timelapse

Заседание правительства Москвы. Утверждение проекта планировки реконструкции Калужского шоссе от МКАД до поселения Воскресенское. С. Собянин, М. Хуснуллин, С. Кузнецов

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе.

(…)

С. Собянин: Сергей Олегович (С.О. Кузнецов - главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), доложите, пожалуйста, о проекте планировки реконструкции и строительства Калужского шоссе. Это важнейшая магистраль и, к сожалению, одна из самых проблемных. Сегодня она практически уже не выполняет должным образом свою функцию. Там ежедневно скапливаются огромные пробки в связи с развитием новой территории, а также близлежащих территорий Московской области, ситуация там стремительно ухудшается. Пожалуйста, какие планы по реконструкции этого шоссе?

С. Кузнецов: Спасибо, Сергей Семенович. Подготовлен Москомархитектурой проект планировки, предусматривающий реконструкцию этой дороги - Калужского шоссе. Первый этап, который предлагается сегодня к утверждению, - это первая часть - от МКАД практически до города Троицка протяженностью 8,4 км.

На этом протяжении предусматривается серьезное увеличение пропускной способности. Существующая полосность дороги - от 4 до 6 полос - будет увеличена до 8 - 10 полос, плюс предусматриваются дополнительные боковые проезды и выделенные полосы для общественного транспорта в обоих направлениях.

Что касается конкретных мероприятий, которые запланированы, это 10 развязок, которые будут на этом протяжении реализованы начиная от МКАД (сейчас на экране показана реконструкция развязки в районе торгового центра «Мега»). Дальше в районе деревни Мамыри предусмотрен разворотный тоннель. Серьезное сооружение у нас дальше. И, двигаясь дальше, уже через реку Сосенку, после Коммунарки еще три сооружения, позволяющие увеличить пропускную способность, здесь расположены, плюс очистные сооружения запланированы в этом же месте.

Суммарно на этой части проекта предусмотрено, как я уже сказал, 10 развязок. Пропускная способность будет увеличена примерно в 2,5 раза, то есть с 4,5 - 5 тыс. приведенных единиц на сегодняшний день до 6,5 - 13 тыс. на участках с максимальной пропускной способностью.

Также большое количество - 27 - остановок наземного общественного транспорта будет реализовано. И можно сказать, что для развития присоединенной территории к Москве это совершенно ключевой проект, который позволит придать новый импульс для того, чтобы точки роста, которые запланированы для развития на этой территории, получили возможность таковыми быть, расти и развиваться. Предлагается проект утвердить. Спасибо.

С. Собянин: Нет возражений? Марат Шакирзянович (М.Ш. Хуснуллин - заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства), в какие сроки будет проводиться реконструкция шоссе?

М. Хуснуллин: Сергей Семенович, планируем в апреле начать и закончить в течение 18 месяцев до двух лет, потому что очень сложный объект, поэтому в первую очередь хотели бы закончить в течение двух лет. Сейчас разрабатывается вторая очередь - это фактически до Троицка, и дальше третья очередь - это до пересечения с ЦКАД. До конца года мы хотели проект планировки полностью от МКАД до ЦКАД внести на утверждение и разработать проектно-сметную документацию.

С. Собянин: Спасибо.

<...>

Другие материалы по теме