timelapse
Все темы

300 метров под Невой: уникальный пешеходный переход в Петербурге

Описание

Весной 2015 года в Санкт-Петербурге открылся вестибюль станции метро «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии. Сама станция находится в Петроградском районе, а новый выход на Васильевском острове – по другую сторону Невы. Переход, соединивший два берега, стал уникальным сооружением для нашей страны: он проходит под рекой, а пассажиры перемещаются по нему на горизонтальных эскалаторах – траволаторах.

 

Выходишь на одной станции, а попасть можешь на любой берег реки. Эту идею предложили еще в 1980-е годы, но осуществить ее удалось только сейчас. Активные подземные работы провели всего за три года, хотя подготовка заняла намного больше времени.

 

 

Работы велись в историческом центре с ювелирной точностью. От тоннеля до ближайшего здания – всего пять метров, и такое же расстояние до воды. Кроме того, метростроевцам пришлось работать под оживленной магистралью без перекрытия автомобильного движения.

 

 

Станция хоть и называется «Спортивная», но хорошая физическая форма там не нужна. Благодаря «движущемуся тротуару» пешком идти не придется. Траволаторы располагаются не горизонтально, а под небольшим уклоном. Они поднимают пассажиров с 60-метровой глубины на 10-метровую. Но это восхождение почти не чувствуется.

 

 

Преодолеть тоннель длиной 300 метров на траволаторе можно всего за восемь минут. Если при этом еще и идти – получится вдвое быстрее.

Новый переход облегчил жизнь и водителям. После матчей «Зенита» болельщики нередко заполняли мост, выходя на проезжую часть. Теперь их направляют в подземный тоннель.

 

 

Переход работает круглосуточно, поэтому в период разведения моста попасть с одного берега на другой теперь не составляет труда.

 

 

Сам вестибюль тоже привлекает внимание – эскалатор начинается прямо на улице. Он выводит пассажиров в коридор, который продолжается линейкой траволаторов. В метрополитенах России нечасто встретишь такое решение.

 

 

Питерская «Спортивная» уникальна тем, что является единственной в мире двухуровневой односводной станцией.

Источник: https://presten.livejournal.com/19576.html