timelapse

Технический пуск участка «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевской линии Московского метрополитена

Темы в материале

Сергей Собянин: Сегодня промежуточное, но очень важное событие — мы проводим технический запуск нового участка Солнцевской ветки метро. Поезда пока без пассажиров, но тем не менее это означает, что все тоннели проложены, все станции построены, строительство в основном завершено.

Нам предстоит наладить, передать в эксплуатацию оборудование, собрать документы, обкатать этот участок так, чтобы он работал бесперебойно и безопасно. На это потребуется еще немало времени, сразу вам скажу. Мы надеемся, что в конце августа — начале сентября по этой ветке уже поедут поезда.

Солнцевская ветка очень длинная: от «Делового центра» до «Рассказовки» 26 километров. Более того, она, по сути дела, идет до станции «Петровский парк» на Большой кольцевой линии (с переходом на «Динамо» Замоскворецкой линии). Это еще 10 километров. Без пересадки вы можете ехать 36 километров. Это самый большой радиус в Москве, тяжелый, сложный, но мы последовательно двигались. Пообещал приехать в Солнцево на метро — выполняю обещание.

Помимо этого, я дал поручение, чтобы благоустраивали очень качественно станции, парки, которые рядом расположены, скверы. Я вижу, что у вас это исполнено. Рядом благоустраиваются дворы, а также территория возле небольшого озера, которое здесь находится. Так что я думаю, будет не только хорошая транспортная инфраструктура, но и качественное благоустройство.

Поздравляю вас с этим серьезным событием!

***

Сергей Собянин: Это часть большой стройки (то, что мы делаем), часть большой работы, которую мы проводим. Вообще до 2025 года общая протяженность линий московского метро должна увеличиться практически в два раза. Длина МЦК составляет приблизительно 50 километров, протяженность линий метро где-то 250 километров. Еще есть Большая кольцевая линия, с которой Солнцевская ветка будет пересекаться в двух местах. Первое пересечение — на Мичуринском проспекте, а второе — в районе Шелепихи за деловым центром «Москва-Сити».

Дважды диаметр будет пересекать БКЛ. Большая кольцевая линия — это 70 километров под землей, плюс другие ветки метро, вместе с МЦК это больше 300 километров линий. До 2010 года было тоже 300 километров, то есть мы увеличиваем протяженность линий в два раза. Если учесть радиусы железной дороги, которые мы превращаем в наземное метро, — это где-то около 400 километров. Так что протяженность подземных и наземных веток в Москве будет составлять около тысячи километров.

Это будет другая транспортная история, другая транспортная ситуация для москвичей и жителей Подмосковья. Спасибо вам за терпение, потому что это очень сложно. С одной стороны, я понимаю, что столько лет терпеть возле себя стройку — это непросто. С другой стороны, я знаю, что вы десятилетия ждали, когда она придет в ваш район и сделает Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовку ближе к Москве.

***

Сергей Собянин: Мы благоустроили центральную часть города на высоком уровне, но это не означает, что мы ничего не сделаем в районах за МКАД. Вы знаете, что мы начинали благоустройство со спальных районов — парков, скверов, дворов — и только потом занялись центром.

Сейчас снова приходим в районы с осознанием того, что в каждом из них должна быть своя центральная улица, центральная площадь для проведения мероприятий, праздников, в каждом районе должен быть свой качественно обустроенный центр. И будем продолжать благоустраивать парки, скверы и дворы.