timelapse

Транспортно-пересадочные узлы

 

Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железную дорогу, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице была принята программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

 

Цифры:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе
  • 55 ТПУ создадут на станциях метро за счет бюджета - Адресной инвестиционной программы (АИП)
  • По 13 проектам ТПУ определены инвесторы
  • На 6 ТПУ ведутся строительно-монтажные работы технологической части 

 

Транспортно-пересадочный узел - это общественное пространство, которое не только объединяет различные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район необходимой социальной инфраструктурой.

 

 

  • Преимущества ТПУ
  • Разделение пешеходных и транспортных потоков
  • Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой
  • Комфортная зона пересадки
  • Отказ от личного транспорта в пользу общественного
  • Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров
  • Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей
  • Удобная навигация
  • Создание новых рабочих мест
  • Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов
  • Благоустроенная территория

 

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и облегчают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, а также понятную навигацию.

Их основная задача - принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

 

 

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. 

Плата не взимается при условии совершения не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка. 

 

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения и требуют больше времени на создание, чем некапитальные. Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции в случае необходимости. 

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они смогут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».

Стандартного набора объектов, которые расположатся в транспортно-пересадочном узле - нет, каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей. 

 

Например, если это спальный район, то там целесообразно строить социальные объекты. А если это новый район, там можно рассмотреть возможность строительства жилья.

 

Здание проектируется так, чтобы пассажирам, совершая пересадку, не пришлось пробираться через торговые центры и офисы. Коммерческие площади и зоны пересадки разграничат, оборудуют большие распределительные залы, рассчитают ширину коридоров и перронов ожидания в зависимости от пассажиропотока.

 

НА 6 СТАНЦИЯХ ИЗ 8 НА КОЖУХОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПОЯВЯТСЯ ТПУ. ФОТОЛЕНТА

 

Технологическую (транспортную) часть, как правило, строят за счет средств городского бюджета, а коммерческую часть - за счет инвесторов. По 14 коммерческим проектам в составе ТПУ уже определены инвесторы.

 

ТПУ «Селигерская»
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tpu-sielighierskaia-poiavitsia-v-moskvie-chieriez-dva-tri-ghoda?from=cl

 

Его планируется построить в течение двух-трех лет на базе строящейся одноименной станции метро Люблинско-Дмитровской линии. 
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tpu-sielighierskaia-poiavitsia-v-moskvie-chieriez-dva-tri-ghoda?from=clТПУ будет включать автостанцию, стоянку такси, проезды и проходы общего пользования и др. Также в его составе появится крупный торговый комплекс и парковка на 2 тысячи машин.

 

ТПУ «Рассказовка»

Строится на базе одноименной станции метро Калининско-Солнцевской линии. ТПУ «Рассказовка» станет одни из крупнейших  в столице. В его составе появится крупный торговый центр с магазинами и детской развлекательной зоны, а также диспетчерская, зона отдыха водителей и даже администрация поселения Внуковское.

 

ТПУ «Лефортово»

 

 

Появится на базе одноименной станции метро Третьего пересадочного контура. Раньше на этом месте располагался Лефортовский рынок, его снесли, поэтому часть площадей будущего ТПУ будет передана под торговую функцию. Также в его составе появится жилой комплекс с сопутствующей инфраструктурой, автостанция и стоянки такси. 

 

ТПУ «Дмитровская»
 

 

Появится на Дмитровском шоссе, вл. 1. В составе ТПУ появится многофункциональный центр, а неподалеку от транспортно-пересадочного узла инвестор построит жилой комплекс со встроенным детским садом и подземным паркингом.

 

ТПУ «Пятницкое шоссе»

 

Расположится на базе одноименной станции метро Арбатско-Покровской линии. В его составе появится многофункциональный центр, гостиницы, а также наземный перехватывающий паркинг, подземная пешеходная галерея и др.

 

ТПУ «Парк Победы»

Он объединит Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую линии метро и потоки наземного общественного транспорта. В районе проходят четыре троллейбусных, семь автобусных маршрутов и восемь направлений маршрутных такси, а также открылась станция Московского центрального кольца (МЦК) «Кутузовская», которая также войдет в состав транспортно-пересадочного узла.

ТПУ «Парк Победы» позволит пассажирам с любого вида транспорта сразу попасть в общественную зону с удобной, продуманной навигацией, благоустройством, транспортной и социальной инфраструктурой. Это обеспечит комфортные и безопасные условия пересадки. Здесь также разместят пункт полиции, комнаты матери и ребенка, уборные. 

По стеклянной галерее пассажиры смогут безопасно перейти со станции метро «Парк Победы» в Яблоневый сад, который будет расширен. С пешеходного перехода будет открываться красивый панорамный вид на город.    

Удлиненные перроны высадки-посадки пассажиров наземного транспорта разместят в разных частях ТПУ. Каждый сможет принимать несколько автобусов одновременно. На перронах и на выходе из метро установят навесы, которые защитят пассажиров от непогоды.  

Улицу Барклая расширят, организуют на ней одностороннее движение. Это позволит снизить нагрузку на дороги в районе пересечения улицы Барклая и Кутузовского проспекта.

Часть площадей ТПУ отдадут предприятиям торговли, бытового обслуживания и бизнеса. Будет возведен многофункциональный центр, в состав которого войдут банк, офисы, магазины, апартаменты, диспетчерская и подземный паркинг на 2 тысячи автомобилей. Это позволит создать новые рабочие места.

 

ТПУ «Технопарк»

 

Расположится на территории бывшего завода имени Лихачёва (ЗИЛ), рядом с набережной и парковой зоной Нагатинской поймы, где строится парк «Остров мечты». Работы будут вестись в два этапа. 

В рамках проекта буду построены пассажирские терминалы, обеспечивающие комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, надземный пешеходный переход через проспект Андропова, парковки на 1 241 машиномест с первыми этажами, также сохраняется 13-й Автобусный парк, для безопасности пешеходов построят два перехода в границах жилой застройки.  

После того, как будет готова дорожно-транспортная инфраструктура там появится жилой комплекс с садиком и начальной школой. 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/zhil-ie-s-dietskim-sadom-i-shkoloi-postroiat-po-proiektu-tpu-tiekhnopark?from=cl

 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/zhil-ie-s-dietskim-sadom-i-shkoloi-postroiat-po-proiektu-tpu-tiekhnopark?from=cl

ТПУ «Ховрино»

Появится на базе одноименной станции метро Замоскворецкой линии. В первую очередь там создадут пассажирский терминал над северным вестибюлем станции метро, кассы, комнаты матери и ребенка. Их планируется сдать одновременно со станцией метро. 

аршруты значительной части автобусов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал», будут изменены и направлены к новому узлу.

В основном терминале ТПУ разместятся кассы и зал ожидания для пассажиров городских, междугородных и международных автобусов. Здесь будет конечная станция для автобусов, отъезжающих в Финляндию.

В прилегающем к узлу многофункциональном комплексе разместятся торговые площади. Также предусмотрено строительство надземного крытого пешеходного перехода через железную дорогу, который соединит районы Ховрино иЗападное Дегунино. Это позволит жителям Дегунино быстро добираться до станции метро.

В полном объеме комплекс будет готов к середине 2018 года.

 

ТПУ «Хорошевская»

 

 

Появится на базе одноименной станции метро Третьего пересадочного контура. В его составе появится торговый и административно-деловой центры. Также там обустроят перехватывающий паркинг и открытую плоскостную парковку. Прилегающие улицы расширят и построят новый проезд. Территорию около ТПУ благоустроят.

К строительству ТПУ планируется приступить в начале 2018 года.