Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Транспортно-пересадочные узлы

На данный момент

Апарт-отель в составе ТПУ «Технопарк» построят в 2021 году.

map

Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в столице была принята программа по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

 

Построенные транспортно-пересадочные узлы

ТПУ «Саларьево»

Расположение Киевское шоссе, в 3 км
от МКАД
Площадь 15,5 га

В состав ТПУ вошли:

  • станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
  • междугородний и международный автовокзал; 
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками;
  • торгово-развлекательный центр «Саларис»;
  • подъездные дороги.

 

Открыт ТПУ «Саларьево» в Новой Москве

 

ТПУ «Ховрино»

Расположение ул. Дыбенко
Площадь 6,6 га

В состав ТПУ вошли:

  • станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии;
  • междугородний и международный автовокзал «Северные ворота»;
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта;
  • перехватывающая парковка;
  • два пешеходных перехода через ж/д пути;
  • жилой комплекс (строится);
  • станция МЦД-3 Ховрино-2 (строится);
  • благоустроенная зона отдыха.

 

ТПУ «Рассказовка»

Расположение Боровское шоссе, в районе дер. Рассказовка
Площадь 32 га

В состав ТПУ вошли:

 

В «Сказку» через «Рассказовку»

 

Строящиеся транспортно-пересадочные узлы

ТПУ «Рязанская»

Расположение на пересечении Рязанского проспекта с ул. Нижегородская и путями МЦК
Площадь 22,6 га

 

В составе ТПУ предусмотрены:

  • две станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий (строятся);
  • станция МЦК «Нижегородская»;
  • станция Карачарово Горьковского направления (в будущем МЦД-4);
  • остановки общественного городского транспорта;
  • парковка;
  • 45-этажное общественно-деловое здание;
  • торговые помещения;
  • благоустроенная площадь;
  • подъездные дороги к ТПУ.

Завершить строительство планируется в 2022 году.

 

Ландшафтный парк с «рубленой» геопластикой появится в ТПУ «Рязанская»

 

ТПУ «Некрасовка»

Расположение на пересечении Покровской улицы и проспекта Защитников Москвы
Площадь территории 33,5 га

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Некрасовка» Некрасовской линии;
  • остановки наземного общественного транспорта;
  • спортивный комплекс с бассейном, катком и площадкой для экстремальных видов спорта.

 

ТПУ «Авиамоторная»

Расположение в районах
Лефортово, Перово
и Соколиная гора

В составе ТПУ предусмотрены:

  • две станции метро Большой кольцевой и Калининской линий;
  • две платформы Казанского и Рязанского направлений ж/д;
  • остановки наземного пассажирского транспорта;
  • офисы и апартаменты;
  • многофункциональный комплекс с продуктовым рынком.

 

ТПУ «Лермонтовский проспект»

Расположение рядом со станцией метро «Лермонтовский проспект»

В составе ТПУ предусмотрены:

  • две станции метро: «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской и  «Косино» Некрасовской линии;
  • платформа Косино Рязанского направления;
  • многофункциональный центр с магазинами и кафе.

 

ТПУ «Технопарк»

Расположение появится на базе одноименной станции Замоскворецкой линии

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Технопарк»;
  • разворотная площадка для наземного общественного транспорта;
  • автовокзал;
  • офисы.

 

ТПУ «Селигерская»

Расположение на базе одноименной станции метро

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Селигерская»;
  • автостанция;
  • стоянка такси;
  • торговый комплекс;
  • парковка на 2 тыс. машин.

 

ТПУ «Пятницкое шоссе»

Расположение на базе одноименной станции метро

В составе ТПУ предусмотрены:

  • станция метро «Пятницкое шоссе»;
  • остановки наземного общественного транспорта;
  • многофункциональный центр;
  • гостиница;
  • перехватывающая парковка;
  • подземная пешеходная галерея.

 

Транспортно-пересадочный узел – это общественное пространство, которое не только объединяет разные виды транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК),Московские центральные диаметры (МЦД) и наземный городской транспорт, но и обеспечивает район социальной инфраструктурой.

 

 

  • Преимущества ТПУ
  • Разделение пешеходных и транспортных потоков
  • Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой
  • Комфортная зона пересадки
  • Отказ от личного транспорта в пользу общественного
  • Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров
  • Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей
  • Удобная навигация
  • Создание новых рабочих мест
  • Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов
  • Благоустроенная территория

 

Плоскостные ТПУ (перехватывающие парковки)

Это самый простой вид транспортно-перехватывающих узлов. Они менее затратные в исполнении и улучшают транспортную ситуацию в короткие сроки.

Перехватывающие парковки появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Там оборудовали машиноместа, удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания городского пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Их основная задача  принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в центр Москвы.

 

 

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

 

Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»

Это целые строения, они требуют больше времени на создание, чем некапитальные. Для их строительства необходимо подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции при необходимости.

Предусмотрено строительство 143 капитальных ТПУ:

  • 72 на строящихся станциях метро;
  • 31 на МЦК;
  • 28 на существующих станциях метро;
  • 6 на ж/д станциях.

В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они могут, не выходя из помещения или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».

Стандартного набора объектов, которые появятся в транспортно-пересадочном узле, нет. Каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей.

 

Например, если это спальный район, то там целесообразно строить социальные объекты. А если новый район, то можно рассмотреть возможность строительства жилья.

 

Здание проектируется так, чтобы пассажирам, совершая пересадку, не пришлось пробираться через торговые центры и офисы. Коммерческие площади и зоны пересадки разграничат, оборудуют большие распределительные залы, рассчитают ширину коридоров и перронов ожидания в зависимости от пассажиропотока.

Технологическую (транспортную) часть, как правило, строят за счет средств городского бюджета, а коммерческую – за счет инвесторов.