВЯЗОВА - «МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА»: Такой сложный участок от «Третьяковской» до «Делового центра», на какой стадии работ?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Это самый сложный участок, потому что находится на больших глубинах. Станция находится в очень населенной, застроенной территории. В районе «Кропоткинской» у нас одна из стартовых станций. Пуск этого мы запланировали на рубеже 2018 - 2019 года. Сейчас ведутся работы по проектированию, выбору технологических решений. 

Очень тяжелые станции, поэтому от них отказались в советские годы. Технологии требуют борьбы с поступлением воды в стартовые котлованы. Необходимо выполнять большое количество мероприятий по удержанию грунта в стабильном положении, по откачке воды. Это наиболее сложные мероприятия. Не так много компаний в мире готовы такие работы выполнить. Количество подрядчиков, которые готовы это сделать, в Москве ограничено. Мы готовим документацию для проведения тендера, чтобы заключить контракт. Обычно такие линии строятся 6 - 7 лет. Нам нужно будет построить за 3 - 4 года. Если пойдет уверенно, мы сроки будем сокращать. 

После Люблинско-Дмитровской линии, которая идет от «Марьиной рощи» до «Селигерской», этот объект является самым сложным. 

О. ЖАНАЙДАРОВ - «МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД»: Расскажите более подробно о реконструкции путепроводов на Малом кольце железной дороги.

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Путепроводы у нас делятся на 2 части: автомобильные над линиями Малого кольца железной дороги и железнодорожные путепроводы, которые пересекают городские дороги и улично-дорожную сеть. Порядка 6 автомобильных путепроводов проходят над Малым кольцом железной дороги. Мы взяли их в реконструкцию с целью расшить пролеты этих строений, чтобы можно было установить третий главный путь в тех местах, где он исторически не был проложен. Вторая часть - это поднять вертикальный габарит наших конструкций, чтобы мы смогли провести электрификацию Малого кольца железной дороги, повесить контактную сеть, которая питает будущий подвижной состав. 

Сейчас в работе находится путепровод в районе «Войковской». Приступаем к работам на Коптевском путепроводе. Еще один - Звенигородский в этом году. Все 6 путепроводов мы планируем завершить к концу 2015 года. Работа сложная, но она необходима, потому что многие путепроводы находятся в сложном состоянии. Недавно мы сдавали путепровод на Кутузовском проспекте, который находится одновременно над путями железной дороги, линиями метрополитена и над конструкциями Третьего транспортного кольца. Мы ввели его за 14 месяцев, в т.ч. с заменой конструкций, потому что там с 1954 года они не менялись. Мы расширили габариты в горизонтальных отметках и в вертикальных подняли на 1,2 метра. Такие работы будут проводиться на всех путепроводах. 

По поводу работ, которые ведутся силами наших коллег из РЖД по прокладке третьего главного пути, то их задача состоит в том, чтобы при расширении путепроводов сделать пролеты более широкими, чтобы дать возможность в будущем иметь возможность расширить дороги, которые находятся под путепроводами железной дороги. Там порядка 9 таких путепроводов. 

М. КУРГАНСКАЯ - «М24.RU»: Поясните, когда откроют станцию «Котельники»? Есть ли какие-то уточнения по «Саларьево», «Румянцево», «Тропарево»?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: В этом году мы сдаем 5 станций метрополитена: «Спартак», «Саларьево», «Румянцево», «Тропарево», «Котельники». Станция «Котельники» будет вводиться в декабре 2014 года. У нас там решение сложных земельных отношений вокруг строительной площадки станции, поскольку необходимо не только построить станцию, но и возвести мощный ТПУ. Участок «Тропарево» - «Румянцево» - «Саларьево» у нас завязан на пуск станции «Саларьево», который запланирован в декабре 2014 года. Станция «Тропарево» у нас находится в высокой степени готовности. Осенью мы планируем пустить ее в работу, чтобы от «Юго-Западной» могли уже поезда протягивать вперед на «Тропарево». Но более эффективно будет работать весь подвижной состав, если участок запустят одновременно со станцией «Саларьево». В декабре это участок уже будет пущен в эксплуатацию. «Спартак» - это конец августа.

К. БАЛАКИН - «РИА Новости»: Планировалось в августе завершить первый этап реконструкции зоопарка. Что там сейчас происходит? Когда начнется второй этап? Что будет сделано в его рамках? Когда появится мост через Большую Грузинскую улицу?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Второй мост, потому что один уже существует. 

В субботу был объезд заммэра М. Хуснуллина по объектам строительства в ЦАО. Мы посещали в т.ч. и зоопарк. Основная работа, которая проводилась на первом этапе, - замена инженерных коммуникаций, некоторые из которых не подвергались реконструкции больше 100 лет! Зоопарк у нас отмечает 150-летие с момента своего основания. Он был открыт в 1864 году. 

Большая работа была проведена по замене ливневого стока, водоснабжения, канализации. Проведена масштабная реконструкция прудов. Мы завершили всю работу, включая замену коммуникаций, очистка и т.д. Сейчас ведется их наполнение водой. Еще пару недель будем наполнять до тех отметок, которые позволят использовать островки под экспозицию птиц, в т.ч. водоплавающих. Таким образом, самые важные работы мы завершаем в августе этого года. Осенью мы начинаем работы по дополнительному входу в районе м. «Баррикадная». Планируем начать работы по строительству пешеходного мостового перехода над Б. Грузинской и еще ряд работ, в т.ч., строительство парковки на углу, где мы возводили оранжерею. Зоопарк приобретет новое дыхание. Будет выполнено благоустройство. Причем мы все работы ведем без закрытия экспозиции. Второй этап будет завершен в течение 12 месяцев. К осени 2015 года мы завершим все обозначенные работы. 

К. СИМОНОВА - «МОСКВА 24»: Хотелось бы подробнее остановиться на жилых домах. Что это будут за объекты? На какие категории граждан они рассчитаны?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Вопрос традиционный. Программа «Жилище» - одна из программ, которые реализует Москва. Почти 680 000 квадратных метров жилья - это более 65 домов будут построены. За счет средств городского бюджета город строит, в первую очередь, для решения социальных задач. Одно из больших направлений - это переселение наших жителей из 5-этажек первого индустриального периода домостроения. Там порядка 1400 мы уже снесли из 1795. Осталось снести 290 домов до окончания всей программы. В конце 2016 года стоит задача все 5-этажки снести. Может быть, останется 5 - 6 домов, которые завязаны на сложных работах по коммуникации. Часть домов направлена на решение других социальных задач, в т.ч. очередникам, льготным категориям граждан, инвалидам, ветеранам и т.д. 

Если есть какие-то детали, можете обратиться на наши сайты, где все опубликовано по деталям, в т.ч. график переселения людей, строительства новых домов. 

В этом году нам будет необходимо снести 116 5-этажных домов. 40% из них уже находятся в стадии демонтажа. 

К. СИМОНОВА - «МОСКВА 24»: Известно, что в Алабяно-Балтийском тоннеле сейчас идут работы по смене подрядчика. Как в настоящее время продвигаются работы, и когда машины смогут прокатиться по нему?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Ну, машины катались целый год в одном направлении с ул. Алабяна в сторону Большой Академической. Мы в сентябре прошлого года запустили одну ветку тоннеля. Планировали в конце прошлого года завершить все работы. Ничего не предвещало никаких бед. Но, к сожалению, хозяйственная деятельность основного подрядчика привела к тому, что компания находится в предбанкротном состоянии и не способна выполнять свои обязательства. Беда в том, что процесс расторжения крупных государственных контрактов достаточно трудоемкая процедура. Данная работа сейчас в финальной стадии. Планируем в конце августа провести тендер на достройку тоннеля, чтобы в конце этого года или начале 2015-го запустить движение по обеим частям тоннеля. Работы по благоустройству будут завершены в теплое время года, май - июль, по завершении основных работ. 

Несмотря на сложность объекта, что большие средства, начиная с 2005 года, были проинвестированы в этот объект, мы можем считать, что это будет очень эффективный дорожно-транспортный элемент. Раньше путь от ул. Алабяна до Большой Академической занимал 35 - 40 минут. Сейчас 1,5 минуты, т.е. у нас в 20 раз увеличивается интенсивность движения между двумя районами. 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Андрей Юрьевич, расскажите про строительство футбольных полей. Правда ли, что 11 футбольных полей с подогревом? Это для олимпийского резерва?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: У нас 11 полей, которые мы строим по городскому бюджету, - это элементы реализации программы «Спорт Москвы». Это не только объекты олимпийского резерва. Там будут проводиться тренировки футбольных команд разных уровней, в т.ч. детско-юношеских, взрослых и т.д. Эти объекты будут служить все москвичам.

На период подготовки к чемпионату мира и во время проведения чемпионата мира данные поля будут использоваться как разминочные для тех команд, участников чемпионата мира. Мы стараемся их сделать достаточно хорошего качества, чтобы проводить такого рода тренировки. Это объекты для ежедневной жизни города, для всех. Планируем в этом году основную работу выполнить. Еще ряд полей будет строиться в последующие годы. Также мы ведем работы по реконструкции арены «Лужники». Работы ведутся в полном объеме, ведется демонтаж. Мы идем в графике и справимся к весне 2017 года.

В. КЛИМОВ - «ИА «МОСКВА»: М.Ш. Хуснуллин на градостроительной коллегии на ВДНХ сказал, что Мосинжпроект будет заниматься этим объектом. Хотелось уточнить по поводу тендера.

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Правильно он сказал. Мы ожидаем, что компания «Мосинжпроект» будет участвовать в данном тендере.

По опыту 4 лет реализации инвестиционных проектов в Москве, к сожалению, не все подрядчики идут на достройку объектов за компании, которые с этой работой не справились. Сложно заканчивать работу, особенно на последних этапах. Поэтому мы ожидаем, что Мосинжпроект выступит в тендере и сможет его выиграть. Если выиграет другая компания, мы с удовольствием подпишем с ней государственный контракт. 

Е. МАЗАЕВА - «Информационный центр правительства Москвы»: Вы обещали поподробнее рассказать, какие дорожные объекты будут сданы в этом году. 

А.Ю. БОЧКАРЕВ: У нас в этом году завершаются все работы по следующим объектам: шоссе Энтузиастов, Можайском шоссе, развязке на пересечении Можайского шоссе и МКАД. Мы завершаем основные развязки на МКАД. Это пересечение МКАД с Волгоградским проспектом, пересечение МКАД с Дмитровским шоссе (это развязка, которая включает еще 3 крупных эстакады). Далее, Можайское шоссе, пересечение МКАД и Мичуринского проспекта. Развязку на пересечении Академика Янгеля и Варшавского шоссе мы уже запустили. Потом развязка в виде путепровода на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. Жители Жулебино понимают, насколько важен этот объект. Буквально за год мы его построили ударными темпами. Далее, мы начинаем большое количество новых объектов. Уже начали развязку на Ленинском проспекте, на Каширке. 

Раньше сдача одной развязки являлась событием года. В этом году мы их сдаем 4, только на МКАД. Очень много делается в части улично-дорожного строительства в Москве.

Д. СТУПНИКОВА - «НОВАЯ ГАЗЕТА»: Можно ли где-нибудь найти полный список объектов, которые будут сданы ко Дню города?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Посетите сайт Комплекса градостроительной политики и строительства stroi.mos.ru, Департамента строительства, где все расписано по местоположению и срокам ввода, не только в этом году, а на ближайшие 2 - 5 лет, в зависимости от программы. Сроки там указаны контрактные. Мы имеем хорошую практику большим трудом наших специалистов, строителей, рабочих - мы сдаем, как правило, все объекты раньше срока. Академика Янгеля сдана почти на 6 месяцев раньше контрактного срока.

А. МЕЛЕШЕНКО - «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»: Сложный участок из 6 станций на верху салатовой ветки. Теперь 3 станции планируется ввести в 2016 году. Что там за трудности, что все время передвигаются сроки? Какие еще станции планируется в следующем году ввести?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: У нас 2 самые тяжелые линии - «Третьяковка» - «Деловой центр» (это линии на глубинах -80 метров) и линии от «Марьиной рощи» до «Селигерской». Это станции глубокого залегания. К сожалению, оказался очень сложный участок. Провести детальное инженерное обследование не представлялось возможным из-за застроенности района. В частности, мы в районе Лихобор натолкнулись на сверхпрочные грунты, которые не предполагались при проходке. И наши тоннелепроходческие машины вынуждены больше тратить время на проходку этих пород, которые там не предполагались по научным данным. Далее, большое количество работ связано с «ручной» проходкой, поскольку мы ведем работы в тех местах, где мы не могли запустить автоматизированные щиты, особенно от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». В тех участках, где мы проходим недалеко от метро, от 10 м до 20 м, мы идем, фактически, с применением компактных бурильных машин. Плюс, у нас определенные сложности возникли с поставками больших тюбинговых колец, основными производителями которых были организации, находящиеся на Украине. У нас сбои поставки тоже сказались на темпах строительства. Поэтому, чтобы все сделать спокойно, в грамотном режиме, было принято решение вводить их поэтапно. Сначала участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» в сентябре 2015 года. И в 2016 году мы планируем запустить «Селигерскую».

А. МЕЛЕШЕНКО - «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»: Я знаю, что по Калининско-Солнцевской линии какие-то проблемы на участке от «Парка Победы» до «Минской».

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Нет. Никаких проблем нет. Мы ведем прокладку щитами. Мы уже в завершающей стадии. В 2015 году у нас стоят планы сдать участок от «Делового центра» до «Раменок». Уже развернуты работы от «Раменок» до «Солнцевской», «Новопеределкино» и «Рассказовки». Ведутся предварительные работы по прокладке коммуникаций. В 2017 году мы должны прийти в Солнцево, как обещал Сергей Семенович.

А. МАСТРЕНКОВ - «STROIMOS.RU»: Если вернуться к зоопарку, сколько средств уже потрачено на него, и сколько еще будет потрачено?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Порядка 400 млн рублей уже потратили и еще, я думаю, в районе 700 млн рублей… Если будут точные цифры, мы вам справку дадим

О. ВИХРОВА - «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»: Как идет строительство Третьего пересадочного контура метро, и когда начнется строительство на всех участках кольца?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Третий пересадочный контур - это второе кольцо, 54 км. Мы развернулись и уже давно ведем работы на северо-западном участке, начиная от «Делового центра» и выхода на Нижнюю Масловку. Ведем активно подготовку к юго-западному участку, где идет пересечение с Калининско-Солнцевской линией. Мы планируем до конца этого года, начала 1-го квартала 2015 года приступить к работам, во всяком случае, к подготовительному этапу на всех линиях. По западному участку будет выполняться работа летом 2015 года. На рубеже 2017 - 2018 годов полностью запустим пересадочный контур в эксплуатацию. Это один из самых главных элементов всей реконструкции и расширения метрополитена, треть нашей программы. 150 км мы должны за 10 лет построить. За 80 лет жизни московского метрополитена было построено 300 км. Думаю, что мы с нашей задачей справимся.

ВЕДУЩИЙ: Вы называете колоссальные цифры. Очень горделиво жить в Москве. Среди такой красоты что больше всего Вам нравится?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Каждый объект дается с большим трудом, большим вкладом ресурсов, энергии, нервов. Но есть несколько самых сложных - это реконструкция Гребного канала, которая происходила в рекордные сроки, - мы первую очередь сдали за 6 месяцев от начала строительства, а вторую - за 5 месяцев, при нормативных сроках в 2 года. Это место доблести и славы московских строителей. Когда генеральный директор компании после завершения работ ложится с инфарктом миокарда в больницу, потому что в трехсменном режиме работали в течение 5 месяцев, это то, ради чего стоит сказать спасибо московским строителям, московским инженерам, людям, которые заняты в этих работах.

Безусловно, линии метро. А также, положа руку на сердце, каждый объект дорожного строительства. Мы сократили сроки строительства минимум в 2 раза, а стоимость минимум в 25 - 30% по объектам-аналогам в предыдущие годы и по другим объектам, которые строятся в стране. Мы очень эффективно управляем стоимостью, в т.ч. потому что строится большое количество объектов, компании вышли на определенный темп. Скорость строительства также позволяет экономить и перенаправлять средства городского бюджета на другие объекты. 

С. ВЬЮНКОВ - «МОСКВА 24»: Какие именно объекты откроют именно в День города?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Еще уточняется, какие объекты будут открываться. Не стоит задача ко Дню города их открыть. Стоит задача их открыть к этому периоду - началу учебного года, возвращению наших москвичей из отпусков. 

Безусловно, объекты образования будут сдаваться к 1 сентября, чтобы дети могли пойти в школы. Какие-то объекты будут сдаваться по технологической готовности к Дню города. Если какой-то объект по технологической готовности попадет на День города, значит, будет открыт тогда. У нас задача как можно быстрее пускать объект в работу. Сегодня мы открыли эстакаду, и через 4 минуты после того как Сергей Семенович отъехал, мы уже запустили движение на развязке.

А. МЕЛЕШЕНКО - «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»: В связи с трагедией на Арбатско-Покровской линии 15 июля были ли на строящихся участках линии проведены какие-то дополнительные проверки?

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Каких-то экстрадополнительных усилий по повышению качества мы не проводили, потому что считаем, что и так достаточно хорошо выполняем работы. Причины трагедии пока расследуются. Еще раз хотел бы выразить соболезнования родным и близким погибших людей. Но, в целом, несмотря на такой инцидент, который произошел впервые в московском метро, все равно, учитывая количество перевозимых людей, скорость, эффективность метрополитена, а московский метрополитен является самым скоростным, самым интенсивным по количеству людей - более 9 млн человек в сутки, учитывая все это, оно самый безопасный вид транспорта. Люди, которые работают на объектах строительства в городе, - это люди, которые сами в городе живут. По метро ездят их близкие. Они прилагают максимум усилий, чтобы ничего подобного не происходило. Во всех странах мира, к сожалению, такой риск существует. Но задача строителей и людей, которые ежедневно работают в метрополитене, сделать так, чтобы он был комфортным, красивым, удобным, заменялись новые составы, строились новые линии, и ничего подобного не происходило.

ВЕДУЩИЙ: Коллеги, от вашего имени выражаю благодарность Андрею Юрьевичу за то, что он поделился с нами этой информацией. Спасибо Вам за участие в этой пресс-конференции.

А.Ю. БОЧКАРЕВ: Спасибо большое, коллеги.