timelapse

Совещание по вопросам развития Московского транспортного узла

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Я благодарен Министерству транспорта, «Российским железным дорогам» за то, что мы активно реализуем проект развития Московского транспортного узла. Построено уже МЦК, и мы как раз находимся на станции МЦК, где ходят современные поезда и в сутки перевозится до 400 тысяч пассажиров. Это один из самых мощных проектов, который реализован за последнее время в России.

Масштабно строятся станции метрополитена, и здесь, на этом месте, будет пересечение Большой кольцевой линии метро, которая будет длиннее МЦК, около 70 километров. В целом протяженность московской подземки увеличится почти в два раза. Помимо этого, строятся новые радиальные направления железной дороги, новые магистральные пути, создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров, то есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году.

Здесь же пересечение Юго-Восточной хорды, в целом четыре хорды Москвы, плюс ЦКАД, который строят коллеги, плюс вылетные магистрали. Все это прибавит дорожной сети Москвы и Московской агломерации около двух тысяч километров дорог. По сути дела, за счет наземного, подземного метро, новых автомобильных магистралей будет создан новый, современный транспортный каркас Москвы. И конечно, это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и Московской агломерации.

Евгений Дитрих (Министр транспорта России): Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Очень приятно находиться на таком замечательном объекте, масштабном объекте. Как мы сегодня говорили, этот объект объединяет в себе самые разные виды транспорта и самое большое количество пассажиров будет перевозиться здесь. Три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть Московского транспортного узла, перевозят столько же пассажиров, сколько планируется перевозить здесь, через этот узел. Все виды транспорта города Москвы, «Российских железных дорог» к такого рода объектам, планирование вдолгую, понимание ситуации на перспективу, проект Московских центральных диаметров — все это показывает долгосрочную стратегию, долгосрочные планы, которые позволяют сделать передвижение жителей Москвы и гостей столицы очень комфортным.

Олег Белозеров (генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»): Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Я хочу поблагодарить моих коллег — транспортников Москвы за уникальную возможность для «Российских железных дорог» применять новые технологии, рассматривать и реализовывать здесь, в Москве.

Очень сложная транспортная система дает возможность развивать интеграцию, применять новые технологии. Сегодня уже было сказано о запуске МЦК. Уникальность заключается в том, что уже на сегодняшний момент мы готовим второй этап и договорились о реализации третьего этапа. Интервал движения — четыре минуты. Мы договорились, что будем стремиться сделать еще более короткий интервал, это даст возможность перевозить больше пассажиров. На МЦК были применены новейшие отечественные технологии, которых нет нигде в мире. При этом беспилотное движение тоже потихонечку входит в нашу жизнь, и мы планируем, что в течение нескольких лет совместно с Москвой отработаем беспилотные технологии и здесь.

Диаметры, новая инфраструктура, новый подвижной состав, новые стандарты — это все наша совместная заслуга и не могло бы быть реализовано, если бы не совместная работа с Москвой. Москва — это, с одной стороны, пилотный проект, с другой стороны, это уже на сегодняшний момент технологии будущего. Спасибо.

Сергей Собянин: Я хотел бы показать коллегам объекты на карте, потому что очень сложно понять, что мы тут наговорили вам. Это — МЦК, которое уже построено и действует. Это — Большая кольцевая линия метро, она станет самым длинным подземным кольцом в мире, около 70 километров. Сейчас самое длинное кольцо — Пекинское, оно где-то около 57 километров. Уже построен участок Большой кольцевой от «Делового центра» до «Петровского парка» . Строительство продолжается, и в скором времени линия придет сюда, на «Нижегородскую», а в дальнейшем кольцо замкнется.

Кожуховская ветка движется от «Некрасовки» и придет сюда же, на «Нижегородскую». Горьковское направление Московской железной дороги, коллеги активно реконструируют, строят дополнительные магистральные пути, в том числе и высокоскоростные. Платформа Карачарово, которая находилась отсюда в нескольких сотнях метров и была неудобна для пересадки, сейчас переносится сюда, и делается сложнейшее тоже примыкание, создается инфраструктура. Платформу сдвигают сюда, к «Нижегородской».

Таким образом, здесь точка пересечения всех наших крупнейших проектов: МЦК, БКЛ, радиальных направлений метрополитена. Горьковское направление и будущие МЦД и ВСМ тоже приходят сюда, в эту точку. Здесь будет совершаться около 500 тысяч проездов пассажиров. Это действительно, как Министр сказал, мощность трех крупнейших вокзалов нашей страны.

Кроме того, здесь, через эту же точку, проходит Рязанский проспект, в будущем это часть Юго-Восточной хорды. Нужно посмотреть на другой карте. Это, по сути дела, возможность проехать из одного конца города в другой, минуя центр. Это крупнейшие мегапроекты в области развития автодорожного движения. Таким образом, в этой точке сосредоточено все: наземное, подземное метро, автодороги, ВСМ. Это крупнейший пересадочный узел Москвы. После реализации этих проектов транспортная ситуация в Москве будет, конечно, другой. То, что коллеги говорили о наземном метро, — это те диаметры, которые сомкнут разрозненные радиусы и обеспечат сквозное движение, ускорив передвижение пассажиров в два раза. Сегодня, чтобы пересечь город от одной точки на МКАД до другой на общественном транспорте, требуется около двух часов, но скоро на это потребуется меньше часа. Это разгрузит всю агломерацию и сделает более комфортными поездки и на метро, и на автомобилях по дорогам Москвы.

Я очень надеюсь на то, что мы и дальше будем активно сотрудничать. Огромное спасибо за ту помощь, которую оказывают Министерство транспорта и «Российские железные дороги». Действительно, это крупнейший совместный транспортный проект не только в Москве, но я думаю, что и в мире это один из крупнейших проектов. И самое главное — наши усилия направлены на то, чтобы 20-миллионная агломерация чувствовала себя комфортно, граждане передвигались быстро и удобно. Спасибо большое.