Большая кольцевая линия

БКЛ

(БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ)

Крупнейший в мире проект
в области метростроения

  • 71 км
  • 31 станция
  • 3 электродепо
  • Срок строительства: 11 лет

Деловой центр

открыта

2018

Шелепиха

открыта

2018

Хорошёвская

открыта

2018

ЦСКА

открыта

2018

Петровский парк

открыта

2018

Савёловская

открыта

2018

Авиамоторная

открыта

2020

Лефортово

открыта

2020

Нижегородская

открыта

2020

Электрозаводская

открыта

2021

Марьина Роща

открытие

2022

Рижская

запуск

2022

Сокольники

запуск

2022

Кленовый бульвар

открытие

2022

Нагатинский Затон

открытие

2022

Текстильщики

открытие

2022

Печатники

открытие

2022

Новаторская

техпуск

2021

Воронцовская

техпуск

2021

Зюзино

техпуск

2021

Каховская

техпуск

2021

Варшавская

открытие

2022

Каширская

открытие

2022

Проспект Вернадского

техпуск

2021

Мичуринский проспект

техпуск

2021

Аминьевская

техпуск

2021

Давыдково

техпуск

2021

Кунцевская

техпуск

2021

Терехово

техпуск

2021

Мнёвники

открыта

2021

Народное Ополчение

открыта

2021

ВИДЕОЭКСКУРСИЯ

У каждой станции БКЛ – уникальный облик. Дизайн семи из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов: «Мнёвники», «Терехово», «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар».
Справка

Большая кольцевая линия длиной 70 км является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Всего построят 31 станцию и три электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

ФАКТЫ

Самая большая кольцевая линия метро в мире

Соединит существующие и перспективные радиальные линии

Удобные пересадки и навигация

Таймлайн

Начало строительства БКЛ

Начало строительства БКЛ

Начало строительства БКЛ

Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в котлован

Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру

Станция «ЦСКА»: разработка котлована

Станция «ЦСКА»: разработка котлована

Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру

Станция «ЦСКА»: завоз тюбингов на стройплощадку

Станция «ЦСКА»: сооружение платформы

Станция «ЦСКА»: сооружение платформы

Станция «ЦСКА»: запуск ТПМК в сторону станции «Петровский парк»

Станция «ЦСКА»: сооружение платформы

Станция «Петровский парк»: сооружение платформы

Станция «Петровский парк»: сооружение платформы

Станция «Петровский парк»: сооружение платформы

Станция «Хорошёвская»: обратная засыпка котлована

Станция «Хорошёвская»: строительство станции

Станция «Хорошёвская»: строительство станции

Станция «Деловой центр»: отделка платформы

Станция «Деловой центр»: притоннельные сооружения

Станция «Деловой центр»: тоннель в сторону станции «Шелепиха»

Станция «Петровский парк»: сооружение платформы

Станция «Петровский парк»: сооружение платформы

Станция «Петровский парк»: сооружение платформы

Станция «Хорошёвская»: засыпка котлована

Станция «Хорошёвская»: платформа станции

Станция «Хорошёвская»: платформа

Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевые стены

Станция «Шелепиха»: платформа

Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля

Станция «Шелепиха»: работы на платформе

Станция «Шелепиха»: работы на платформе

Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля

Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы

Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы

Станция «Петровский парк»: завершается отделка выхода

Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы

Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы

Станция «Хорошёвская»: завершается отделка кассового зала

Станция «Деловой центр»: укладка путей

Станция «Деловой центр»: выход из тоннеля

Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена

Станция «Петровский парк»: отделка балкона

Станция «Деловой центр»: сооружение тоннеля

Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена

Станция «Савёловская»: отделка платформы

Станция «Савёловская»: отделка платформы

Станция «Савёловская»: отделка платформы завершена

Станция «Хорошёвская»: отделка платформы

Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы

Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы

Станция «ЦСКА»: подача материалов на платформу

Станция «ЦСКА»: готов монолит станции

Станция «ЦСКА»: отделка платформы завершена

Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевой стене

Станция «Шелепиха»: началась отделка платформы

Станция «Шелепиха»: отделка платформы завершена

Станция «Аминьевская»: разработка котлована

Станция «Мнёвники»: работы на платформе

Станция «Ржевская»: строительство тоннелей

Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей

Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей

Станция «Авиамоторная»: отделка платформы завершена

Станция «Лефортово»: началась отделка платформы

Станция «Лефортово»: началась отделка платформы

Станция «Лефортово»: отделка платформы завершена

Станция «Нижегородская»: началась отделка платформы

Станция «Нижегородская»: отделка платформы

Станция «Нижегородская»: открытие

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Техпуск станции

Открытие станции

Открытие станции

Открытие станции

Открытие станции

Станция «Варшавская»: отделка платформы

Станция «Варшавская»: отделка платформы

Станция «Варшавская»: отделка платформы

Проект станции «Каширская»

Проект станции «Каширская»

Станция «Кленовый бульвар»: перекрытие платформы

Станция «Кленовый бульвар»: сооружение тоннеля

Проект станции «Кленовый бульвар»

Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля

Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля

Проект станции «Марьина Роща»

Станция «Нагатинский Затон»: тоннелепроходческий комплекс

Станция «Нагатинский Затон»: внутри ТПМК

Проект станции «Нагатинский Затон»

Станция «Печатники»: сооружение тоннеля

Станция «Печатники»: сооружение тоннеля

Проект станции «Печатники»

Станция «Рижская»: доставка тюбингов в тоннель

Станция «Рижская»: строительство тоннеля

Проект станции «Рижская»

Станция «Сокольники»: сооружение котлована

Станция «Сокольники»: готов монолит станции

Проект станции «Сокольники»

Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля

Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля

Станция «Текстильщики»: сооружение платформы

Проект станции «Текстильщики»

Справка

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Таким образом, для пересадки с одной радиальной линии на другую пассажирам московского метро  больше не придется ехать в центр города, пересаживаться на соседнюю ветку и затем возвращаться обратно.

Эффект

Разгрузит радиальные линии метро до 30%

Сэкономит до 30 минут на каждой поездке

Метро придет в районы Нижегородский, Можайский, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское

Технологии

Как строят тоннели метро?

В 30-е годы первые станции московского метро строились с помощью кирки и лопаты. Сегодня в арсенале метростроителей – тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».

Машина диаметром 6 метров прокладывает однопутные тоннели – их должно быть два. 10-метровый щит – двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.

БКЛ прокладывают в условиях плотной городской застройки. Чтобы исключить негативное влияние шума на дома рядом со станциями, используются технологии виброзащиты путей

  • Ротор – режущий горную породу механизм
  • Домкраты отталкиваются от смонтированного кольца и продвигают комплекс
  • Тюбинг – элемент железобетонного кольца, которым укрепляется тоннель
  • Блокоукладчик собирает кольцо тоннеля из тюбингов
  • Вентиляционный канал подаёт воздух с поверхности земли
  • Конвейер для удаления отработанного грунта

Станции глубокого и мелкого заложения

Большинство действующих с 1935 года станций московского метро – глубокого заложения. Их строили от 3 до 5 лет. С 2011 года стало больше станций мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. На строительство одной уходит примерно 2,5 года.

Станции глубокого заложения появляются там, где проходит большое количество инженерных коммуникаций, вынос которых требует больших финансовых затрат и времени. На БКЛ таких станций три: «Савёловская», «Рижская» и «Марьина Роща».

Для чего нужны двухпутные тоннели?

В московском метро в основном проложены однопутные тоннели. Двухпутные есть только на некоторых линиях подземки. Такие тоннели прокладывали на заре столичного метростроения и в основном с использованием ручного труда.

Сейчас двухпутные тоннели строят одним 10-метровым щитом-гигантом. Основные преимущества таких тоннелей: безопасность, низкий уровень шума, скорость и снижение стоимости строительства.

С 2012 года щиты на БКЛ запускались 70 раз и финишировали 65 раз. Проходка всех тоннелей кольца закончится в 2021 году

ЧЕЛОВЕК ТРУДА

20 000 человек не прекращают строить БКЛ ни на минуту. Пока вы это читаете, метро уже стало немного длиннее

Дмитрий Файзрахманов,
Заместитель главного инженера ООО «СМУ-8 Метростроя»

Дмитрий Файзрахманов,
Заместитель главного инженера ООО «СМУ-8 Метростроя»

Станция БКЛ: «Марьина Роща»

Борис Страх,
Энергетик АО «Объединение «ИНГЕОКОМ»

Борис Страх,
Энергетик АО «Объединение «ИНГЕОКОМ»

Станция БКЛ: «Терехово»

Станислав Некрасов,
Руководитель строительства, Дивизион по Строительству метро АО «Мосинжпроект»

Станислав Некрасов,
Руководитель строительства, Дивизион по Строительству метро АО «Мосинжпроект»

Станция БКЛ: «Сокольники»

Евгений Хлопков,
Заместитель начальника участка ООО «ИБТ»

Евгений Хлопков,
Заместитель начальника участка ООО «ИБТ»

Станция БКЛ: «Новаторская»

Павел Разумный,
Главный механик ООО «МИП-Строй №1»

Павел Разумный,
Главный механик ООО «МИП-Строй №1»

Станция БКЛ: «Нагатинский затон»

Валерий Кивлюк,
Исполнительный директор - руководитель Дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Валерий Кивлюк,
Исполнительный директор - руководитель Дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Станция БКЛ: «Давыдково»

Анатолий Мороз,
Главный инженер службы строительства метрополитена АО «Ингеоком»

Анатолий Мороз,
Главный инженер службы строительства метрополитена АО «Ингеоком»

Станция БКЛ: «Терехово»

Руслан Снигур,
Заместитель главного инженера ООО «ИБТ»

Руслан Снигур,
Заместитель главного инженера ООО «ИБТ»

Станция БКЛ: «Новаторская»

Игорь Варфоломеев,
Руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Игорь Варфоломеев,
Руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Станция БКЛ: «Каховская»

Алексей Палкин,
Руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Алексей Палкин,
Руководитель строительства, Дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»

Станция БКЛ: «Каховская»

Антон Чёмов,
Заместитель начальника участка ООО «Тоннель – 2001» Мосметростроя

Антон Чёмов,
Заместитель начальника участка ООО «Тоннель – 2001» Мосметростроя

Станция БКЛ: «Варшавская»

АЛЬБОМ
СТРОИТЕЛЬСТВА

Это интересно!

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ

1 9

А правда ли, что…

Самые длинные эскалаторы московского метро будут на станции БКЛ «Марьина Роща»?

ВЕРНО:

На станции «Марьина Роща» самые длинные эскалаторы московского метро. Длина каждого составляет 130 метров – это 724 ступени. Пассажиры будут спускаться на глубину 64,5 метра. Сейчас лидером в столице считается эскалатор на станции «Парк Победы» длиной почти 127 метров.

А правда ли, что…

Для проходки тоннелей метро в Москву из Китая был доставлен щит-гигант диаметром 10 метров?

ВЕРНО:

ТПМК «Победа» изготовлен в Китае по техзаданию инженеров АО «Мосинжпроект». Путь до Москвы занял 50 дней. Маршрут корабля до Питера Северным морским путем: Тихий океан - Берингов пролив - Северный ледовитый океан - Баренцево море - Северное море - Балтийское море. Далее негабаритный груз доставили по реке в Южный порт Москвы, а крупный – автотранспортом. Первым щит проложил тоннель от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской».

А правда ли, что…

На одной из станций БКЛ метро появится музей рыб?

ВЕРНО:

Станцию «Нагатинский затон» БКЛ метро строят на «островке» одноименного района. Рядом – вода и «ныряющие» под реку тоннели. Сложнейшая стройка потребовала тщательных исследований дна реки. Здесь обитает 12 видов рыб. Поэтому победил водный дизайн станции. Изображения рыб украсят стены, а кассовый зал станет своего рода музеем.

А правда ли, что…

Одна из станций БКЛ будет пятиуровневой?

ВЕРНО:

Из-за плотной городской застройки станцию БКЛ «Мичуринский проспект» строили в стесненных условиях. В результате она стала пятиуровневой. Есть планы над станцией разместить подземную перехватывающую парковку. Наземный вестибюль двухэтажный.

А правда ли, что…

Станцию БКЛ «Кунцевская» строили открытым способом на глубине 50 метров?

ВЕРНО:

Глубина котлована – 33,6 метров. При его устройстве ограждающая конструкция «стена в грунте» стала самой глубокой в Москве – 45 метров. Обычно ее максимум составляет 30-35 метров.

А правда ли, что…

Между окончанием строительства и открытием станции обычно проходит несколько дней?

ВЕРНО:

Между окончанием строительства и открытием станции обычно проходит несколько месяцев – это этап пусконаладочных работ. Он нужен для обкатки путей, проверки оборудования и включения нового участка в систему метро. Прежде чем запустить пассажирские поезда, новый участок тестируют технические составы.

А правда ли, что…

Конструкцию тоннелепроходческого щита подсказали черви?

ВЕРНО:

По легенде англичанин Марк Брунель придумал конструкцию первого ТПМК после того, как пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной с зазубренными краями. С помощью нее червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. Идея превратилась в конструкцию в 1817 году, а в 1825-м с помощью первой модели щита началось строительство тоннеля под рекой Темза в Англии.

А правда ли, что…

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон?

ВЕРНО:

Специальный комплекс разработали в Канаде по заказу Мосметростроя. С его помощью впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов – на станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

А правда ли, что…

Большая кольцевая линия станет «вторым кольцом» подземки?

ВЕРНО:

Первая – Кольцевая линия, вторая – Московское центральное кольцо (считается наземным метро) и третье кольцо – БКЛ

Фанат наземного транспорта

Не надо так… Мы верим в то, что где-то глубоко в душе Вы знаете ответы. Где-то очень глубоко. Так глубоко, как построили станции БКЛ метро «Рижская» и «Марьина Роща» (не меньше!) Попробуйте пройти тест еще раз.

Выберите соц.сеть

СТРОЙАРТ