timelapse

Заседание Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. Разработка предпроектных решений по Северо-Западной хорде: выступление председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы А. Кузьмина

С.Собянин: Уважаемы коллеги, мы с вами постоянно рассматриваем вопросы развития транспорта города Москвы, в частности строительство и развитие метрополитена, развитие общественного транспорта. У нас один из серьезных блоков — это реконструкция и развитие улично-дорожной сети. В целом в настоящее время у нас находится в разработке в проектных, в предпроектных работах около 40 крупных объектов, в том числе МКАД, северо-западная хорда, южная и северная рокады, дорожные развязки, 19 основных вылетных магистралей города. Сегодня мы вплотную подошли к началу реализации реконструкции основных магистралей города и северо-западной хорды. Что в этот период было сделано? Был проведен полный анализ развития дорожной сети и состояние проблем, которые возникают при движении общественного транспорта и легкового транспорта. Выявлены узкие места и приняты решения по объектам по реконструкции. Всего подготовлено девять проектов по магистралям города и еще 10 находятся в предпроектной работе. Это означает, что мы уже в этом году выйдем на реконструкцию и проведение локальных мероприятий по девяти вылетным магистралям города и еще по 10 выйдем на работу в следующем году. Это очень крупные и серьезные работы. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составляет 270 км. По девяти магистралям, по которым мы выходим в этом году, общая протяженность магистралей составляет 82 км. Помимо этого реконструируется еще 38 км прилегающих к магистралям города. 12 км — это карманы для заезда общественного транспорта, 55 км — это дополнительные дороги, дублеры к основным магистралям. Помимо этого в рамках реконструкции этих девяти магистралей предстоит построить 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов. Переложить 615 км инженерных сетей. Это серьезные работы. Следует обратить внимание на организацию этих дорожных работ, чтобы они минимальным образом коснулись ухудшения дорожной обстановки при их реконструкции. Поэтому следует начинать с подготовки инженерных коммуникаций, с подготовки и прокладки дублеров и только после этого выходить на основные магистрали. Я попрошу на сайте Москомархитектуры вывесить все основные проекты, схемы реконструкции по тем магистралям, которые уже готовы, и по мере их готовности публиковать, для того чтобы общественность могла с ними знакомиться, делать предложения, замечания, чтобы мы своевременно их принимали и, соответственно, добавляли в проект.

\r\n\r\n

Сегодня я прошу доложить по работе по северо-западной хорде, как подготовлены предпроектные решения, какая идеология этой работы. Пожалуйста.

\r\n\r\n

А.Кузьмин (А.В.Кузьмин — руководитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы): Уважаемый Сергей Семенович! В соответствии с Вашим поручением Москомархитектуры ведется работа по дальнейшему формированию дорожной сети города. Наряду с развитием радиальных направлений, о которых мы только что сказали, где 19 магистралей находятся в работе — как реконструкция, так и локальные мероприятия, прорабатываются поперечные связки, которые должны связать периферийные районы города между собой, минуя центр, причем в данной ситуации упор делается не на кольцевые связи, а именно на хордовые и рокадные направления. Особенно это актуально в связи с тем, что Москва меняет свои границы и отходит от своей радиальной и кольцевой традиционной структуры.

\r\n\r\n

Одним из таких новых направлений является северо-западная хорда. Предполагается, что длина этой магистрали будет 29 км. Она включает в себя реконструкцию существующих дорог, строительство новых участков дорог и довольно большое количество пересечений на разных уровнях. Она свяжет между собой Северо-Восточную префектуру, Северную префектуру, Северо-Западную префектуру, Западную префектуру и выйдет в Сколково, то есть она не останавливается, как хорда, на кольце, она выходит дальше и обеспечивает те новые территории, которые есть в программе федерального Правительства. Точкой отсчета является тоннель на Ленинградском шоссе — Алабяно-Балтийский тоннель, который полным ходом строится и который свяжет между собой Большую Академическую улицу и улицу Народного Ополчения. И дальше в двух направлениях — на север и запад — мы предлагаем продолжить эту работу. Из чего она будет состоять? Здесь два чертежа: это северный отрезок хорды, его длина — 12 км. И здесь, на этом чертеже, показан второй отрезок 17 км, который идет также от Ленинградского шоссе и заканчивается на Сколковском шоссе с входом в новый инновационный центр. После того как мы впускаем тоннель под Ленинградским шоссе, он проходит под направлением железной дороги и оказывается на Большой Академической улице. По Большой Академической улице предлагаются локальные мероприятия с получением дополнительной полосы движения и с выделением полосы для общественного транспорта, в том числе в районе Большой Академической предполагается одно пересечение в двух уровнях — около стадиона «Наука». Далее мы переходим на Дмитровское шоссе, и здесь в зоне 3-го Лихоборского проезда предлагается пересечение с Дмитровским шоссе в двух уровнях. Это дает возможность снять светофор на Дмитровском шоссе, где сейчас постоянно пробка. После этого мы проходим на Сигнальный проезд и выходим на улицу Серебрякова уже на северо-востоке. Чем хорошо это прохождение? Оно идет в основном не через жилые территории, а проходит через депо метрополитена, через производственные территории, что не осложнит жизнедеятельность людей, которые проживают на этой территории, и завершается эта магистраль выходом на Ярославское шоссе. То есть, представьте себе, вы едете в центр по Ярославскому шоссе, вам не нужно пользоваться ни Третьим кольцом, ни Садовым кольцом, а с помощью этой хорды вы может проехать и уйти или на Дмитровское шоссе, или на Ленинградское шоссе, или даже на Можайское шоссе.

\r\n\r\n

Данная хорда выполнена на сегодняшний день в предпроекте, и, если можно, я в конце выскажу некоторые просьбы, чтобы выйти на следующие стадии проектирования. Теперь, если можно, несколько слов, про южный участок этого направления. Длина его 17 км. Опять же мы идем от того же самого тоннеля, который строится на площади развилки. Далее выходим на улицу Народного Ополчения, но, учитывая, что улица не очень широкая в месте пересечения с улицей Берзарина, а рядом находятся жилые дома, мы одновременно предусматриваем и обход этой территории, чтобы часть потока снять и убрать от жилых территорий.

\r\n\r\n

Далее мы выходим на развязку на Звенигородском проспекте, которая построена на сегодняшний день, и попадаем на территорию Нижних Мневников, где под план развития парковых территорий города предполагается выделить один из городских парков. Мы понимаем, что выходим на природную территорию, и поэтому используем трассу существующей дороги, которая есть, а не предлагаем, как раньше, строить новую территорию и разрезать землю.

\r\n\r\n

Далее мы выходим в Крылатское и через станцию метро «Молодежная» попадаем к Можайскому шоссе. И здесь, пользуясь тем, что мы используем некоторые трассы ЛЭП для прохождения дорог, мы выходим не только на Сколковское шоссе, но выходим и на Рябиновую улицу.

\r\n\r\n

Какая просьба, Сергей Семенович? С учетом того что данная работа была рассмотрена практически всеми подразделениями Правительства Москвы по ряду сложных узлов, просим разрешение перейти сразу на стадию проекта, потому что сейчас на стадии предпроекта, не имея точной подосновы, идеологии, трудно понять, сколько будет стоить то или иное мероприятие.

\r\n\r\n

Какие хотелось бы выделить узлы? Первое — проработка в районе Витебской улицы с прохождением под ту эстакаду, которую Вы утвердили по Можайскому шоссе. Второе — очень важно рассмотреть не только дорогу, но и прилегающие территории в районе станции метро «Молодежная», где предполагается также транспортно-пересадочный узел. Два моста в районе Нижних Мневников — в зоне Крылатского и в зоне исторического шлюза (ясно, что памятник архитектуры мы должны сохранить), — нужно рассмотреть возможность строительства нового моста рядом. И если говорить про северный участок, то просьба рассмотреть съезды с Ярославского шоссе, а также просмотреть в более подробной стадии проработки зону жилого района Отрадное.

\r\n\r\n

В целом, еще раз повторяю, мы получаем новую магистраль, 29 км. Мы не ставим задачу, чтобы она была непрерывного движения, потому что большое количество территорий надо обслуживать с нее, но самые узкие места через железные дороги, через речку, через то, что является препятствием для связи между людьми, мы их пытаемся сделать двухуровневыми. У меня все.

\r\n\r\n

С.Собянин: Хорошо. Пожалуйста, если нет возражений, занимайтесь проектными работами по конкретным узлам, как вы сказали. Но в дальнейшем надо, конечно, смотреть по этапности реализации этого большого проекта, чтобы у нас деньги не закапывались годами и чтобы то, что мы строим, сразу вводилось в работу, шло на улучшение работы улично-дорожной сети. Поэтому нужно работу разделить на такие этапы, чтобы деньги тратились эффективно и после ввода этих этапов сразу же улучшалось движение улично-дорожной сети.

\r\n\r\n

Хорошо. Есть что добавить? Еще раз обращаю внимание, что мы выходим на такое одновременное количество объектов, при котором, если работу на них вести неорганизованно, затягивать или значительно ухудшать движение транспорта, будет, конечно, очень тяжелая ситуация. Поэтому еще раз обращаю внимание: организация работ должна быть построена таким образом, чтобы в минимальной степени ограничивать движение — что по северо-западной хорде, что по 19 магистралям. В ближайшее время нам еще предстоит рассмотреть вопросы реконструкции МКАД, целого ряда развязок и других объектов. Марат Шакирзянович (М.Ш.Хуснуллин — заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства), в течение трех недель обобщите эту информацию, выстроите системную структуру этих работ на ближайшие годы и доложите еще раз на заседании комиссии, чтобы мы согласовали общую схему и график движения по этим объектам. Спасибо, коллеги.