timelapse

Заседание правительства Москвы. Утверждение проектов планировки автодороги Мамыри - Саларьево, участка метро «Тропарево» - «Саларьево». И.о. мэра Москвы С. Собянин, и.о. председателя Москомархитектуры А. Антипов

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги!

(…) Следующий вопрос - об утверждении проекта планировки автомобильной дороги Мамыри - Саларьево. Речь идет о связке Калужского и Киевского шоссе. Дорога длиной 4,5 км, которая будет являться, по сути дела, на этом направлении дублером МКАД на одном из ее самых загруженных участков.

Антипов Андрей Владимирович (и.о. председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы), пожалуйста.

А. Антипов: Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые члены правительства! Проектом постановления правительства Москвы предлагается утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети протяженностью порядка 4,5 км - автодорога от Киевского шоссе до Калужского шоссе с ориентирами - деревня Саларьево - деревня Мамыри. Проектом планировки предусматривается уширение проезжей части до четырех полос движения в оба направления, устройство боковых проездов, заездных карманов для общественного транспорта, строительство внеуличных пешеходных переходов и светофорных объектов.

Транспортно-планировочным решением предусматривается: реконструкция основной проезжей части с уширением до четырех полос в каждом направлении; строительство разделительных полос; строительство боковых проездов для обслуживания землепользователей, находящихся вдоль этой дороги; устройство дополнительных полос для поворотов - левого и правого; реконструкция существующих примыканий и регулируемых перекрестков. Данный проект планировки прошел публичные слушания и по результатам проведения публичных слушаний в поселениях Мосрентген, Московский и Сосенское города Москвы поддержан большинством участников публичных слушаний.

Реализация проекта планировки позволит существенно улучшить хордовую связь между Киевским и Калужским шоссе и, как Вы правильно сказали, практически создать дублер на этом участке МКАД, путем расширения и реконструкции существующей дороги существенно улучшить транспортное обслуживание населения, проживающего в населенных пунктах ТиНАО, и также существенно улучшить безопасность движения, что очень важно, путем организации регулируемых перекрестков и светофорного движения. Проект планировки и проект постановления согласованы профильными департаментами. Прошу поддержать.

С. Собянин: Есть возражения? Принимается.

Утверждение проекта планировки участка Сокольнической линии метро от станции «Тропарево» до станции «Саларьево», пожалуйста.

А. Антипов: Проектом постановления предлагается утвердить проект планировки линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от станции «Тропарево» до проектируемой станции «Саларьево» с электродепо в конце. Участок линейного объекта метрополитена Сокольнической линии от «Тропарево» до «Саларьево» предполагается построить в 2014 году. Длина участка - 4,5 км, перегоны будут строиться закрытым способом, станции - открытым способом, количество станций - две («Румянцево» и «Саларьево») и четыре вестибюля. Загрузка проектируемых станций на расчетный срок составит: «Румянцево» - 120 тыс. человек в сутки, «Саларьево» - 240 тыс. человек в сутки. Публичные слушания были проведены в ТиНАО - в Московском и в Мосрентгене, были признаны состоявшимися, и большинством участников публичных слушаний проект планировки был поддержан. Мероприятия предусмотрены в АИП 2013 - 2015 годов, подтверждены постановлением правительства Москвы. Реализация данного проекта планировки позволит нам реализовывать план развития метрополитена, который намечен в городе Москве, реализовать доступность метрополитена для жителей на присоединенной территории ТиНАО, а также существенно позволит при создании транспортно-пересадочного узла на конечной станции перехватывать потоки автомобилистов, которые движутся в сторону города Москвы, - таким образом разгрузить транспортные потоки. Прошу поддержать данный проект.

С. Собянин: Спасибо. Есть возражения? Хорошо, утверждаем. Уважаемые коллеги, мы сейчас утвердили проект планировки продления Сокольнической линии до Румянцево и Саларьево. Это важнейшее направление, сегодня явно перегруженное и негативным образом влияющее на всю ситуацию, связанную с движением по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту. Введение этой линии в 2014 году, несомненно, даст положительный эффект, разгрузит эти транспортные коммуникации. В связи с этим я считаю возможным отложить реконструкцию Ленинского проспекта до того момента, пока не будет построена эта линия метрополитена и мы не увидим реальный транспортный эффект, который даст ввод этой линии. Вполне возможно, что она позволит частично разгрузить и Киевское направление, и Ленинский проспект.

Кроме того, уважаемые коллеги, мы работаем еще по двум проектам в этом направлении. Первое направление - это строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла в районе площади Гагарина в связи со строительством линии МКЖД и созданием, по сути дела, новой транспортной коммуникации. И второй проект - это строительство самой большой ветки метро на Солнцево и Ново-Переделкино (которая будет введена в 2016 - 2017 годах), по которому мы тоже буквально недавно приняли все необходимые решения.

В связи с этим я прошу рассмотреть возможность отложить реконструкцию Ленинского проспекта до того, пока мы окончательно не увидим все эффекты от реализации данного проекта.

Спасибо.

Другие материалы по теме

Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории квартала 50 района Кунцево, квартала 53 района Фили-Давыдково с учетом развития транспортного узла в районе станции метро «Кунцевская» Западного административного окру
Проекты правовых нормативных актов
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории квартала 50 района Кунцево, квартала 53 района Фили-Давыдково с учетом развития транспортного узла в районе станции метро «Кунцевская» Западного административного окру