Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Архитектура культуры: достопримечательности с выдающейся архитектурой

Описание

В архитектурной среде конец 90-х годов прошлого века принято считать началом музейного бума. В те годы по всему миру начали строить необычные объекты культуры с авторской архитектурой. Перед архитекторами стояла задача провести параллель между красотой внешней и внутренней. «Музейный бум» продолжается и до сих пор, и речь идет не только о строительстве новых объектов, но и о редевелопменте существующих конструкций, которые наделяют новыми культурно-образовательными функциями.

Опера для народа: Большой национальный театр Пекина

Год 2007
Расположение Пекин, Китай
Автор концепции Пол Андрие

Большой национальный театр Пекина открылся в 2007 году, накануне летней Олимпиады. К зданию, форму которого чаще всего сравнивают с яйцом, отношение сложилось неоднозначное: слишком большой контраст между ним и окружающей застройкой.

 

 

Театр построили рядом с Домом народных собраний и площадью Тяньаньмэнь – главной в Пекине и самой большой в мире. Новые объекты в этом месте не должны превышать 46 м – высоты Дома собраний. Поэтому здание оперы решено было «углубить» на 32,5 метра. Главный купол вытянули в длину на 212 м. Ширина составила 144 м, а высота – 46. Общая площадь здания превысила 150 тыс. «квадратов».

Театр, расположенный в центре искусственного озера, облицевали тысячами титановых пластин и листами прозрачного стекла. В течение дня свет проникает сквозь стеклянную крышу, а по вечерам через подсвеченную прозрачную часть здания можно увидеть, что происходит внутри.

С берегом его соединяет тоннель длиной 60 м. Современные технологии позволяют озеру не замерзать и оставаться чистым круглый год.

 

 

В здании оборудовали три помещения для представлений. В самом центре - оперный зал на 2416 мест, по обе стороны которого расположены концертный зал на 2017 мест и театр на 1040.

Здесь также есть различные выставочные пространства, открытые для бесплатного посещения. В целом, комплекс напоминает городской район с улицами, площадями, торговыми зонами, ресторанами, местами для отдыха.

 

В Калитею вернулось море: культурный центр имени Ставроса Ниархоса

Год 2016
Расположение Калитея, Греция
Автор концепции Ренцо Пиано

Культурный центр имени Ставроса Ниархоса находится в Калитее, в 4 километрах к югу от центра Афин. Этот важный культурный и образовательный проект, включающий Национальную библиотеку и Национальную оперу, расположен на территории благоустроенного парка площадью 170 тыс. кв. м.

 

 

Калитея исторически всегда была неразрывно связана с морем – это один из первых афинских морских портов. В начале XXI века, несмотря на очевидную близость воды, вид на море был утрачен. Сначала на этом месте построили ипподром, а после Олимпийских игр 2004 года здесь осталась парковка. Чтобы исправить ситуацию, решено было создать искусственный холм с южной стороны строительной площадки.

Теперь из здания культурного центра открывается завораживающий вид на водную гладь.

Здесь расположена библиотека и два оперных зала. В одном, на 450 мест, проходят классические оперные и балетные постановки, во втором (на 1400 человек) – экспериментальные.

 

 

Библиотека задумана не только как образовательное учреждение, но и как место общения, как пространство, в котором культурное достояние находится в свободном доступе.

Помещение читального зала, расположенное на самом верху, полностью остеклено. Это прозрачный куб, из любой точки которого открывается панорамный вид на Афины и море. Навес над читальным залом покрыт 10 тыс. кв. м фотоэлектрических элементов, способных производить 1,5 мегаватт электроэнергии. Это делает здание полностью автономным в рабочее время.

 

Арт-объект в Щербинке: культурный центр в водонапорной башне

Год 2018
Расположние Москва, Россия
Автор концепции IND architects

Создание концепции редевелопмента водонапорной башни в Щербинке в Новой Москве началось с исследования места и общения с местными жителями. Для них это здание оказалось символичным – застройка вокруг менялась, а башня оставалась неизменной.

 

 

«Местные жители ассоциируют с ней детские воспоминания и важные события. Перед нами стояла задача максимально бережно отнестись к реконструкции и сохранить силуэт башни. Ее основание мы оставили открытым, а многофункциональный зал разместили на втором этаже. Здесь появилась надстройка в едином стиле с основной конструкцией. Она делает саму башню более заметной и в то же время увеличивает полезную площадь – здесь разместится коворкинг», - рассказал Амир Идиатулин, партнер и генеральный директор архитектурной студии IND architects.

 

 

В здание можно попасть через две комфортные и защищенные от осадков входные группы. Для маломобильных людей предусмотрен наружный лифт.

Поскольку башня расположена в стесненных условиях и с трех сторон окружена проезжей частью, необходимо было заставить работать каждый метр. Так, на первом этаже разместится кафе, которое может функционировать отдельно.

 

 

Еще одна не менее важная задача – вовлечь людей, создать для них активное пространство и грамотно распределить потоки. Посетители поднимаются на лифте на последний этаж и, спускаясь по лестнице, изучают экспозицию. Всего в башне оборудуют 6 этажей с постоянными и временными выставками. Здесь также могут проходить различные мероприятия, а в теплое время года – концерты.

Зал облицуют матовым стеклом, и днем внутреннее пространство будет наполняться естественным светом. Ночью здание будет светиться изнутри, при этом степень яркости можно регулировать, чтобы свет не мешал расположенным рядом жилым домам.

 

Искусство в массы: музей Сумайя в Мехико

Год 2011
Расположение Мехико, Мексика
Автор концепции FR-EE / Fernando Romero Enterprise

Заказчиком музея в столице Мексики выступил Карлос Слим Элу - богатейший человек мира по версии журнала Forbes-2010 и выдающийся филантроп. Он же - обладатель самой большой частной коллекции скульптур Огюста Родена и других произведений искусства, выставленных в музее – почти 70 тыс. работ, датируемых XV-XX веками. Среди них – произведения Леонардо да Винчи, Ван Гога, Сезанна, Рубенса, Дали, Тинторетто и, конечно, картины мексиканских художников.

 

 

Музей Сумайа (имя покойной жены Карлоса) – это его подарок городу и его жителям.

Внешне здание напоминает гигантскую наковальню, покрытую «чешуей» - поверхность облицована тысячами алюминиевых шестиугольников, словно натертых до блеска и отражающих солнечные лучи. Благодаря этому внешний вид музея постоянно едва уловимо меняется в зависимости от погоды, времени суток и точки обзора.

 

 

Изнутри здание поддерживают 28 изогнутых стальных балок разной длины, расположенных по краям, и единственная центральная опора.

В шестиэтажном музее нет острых углов. Благодаря этому воздух свободно циркулирует по всей конструкции и выходит через верхнюю часть музея. Такая форма выполняет еще и навигационную функцию – направляет посетителей от зала к залу.

В музее нет окон – естественный свет поступает сверху и освещает только последний этаж.

Площадь музея - более 6,5 тыс. кв. м. Он работает 7 дней в неделю, вход бесплатный. Музей построили в районе New Polanko, который стал более популярным именно благодаря новой достопримечательности.

 

Две тысячи метров над уровнем моря: музей альпинизма в Альпах

Год 2015
Расположение Тироль, Италия
Автор концепции Заха Хадид

Музей альпинизма Райнхольда Месснера возвели на вершине горы Кронплатц на отметке 2275 метров над уровнем моря, в центре самого популярного горнолыжного курорта в этих местах. Это уже шестой горный музей, построенный на родине выдающегося альпиниста. Месснер стал первым человеком на Земле, покорившим все 14 горных вершин выше 8 тысяч метров. Он же первым взобрался на Эверест без кислородной маски.

 

 

Музей на Кронплатце словно утоплен в склон горы. В ходе строительства здесь вырыли 4 тысячи кубометров земли и камней, которые впоследствии «вернули на место» - уложили вокруг и над готовой конструкцией. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура.

 

 

Выставочное пространство, посвященное традициям, истории и правилам альпинизма, напоминает лабиринт, три уровня которого соединяет пандус. Здесь представлены постоянные и временные экспозиции с вещами и фотографиями из личного архива Месснера.

Вход защищает стеклянный навес, напоминающий осколок льда. Из окон и со смотровой площадки открывается 240-градусная панорама окрестностей, в числе которых – вершина Мармолада и его знаменитый ледник. По задумке Месснера, такие музеи должны популяризировать альпинизм и горы, а также пропагандировать экологичность и заботу об окружающей среде.

Информационная служба портала Стройкомплекса